Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка .Тема: "Предложение. Упражнение в правильном построении и употреблении предложений разных по цели высказывания", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка .Тема: "Предложение. Упражнение в правильном построении и употреблении предложений разных по цели высказывания", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Предложение. Упражнение в правильном построении и употреблении предложений разных по цели высказывания.
Цели: Проверить и закрепить навыки учащихся по данной теме. Развивать умение находить в предложении главные и второстепенные члены, составлять предложения; развитие умение правильно переписать предложения употребляя нужные знаки препинание. Воспитание чувства прекрасного, чувства взаимопамять. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Нацеливание: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочному королевству Предложений. 3. Но для начала – разминка. а) Звуковая разминка. Ягодка, листья – три записи. Пень – полный разбор. б) Орфографическая разминка. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетели: Гуси, грачи, журавли… Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. - выразительное чтение; - называются все известные орфограммы. 4. Словарная работа. - Путешественники всегда стараются запомнить все, что увидят и услышат в дальних странствиях. Словарь нужно запомнить накрепко. - С карточками: Берёза, жёлтый, воробей, деревня, заяц, сорока, завод, чёрный, вокруг, медведь, Москва, месяц, малина, урожай. - Запись. По три слова диктую и убираю. - Самопроверка (вывешиваю слова). - Для отправки выдаются жетоны. 5. В путешествии нам поможет карта королевства. Его омывают три моря, поэтому отправимся на кораблях. Море повествования, море вопросов, море восклицания. Чтобы проплыть по трем морям, нужны три корабля. 1 ряд – поплывет по морю повествования. 2 ряд по морю восклицания. 3 ряд – по морю вопросов. Билеты – наши жетоны. - Вперед! Но как же без капитанов? Им может стать тот, кто лучше прочитает зашифрованное на штурвале предложение. (Каждый должен доказать какое он прочитал предложение.) Капитаны получают знаки отличия. Читают хором их. 6. Итак, первым делом отправляемся в главные города королевства. Это город Подлежащих и город Сказуемых. А чтобы не сбиться с пути, отметим свой путь графически. Выделим главные и второстепенные члены предложений: 1) Стаи птиц улетают прочь за синее море. 2) Все деревья блистают в разноцветном уборе. 3) Вот и осень проснулась – да и плачет спросонья. 4) Зима наступает. Итак, что такое подлежащее? Сказуемое? - А как попасть во второстепенные поселки? (задать вопросы). - Что означают тропинки от главных городов к второстепенным поселкам и тропинки, ведущие от одного домика к другому? (Слова в предложении связаны парами по смыслу). 7. Закрепляющие упражнения . - Итак, давайте прогуляемся по Королевству. Смотрите: Это что? (слова) (карточки со словами). Снежинки, пушистые, белый. Снег, смеётся, сияет. Солнышко, сверкает кружатся. Весело, искрится, на солнце. - Где живут слова? (в предложениях) - Почему они заблудились? - Составьте предложения. - Расскажите, что о них знаете. - (Слова прикрепляются на доске магнитом), затем списываются, разбираются, подчеркиваются. - (устно пары выделяются) - словосочетания. 8. – Молодцы, ребята! В сказочном Королевстве Предложений вы не заблудились. Но ведь в каждой стране есть особое правило. Есть оно и в этой стране. Это правило выразительного чтения. Давайте попробуем его выполнить. Надвигается сильная буря - Я показываю знак, который нужно поставить в конце предложения, а вы читаете это предложение. (., !, ?) - А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы показываете знак, который нужно поставить. 9. Физминутка. 10. Отправляемся домой. По дороге ведем путевые заметки. Картина «Хвойный лес зимой». - Что вы видите на этой картине? (лес зимой) - Какие деревья? (сосны, ели, кедры) - Как можно назвать этот лес? (хвойный, еловый, кедровый, сосновый, сосняк, тайга) - В словаре Ожегова С. хвойный лес назван бором. Составьте предложение с этим словом. - Что лежит на деревьях? (снег) - С чем можно сравнить? (шапка, покрывало) - Какой мех использовали, похожий на снежные шапки? (песец) - На деревьях словно надеты песцовые шапки. - Я хочу вас познакомить со старинным названием крестьянского головного убора. Он называется малахай. Определяется как большая шапка на меху. - Попробуйте составить предложение с этим словом. - Запись моего предложения. Под песцовым малахаем спрятал кудри темный бор. - Выделите устно главные и второстепенные члены в этом предложении. 11. Пока мы плыли от короля, предложения поступило по телеграфу, и было получено задание. Его величество Король сообщает, что тот, кто лучше и быстрее справится с заданием, получит титул почётного гостя королевства Предложений. Постараемся? 12. Прочитайте побудительные предложения. Ох боюсь, поймает зайчонка хитрая лиса! Такая красота открылась на реку с обрыва! Ой, птенец выпал из гнезда! Дима, принеси воды из колодца. Ребята, выучите уроки и пойдём гулять. Пой песню, славь родину, соловушка. 13. Прочитайте выразительно и правильно стихотворение. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке. 13. Подведение итогов урока. 14. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка .Тема: "Предложение. Упражнение в правильном построении и употреблении предложений разных по цели высказывания", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4941 |
Конспект прислал: ganliliya 15 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||