Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План проведения урока русского языка в 3 классе.
Тема урока: Определение рода и числа имен существительных. Цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление умения определять род и число имени существительного. Задачи: 1) Закрепить знания по определению рода и числа имен существительных. 2)Создать условия для: -развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов; - совершенствования навыков коллективного труда. 3. Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития. Оборудование: карточки со словами; карточки с названиями рода имени существительного; карточки для групповой и индивидуальной работы; тексты; «портфолио» учащихся. Ход урока. I. Организационный момент. Распределение по группам. Детям раздаются карточки со словами: конь, папа, ветер, тетрадь, книга, ручка, окно, дерево, озеро, полотенце. На столах карточки м.р., ж.р., ср. р. Задача детей определить род имени сущ. и занять место за соответствующим столом. Проверка! II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время нашего путешествия мы закрепим полученные знания об имени существительном. А на чем, вы узнаете после проделанной работы. Чтобы наше путешествие прошло удачно надо, чтобы все приборы работали исправно, в салоне была чистота и порядок. Поэтому первое задание будет минутка чистописания. III. Минутка чистописания. Буквы и слова для минутки чистописания у каждой группы будут свои. 1 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: рот, риск, корка. Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Рр) Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову однокоренные слова, выделив корень. Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежья) 2 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: компот, майка, коза. Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Кк) Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову однокоренные слова, выделив корень. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кране часто я живу, А еще в реке, пруду. (Вода, водичка, водный, водяной, водомерка, водолаз) 3 экипаж: Эта буква встречается во всех следующих словах: торг, рот, власть. Записать, чередуя большую и маленькую буквы. (Тт) Отгадать загадку, записать отгадку и подобрать к этому слову однокоренные слова, выделив корень. Всё белым-бело сегодня, И светло, хоть солнца нет. С неба сыплется холодный, Белый-белый мягкий … (Снег, снежок, снежный, снеговик, Снегурочка) - Назовите, какие буквы записали. Какой вид транспорта получится, если добавить гласные буквы? (ракета) Вот на ней мы сегодня и отправимся в путешествие. Куда можно полететь на ракете? (к звездам, на планеты). Вот мы и отправимся на планеты нашей солнечной системы. Итак, в путь! IV. Работа по теме урока. 1. Работа с текстом. - Первая наша планета «Меркурий». 1) Сведения о планете. Меркурий – самая «жаркая» планета. Он ближе всего находится к солнцу. Меркурий – наименьшая из планет.[sms] 2) Из текста выписать имена существительные, определить род и число. 1 группа: Хорошо в жаркий день на реке. Одна за другой бегут маленькие волны. 2 группа: На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий горошек. 3 группа: Очень красивы деревья ранней осенью. Как хорош клен! Как определить род сущ. в тексте? 2. Игра «Узнай род имен существительных». 2 планета «Венера». 1)Сведения о планете. До полётов в космос ученые называли Венеру самой таинственной планетой, потому что ее нельзя было хорошо изучить из-за густых облаков. Эти облака состоят их углекислого газа, которые не пропускают солнечный свет. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля в лунную ночь. 2) - Я буду называть имена сущ., а вы будете показывать соответствующую карточку. Фамилия, имя, картофель, вагон, портфель, морковь, овощ, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, села, поселки, расстояние. Как определить род, если сущ. стоит во мн. числе? Физкультминутка 3 планета «Марс Сведения о планете. На ночном небе Марс – это красная пульсирующая точка. Люди с незапамятных времен связывали эту звезду с чем-то грозным и опасным. Достоверные знания добывали в течение многих столетий, и оказалось, что планета очень похожа на нашу Землю. Музыкальная V. Словарная работа. 4 планета «Юпитер» 1) Сведения о планете. Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца планета. Именем древнеримского бога неба, грома, молнии и дождя назвали ученые эту планету. Юпитер – настоящий гигант, он в 1300 раз больше Земли. 2) Запишите следующие слова в столбик, подчеркните безударную гласную и через черточку напишите проверочное слово. Зима, река, тарелка, озеро, ведро, кровать. С какой проблемой столкнулись при выполнении задания? Это и будут наши новые словарные слова, написание которых вы должны будете запомнить. Открываем словарики, дома вы должны были подготовить рисунки, пословицы и загадки для словарных слов, которые изучали на прошлых уроках. Продемонстрируйте свои работы. Запись новых слов в словарик. тарелка Придумайте и запишите предложение с этим словом. кровать Запись словосочетаний: Двуспальная кровать, детская кроватка, кроватное производство. Как назовем слова: кровать, кроватка, кроватное? Выделите корень. VI. Работа по теме урока. 1.Работа с учебником. 5 планета «Сатурн». 1)Сведения о планете. Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Он отличается от всех планет своим необычным видом. Сатурн опоясан удивительно красивыми кольцами, которые состоят главным образом из огромного количества обломков камней и ледяных глыб. 2) Упр. 428 с. 161. (устно)/sms] 1 группа – 1 предложение; 2 группа – 2 и 3 предложение; 3 группа – 4 предложение. Найти имена сущ. и определить род. 2. Игра «Подбери пару» 6 планета «Уран» Сведения о планете - Уран очень похож на Юпитер. 2) На доске 3 столбика слов мужского рода, подобрать и записать сущ. женского рода. отец мужчина волк дедушка сосед брат козёл бык заяц внук сын папа кот кролик баран продавец осёл ворон мальчик медведь VIII. Самостоятельная работа. 7 планета «Нептун» Сведения о планете - Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет один спутник. Каждому учащемуся даётся карточка для самостоятельной индивидуальной работы, карточки имеют дифференцированные задания. Для сильных учащихся: Составить текст из 4-5 предложений на тему «Скоро весна!», найти в нём имена существительные, определить род и число. Для средних: Из данных слов выписать существительные, определить род и число. Спорт, читает, картины, звёздный, озеро, дела, большие, смотрит, зарядка, берега, книга, стихает, ветер. Для слабых: Списать существительные, определить род и число. Дерево, поэт, магазины, роса, стрижи, озёра, песня, фотография, дедушка, клей. IX. Домашнее задание. 6 планета «Земля» 1)Почему последняя планета нашего путешествия Земля? Что вы знаете о Земле? Упр. 425, в словарик нарисовать рисунки к словарным словам. X. Подведение итогов. - Понравился ли урок? - Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились? - О чем шла речь сегодня на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 3классе. Тема урока:"Определение рода и числа имен существительных."Космические путешествия на планеты нашей солнечной системы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4418 |
Конспект прислал: korshunovaer 25 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||