Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План проведения урока русского языка в 3 классе.
Тема урока: Определение рода и числа имен существительных.
Цель урока:
Обеспечить в ходе урока закрепление умения определять род и число имени существительного.
Задачи:
1) Закрепить знания по определению рода и числа имен существительных.
2)Создать условия для:
-развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов;
- совершенствования навыков коллективного труда.
3. Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития.
Оборудование: карточки со словами; карточки с названиями рода имени существительного; карточки для групповой и индивидуальной работы; тексты; «портфолио» учащихся.

Ход урока.
I. Организационный момент.
Распределение по группам.
Детям раздаются карточки со словами: конь, папа, ветер, тетрадь, книга, ручка, окно, дерево, озеро, полотенце.
На столах карточки м.р., ж.р., ср. р.
Задача детей определить род имени сущ. и занять место за соответствующим столом.
Проверка!
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время нашего путешествия мы закрепим полученные знания об имени существительном. А на чем, вы узнаете после проделанной работы. Чтобы наше путешествие прошло удачно надо, чтобы все приборы работали исправно, в салоне была чистота и порядок. Поэтому первое задание будет минутка чистописания.
III. Минутка чистописания.
Буквы и слова для минутки чистописания у каждой группы будут свои.
1 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: рот, риск, корка.
Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Рр)
Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову
однокоренные слова, выделив корень.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежья)
2 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: компот, майка,
коза.
Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Кк)
Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову
однокоренные слова, выделив корень.
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кране часто я живу,
А еще в реке, пруду. (Вода, водичка, водный, водяной,
водомерка, водолаз)
3 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: торг, рот, власть.
Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Тт)
Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову
однокоренные слова, выделив корень.
Всё белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий … (Снег, снежок, снежный, снеговик,
Снегурочка)
- Назовите, какие буквы записали. Какой вид транспорта получится, если добавить гласные буквы? (ракета)
Вот на ней мы сегодня и отправимся в путешествие. Куда можно полететь на ракете? (к звездам, на планеты).
Вот мы и отправимся на планеты нашей солнечной системы. Итак, в путь!
IV. Работа по теме урока.
1. Работа с текстом.
- Первая наша планета «Меркурий».
1) Сведения о планете.
Меркурий – самая «жаркая» планета. Он ближе всего находится к солнцу. Меркурий – наименьшая из планет.[sms]
2) Из текста выписать имена существительные, определить род и число.
1 группа: Хорошо в жаркий день на реке. Одна за другой бегут маленькие волны.
2 группа: На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий горошек.
3 группа: Очень красивы деревья ранней осенью. Как хорош клен!
Как определить род сущ. в тексте?
2. Игра «Узнай род имен существительных».
2 планета «Венера».
1)Сведения о планете.
До полётов в космос ученые называли Венеру самой таинственной планетой, потому что ее нельзя было хорошо изучить из-за густых облаков. Эти облака состоят их углекислого газа, которые не пропускают солнечный свет. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля в лунную ночь.
2) - Я буду называть имена сущ., а вы будете показывать соответствующую карточку.
Фамилия, имя, картофель, вагон, портфель, морковь, овощ, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, села, поселки, расстояние.
Как определить род, если сущ. стоит во мн. числе?
Физкультминутка
3 планета «Марс
Сведения о планете.
На ночном небе Марс – это красная пульсирующая точка. Люди с незапамятных времен связывали эту звезду с чем-то грозным и опасным. Достоверные знания добывали в течение многих столетий, и оказалось, что планета очень похожа на нашу Землю.
Музыкальная
V. Словарная работа.
4 планета «Юпитер»
1) Сведения о планете.
Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца планета. Именем древнеримского бога неба, грома, молнии и дождя назвали ученые эту планету. Юпитер – настоящий гигант, он в 1300 раз больше Земли.
2) Запишите следующие слова в столбик, подчеркните безударную гласную и через черточку напишите проверочное слово.
Зима, река, тарелка, озеро, ведро, кровать.
С какой проблемой столкнулись при выполнении задания?
Это и будут наши новые словарные слова, написание которых вы должны будете запомнить.
Открываем словарики, дома вы должны были подготовить рисунки, пословицы и загадки для словарных слов, которые изучали на прошлых уроках. Продемонстрируйте свои работы.
Запись новых слов в словарик.
тарелка
Придумайте и запишите предложение с этим словом.
кровать
Запись словосочетаний:
Двуспальная кровать, детская кроватка, кроватное производство.
Как назовем слова: кровать, кроватка, кроватное? Выделите корень.
VI. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
5 планета «Сатурн».
1)Сведения о планете.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Он отличается от всех планет своим необычным видом. Сатурн опоясан удивительно красивыми кольцами, которые состоят главным образом из огромного количества обломков камней и ледяных глыб.
2) Упр. 428 с. 161. (устно)/sms]
1 группа – 1 предложение; 2 группа – 2 и 3 предложение; 3 группа – 4 предложение.
Найти имена сущ. и определить род.
2. Игра «Подбери пару»
6 планета «Уран»
Сведения о планете
- Уран очень похож на Юпитер.
2) На доске 3 столбика слов мужского рода, подобрать и записать сущ. женского рода.
отец мужчина волк
дедушка сосед брат
козёл бык заяц
внук сын папа
кот кролик баран
продавец осёл ворон
мальчик
медведь




VIII. Самостоятельная работа.
7 планета «Нептун»
Сведения о планете
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет один спутник.
Каждому учащемуся даётся карточка для самостоятельной индивидуальной работы, карточки имеют дифференцированные задания.
Для сильных учащихся:
Составить текст из 4-5 предложений на тему «Скоро весна!», найти в нём имена существительные, определить род и число.
Для средних:
Из данных слов выписать существительные, определить род и число.
Спорт, читает, картины, звёздный, озеро, дела, большие, смотрит, зарядка, берега, книга, стихает, ветер.
Для слабых:
Списать существительные, определить род и число.
Дерево, поэт, магазины, роса, стрижи, озёра, песня, фотография, дедушка, клей.
IX. Домашнее задание.
6 планета «Земля»
1)Почему последняя планета нашего путешествия Земля? Что вы знаете о Земле?
Упр. 425, в словарик нарисовать рисунки к словарным словам.
X. Подведение итогов.
- Понравился ли урок?
- Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились?
- О чем шла речь сегодня на уроке?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: korshunovaer 25 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн