Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Род имён существительных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Род имён существительных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Род имён существительных.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями род имен сущест¬вительных, учить правильно определять род имен существительных, которые в русском и укра¬инском языках относятся к разным родам; развивать фонематический слух, связную речь учащихся, умение выделять главное в высказывании; формировать познавательную активность и интерес к русскому языку; развивать лингвистические и творческие способности учащихся, внимание, память, логи¬ческое мышление; воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, старательность, культуру речи. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки с родом имён существительного; проект «Имя существительное»: ноутбук, проектор, экран. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент. Учитель: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! II. Повторение изученного материала. 1. Повторение 5 “золотых” правил русского языка. - Назовите “золотые” правила русского языка. (Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе по слогам.) 2. Орфографическая минутка. -- Допишите предложение, включив в них сведения о себе: Мое имя – Моя фамилия – Моя учительница – Моя страна – Я живу в городе – Это …………………….. область У нас протекает река …….. - Как Вы написали имена собственные? Почему? 3. Индивидуальный опрос. 1. Догадайтесь о признаках, какой части речи, мы будем вспоминать сегодня на уроке: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. --- Это имя существительное. -- Что же обозначает имя существительное? -- На какие вопросы отвечает? Имя существительное Очень удивительное На вопрос кто? и что? Отвечать оно должно. 4. Картинный словарный диктант (2 человека у доски делают звуко-буквенный анализ слова – заяц, пенал). -- В первый столбик пишем слова, отвечающие на вопрос - КТО?, а во второй – ЧТО? Заяц, лопата, береза, платок, воробей, учитель, капуста, корова, одежда, пенал, девочка. - Мальчики считают, сколько слов записано в 1 - ом столбике, девочки во 2 - ом столбике. - Проверка хлопками в ладоши (по 5 слов). - Проверка правильного написания (по обратной стороне доски). - Что объединяет имена существительные 1 столбика (эти им. сущ. обозначают одушевленные предметы) - Что объединяет в одну группу слова 2 столбика (эти им.сущ. обозначают неодушевленные предметы) Вывод: Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. III. Мотивация учебной деятельности. 1. Грамматическая сказка. Постановка учебной задачи. В стране мудрой королевы Морфологии жили имена существительные. И были они настолько похожи друг на друга, что сама королева Морфология часто их путала. И объявила королева, что наградит того, кто придумает, как различать имена существительные. И вскоре придумали признак, по которому стали различать существительные. Что за признак и на какие группы разделили имена существительные? IV. Сообщение темы урока и задач урока. Сегодня на уроке мы выясним: - на какие группы и по какому признаку делятся в русском языке имена существительные; - как называются такие группы имён существительных. V. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1. Работа с учебником под руководством учителя. Беседа с использованием материалов и заданий упражнений 424-426 (с. 43-44). Записи в тетрадях: Дедушка (он, мой), бабушка (она, моя); окно (оно, моё). В ходе беседы составляется схема: РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской женский средний он, мой она, моя оно, моё 2. Домашнее задание. Выучить правила на с. 44; упражнение 431 на с. 46. 3. Выполнение упражнения 427. Образец. Зима (она) – ж.р. 4. Физкультминутка. Задание: если я произнесу сущ. м.р. – надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. Н-р: стол, окно, дверь, страх, ночь, озеро, ведро, машина, дневник, дело. 5. Ознакомление с несовпадением рода имён существительных в разных языках. Оказывается, в разных языках род одних и тех же имен существительных может не совпадать, а в некоторых — он вообще отсутствует. Например, слово собака в русском языке относится к женскому роду, а в украинском — к мужскому. Почему так происходит, ведь эти слова называют один предмет? Ответ на этот вопрос следует искать в далёком прошлом наших предков — древних славян. Они обожествляли многие предметы, наделяя их женскими или мужскими чертами и свойствами. Вероятно, отсюда и пошло понятие род. 6. Тренировка в определении имён существительных, которые в русском и украинском языках относятся к разным родам. И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец Зарядка окончена. Ты молодец! VI. Закрепление и осмысление знаний. 1. Работа над словами топор, молоток. 1. Отгадайте загадку. Замечательный дружище: Деревянная ручища, Да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. (Топор) 2. Определения слова. 3. Запись слова в тетрадь. 4. Деление его на слоги. 5. Определяем на какой слог падает ударение. 6. Выделяем орфограмму. (Проверяем на экране). 7. Подбор однокоренных слов. - Подберите однокоренные (родственные) слова. (Топор, топорик, топорище, топорный.) 8. Разбор по составу. 9. Составление пословиц и поговорок. - Прочитайте пословицы в упражнении 428. - Обозначьте род выделенных имён существительных. - Обратите внимание ещё на одно словарное слово молоток. - Как можно назвать их назвать одним словом? (Инструменты.) Слова молоток и топор —- словарные, то есть в них есть орфограм¬мы, написание которых проверить нельзя, поэтому эти слова нужно помнить. 2. Игра «Ручеёк». - Каждый ряд называет по слову существительному не прерывая «ручеёк»: - 1 –й ряд, ж.р.; - 2 –й ряд, м.р.; - 3 – й ряд, с.р. 3. Индивидуальная работа по карточкам. 1 вариант Заполните пропуски подходящими по смыслу именами существительными. Укажите их род. Душистая …, жареный …, тёплое …, железная …, субботний …, дежурный …. 2 вариант Заполните пропуски подходящими по смыслу именами существительными. Укажите их род. Известная …, звёздная …, душистый …, летучая …, топлёное …, красное …. 3 вариант Из данных слов составьте пословицы. Запиши их, укажите род имён существительных. 1. Кормит, лень, портит, а, труд. 2. Почёт, рядом, труд, живут. 3. Труд, перетрут, терпение, и, всё. 4 вариант Из данных слов составьте пословицы. Запиши их, укажите род имён существительных. 1. Лицу, скромность, к, всякому. 2. Кормит, лень, портит, а, труд. 3. Птица, человек, крыльями, дружбой, сильна. 4. Выборочный диктант. - Выпишите из предложений имена существительные, укажите их род. (Предложения записаны на карточках). Наступает вечер. Заря запылала. Солнце село. Потемнело небо. Я беру ружьё и быстро иду. Наступает ночь. Восходит луна. VII. Итог урока. Беседа. — Какой род имеют имена существительные? — Какие имена существительные относятся к мужскому роду? женскому? среднему? Приведите примеры. — Как определить, род имен существительных? Какие слова-помощники вы знаете? Авторские права: Багачёва Елена Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Род имён существительных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6055 |
Конспект прислал: Зюзя 1 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||