Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока : "Земля -планета насекомых", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : "Земля -планета насекомых", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Земля – планета…насекомых»
Цели: 1. Познакомить учащихся с многообразием мира насекомых, их особенностями, ролью в природе. Значением для человека. 2.Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за наш общий дом – Землю. Совершенствовать навыки групповой и поисковой работы. 3. Развивать мышление, речь, внимание, наблюдательность. Познавательный интерес к предмету. Ход урока: 1.Оргмомент. 2. Введение в тему урока. -Сегодняшний урок я хочу начать с вопроса: «Кого больше всех на свете?» -Сейчас ещё многие животные неизвестны учёным, и каждый год их описывается немало. Может быть, свой вклад в изучение и открытие новых видов внесёте в будущем и вы. И, тем не менее, теперь приблизительно уже можно сказать, сколько на свете животных: Млекопитающих 4.000 видов Птиц -9.000видов Рыб – 20.000 видов А насекомых? Насекомых около 2 миллионов видов, значительно больше, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых! Больше всех! Не зря учёные в шутку говорят, что Земля – планета насекомых. -Кто же такие насекомые? В любом учебнике зоологии можно встретить приблизительно такое определение насекомых: Тело разделяется на 3 отдела: голову, грудь и брюшко и состоит из отдельных сегментов, насечек (отсюда и название Насекомые) К груди прикрепляются три пары ног и крылья. Но какая бездна неисчерпаемого многообразия лежит за этими скупыми словами. Насекомые встречаются во всех широтах: они приспособились и к жизни во льдах Антарктиды и в жарких тропических странах. Насекомые живут в низинах и горах, в воде, на растениях и животных, в почве, в воздухе… Наука, изучающая насекомых. Называется ЭНТОМОЛОГИЯ А ученые - энтомологи 3. Проверка домашнего задания.(Представление результатов поисковой работы, выполняемой в группах) -Дома вы тоже занимались изучением насекомых. Искали песни, стихи, приметы, пословицы и поговорки, связанные с насекомыми, готовили сообщения об этих животных. Сейчас вы и поделитесь результатами своих поисков. 1 группа – стихи 2 группа – загадки 3 группа – песни 4 группа – интересные сообщения 5 группа – приметы, пословицы, поговорки. 4. Изучение нового. -Вы нашли много интересных сведений о насекомых, стихов, пословиц и примет. -А как вы думаете, почему на Земле так много насекомых? Какова их роль в природе? -Чтобы ответить на эти вопросы, давайте постараемся для начала определить место насекомых в изученных нами природных сообществах, а также значение этих животных для человека. 4.1. Групповая работа. 1 группа – природное сообщество «водоём» -Какую роль в жизни сообщества играют? -Что произойдёт, если все насекомые исчезнут? 2 группа - природное сообщество «луг» -Какую роль в жизни сообщества играют? -Что произойдёт, если все насекомые исчезнут? 3 группа – природное сообщество «лес» -Какую роль в жизни сообщества играют? -Что произойдёт, если все насекомые исчезнут? (составить цепи питания) 4 группа - Насекомые и человек 5 группа – Охрана насекомых. -Почему нужно охранять? -Придумать запрещающие знаки. 4. Подведение итогов урока - Теперь давайте постараемся дать ответ на вопрос, поставленный в начале урока: -Почему так много насекомых? -Какова их роль в природе? Значение для человека? -Продолжите мою мысль: «если насекомые так важны, ……(их нужно охранять)» -Насекомые не безразличны для человека. С вредными он должен бороться, полезным – помогать. В последние годы насекомыми заинтересовались многие учёные. Ведь насекомые – обладатели неисчислимого множества совершенных и загадочных приспособлений, копируя которые человек может обогатить технику новыми аппаратами. На этом наш разговор о насекомых не окончен. Мы продолжим их изучение на следующем уроке. Домашнее задание: с. 182-183, подготовить сообщение об одном насекомом. ПРИЛОЖЕНИЕ Стихи. Водомерка Водомерка на болоте – Всё равно как на работе. Воду меряет, скользя! Нам нельзя, а так охота! Так и хочется бегом По притихшему болоту Пробежаться босяком! Оса в комнате Залетела к нам оса И гудела два часа. Извелась совсем без дела. Даже вроде похудела. Я достал в шкафу варенье, Я к животным – всей душой! -На, поешь для подкрепленья, Вредители запасов, уничтожают и загрязняют в домах, амбарах, складах различные продукты - муку, крупу, зерно - хрущаки, мукоеды, зерновая моль. Полезные насекомые. Из более чем 1 млн. видов насекомых настоящие вредители, с которыми нужно бороться, составляют около 1%. Основная масса насекомых безразлична для человека или приносит пользу. Одомашненные насекомые - медоносная пчела (Apis mellifera) и тутовый шелкопряд (Bombix mori), на их разведении основаны пчеловодство и шелководство. Медоносная пчела дает мед, воск, прополис (пчелиный клей), апилак (пчелиный яд), маточное молочко; тутовый шелкопряд - шелковую нить, выделяемую прядильными железами гусеницы при постройке кокона, нить шелка непрерывна, до 1000 м длины. Кроме этих насекомых ценную продукцию дают: гусеницы дубового коконопряда, их более грубая шелковая нить идет на изготовление ткани чесуча; лаковые червецы выделяют шеллак - воскоподобное вещество с изоляционными свойствами, используемое в радио- и электротехнике; карминные червецы (мексиканская и араратская кошенили) дают красную краску кармин; жуки-нарывники выделяют едкое вещество кантаридин, используемое для изготовления нарывного пластыря. Насекомые-опылители, представители многих отрядов, среди которых важное место занимают перепончатокрылые, повышают урожаи семян, ягод, плодов, цветов многих культурных растений - плодово-ягодных, овощных, кормовых, цветочных. Насекомые-энтомофаги, хищники и паразиты помогают в борьбе с вредителями сельского хозяйства и леса, знание особенностей их биологии составляет основу биологического метода борьбы с вредными насекомыми. Наиболее эффективные энтомофаги: наездники - афелинусы, трихограммы, ооэнциртусы, муравьи, осы-охотницы, хищные жуки и клопы, сетчатокрылые. Насекомые и научно-технический прогресс. Изучение насекомых служит познанию законов природы, является основой таких фундаментальных наук как систематика, физиология, биохимия, генетика, экология животных, гидробиология, биофизика и бионика, а также прикладных дисциплин - сельскохозяйственная, лесная, ветеринарная энтомология, медицинская паразитология и отраслей народного хозяйства - пчеловодство, шелководство, семеноводство, овощеводство, луговодство, ягодоводство, лесоведение, защита растений, охрана природы. Плодовая мушка дрозофила, благодаря своей плодовитости и скорости размножения, - не только классический объект исследований генетики, но и одно из идеальных подопытных животных для биологических исследований в космосе. Ископаемых насекомых используют в стратиграфии для определения возраста осадочных пород. Эстетическое значение насекомых. Среди насекомых немало ярких, эффектных форм, представляющих интерес как истинное украшение ландшафтов, это преимущественно крупные виды насекомых - бабочки, жуки, стрекозы, прямокрылые, к сожалению, именно они становятся объектом хищнического вылова в коммерческих целях. В связи с этим во многих странах создаются заповедные территории, охранные списки, Красные Книги, законы по охране не только эстетически ценных, но и редких, эндемичных, исчезающих видов насекомых. Авторские права: Храмцова Елена Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Земля -планета насекомых", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4464 |
Конспект прислал: xr-elena 29 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||