Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка. 2 урок в разделе "Глагол" - "Неопределённая форма глагола" по учебнику "Атамура"-2011


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. 2 урок в разделе "Глагол" - "Неопределённая форма глагола" по учебнику "Атамура"-2011


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Класс: 4 Б
Предмет: русский язык
Учитель: Николаева С.В.
Урок дан в рамках методической недели начальных классов

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цель урока: Способствовать усвоению знаний о неопределённой форме глагола.
Задачи урока:
Образовательные: исследовать, чем отличается глагол в неопределённой форме от остальных глаголов;
Развивающиеся: обогащать словарный запас учащихся; повышать интерес к изучению русского языка; развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память, умения употреблять глаголы в речи.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к красоте окружающей природы, аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, видеофильм «Бектауата», в записи «Вальс цветов» П.И. Чайковского, таблицы, листы для составления кластера, флипчарт.

Ход урока

Весь класс разбит на 4 группы. Выбраны спикеры. У каждого спикера на столе лежит оценочный лист, который заполняется на протяжении всего урока.

I. Организационный момент
Прозвенел звонок. Внимание!
Приветствуйте, ребята, гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей!
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора!
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Если да, тогда начнём.

II. Работа по теме
1. Инсценировка.
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Подумайте, какая часть речи давала интервью.
- Что вы больше всего любите?
- Люблю действовать.
- Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и известную всем частицу не.
- Что бы вы пожелали ребятам?
- Чтобы русский все ребята
На «десятку» знали.
На письме и в разговоре
Нас употребляли.
- Какая часть речи отвечала на вопросы анкеты?
Страница 1
- Тема сегодняшнего урока «Неопределённая форма глагола». Нам предстоит исследовать, чем отличается глагол в неопределённой форме от глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Страница 2

2. Работа в тетрадях
• Записать число, классная работа
• Минута чистописания – Гг, глагол

3. Работа в группах. Составление кластера по теме «Глагол» (на основе изученного), запись на листах.
Глагол

часть речи

обозначает действие предмета

отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

изменяется по числам
↓ ↓
ед.ч. мн.ч.

изменяется по временам
↓ ↓ ↓
настоящее будущее прошедшее

в предложении является сказуемым

Спикеры вывешивают свои составленные кластеры на доску. Проверка схемы по интерактивной доске ч/з флипчарт.
Страница 3 (открыть шторку)

4. Знакомство с новой темой на основе исследований.
Пришло время заглянуть на новую страничку знаний о глаголе.
И начнём мы её со словарной работы и игры «Больница для слов». Вам нужно вылечить слова, записав их без ошибок, используя орфографический словарик.
Страница 4 (найти ошибки, убрать неверную букву в корзину)
Инфармировать
Накланять
Фантазиравать
Изять
Набристи
Изабражать
Тэчь
Исцилить
Висти
- К какой части речи относятся записанные слова?
- Такие глаголы имеют 3 названия.
- Прочитайте столбик первых букв записанных глаголов: инфинитив. Инфинитив – лат. слово «неопределённый». Почему они так называются? Можно ли определить число, время, лицо у этих глаголов? Как бы вы назвали глаголы, у которых нельзя определить число, время, лицо? (Неопределённая форма глагола или начальная форма глагола)
Страница 5
На интерактивной доске появляется схема:

Начальная форма глагола

Неопределённая форма глагола

Инфинитив
Что делать? Что сделать?
-ть -ти -чь

- Сделайте вывод по сказанному с использованием схемы.
- Как заканчиваются глаголы в неопределённой форме?
Неопределённая форма – это форма глагола на
-ть
-ти
-чь
- Как называется эта часть слова? (суффикс)
- Выделите суффиксы в записанных глаголах.
- Сделайте вывод.
Страница 6
- Прочитайте правило на стр. 139
- Составьте с записанными глаголами словосочетания глагол+существительное
Страница 7
Информировать людей
Наклонять стул
Фантазировать о космосе
Изъять документы
Набрести на грибы
Изображать природу
Течь из крана
Исцелить больного
Вести за собой

III. Закрепление новой темы

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой форме (устно).
Страница 8 (ответы постепенно открываются)
свист - ходит - вёз –
белый - делает - пеку -
берёг - нёс - петь –

2. К данным устойчивым сочетаниям – фразеологизмам – подбери близкий по значению глагол и напиши его в неопределённой форме.
Страница 9 (ответы постепенно открываются)
Повесить голову – грустить, пустить пыль в глаза – обмануть, совать нос – любопытствовать, класть зубы на полку – голодать, бить баклуши – бездельничать, дать по шапке – прогнать, держать язык за зубами – молчать, наговорить с три короба – наврать, зарубить на носу – запомнить.

3. Страница 10
Выполнить упр.358 на стр.141. Прочитайте пословицы. Как вы думаете, чему они учат? Какие ещё пословицы на эту тему вам известны? Спишите пословицы, данные в упражнении. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
- Что нам необходимо запомнить с урока?

IV. Минута отдыха
Страница 11
- А сейчас я вам предлагаю послушать музыку. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».)
- Что вы себе представили?
- А сейчас мысленно заглянем в лес. Какие цветы растут в лесу?

V. Закрепление

1. Работа с деформированным текстом
Страница 12 (слова передвигаются с помощью ручки)
- Составьте предложения.
1) лесу, тенистом, ландыш, в, растёт, влажном
2) росы, легли, капельки, на, цветка, листочки, душистого
3) колокольчики, приятно, белые, на, смотреть
4) эту, сохрани, красоту, для, людей
Запись в тетрадь.
наст. прош.
В тенистом влажном лесу растёт ландыш. Капельки росы легли на листочки душистого
н.ф. буд.
цветка. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей!
Задание: Найдите глаголы, определите время.
Страница 13 (слова, указывающие на время, передвигаются с помощью ручки, ставятся над глаголами)
Проверка.
- Ландыш – всем известное растение, помимо упоительного запаха и прелестного облика, он славится также своими лекарственными веществами. Но ландыш в то же время и яд, особенно ядовиты его красные ягоды, которые легко отыскать в августовском лесу.
- О ландыше народ создал множество легенд. Прочитайте одну из них.
(музыка)
Старинная славянская легенда рассказывает: Юноша по имени Ландыш так плакал (прош.в.) о покинувшей его любимой Весне, что слезы его превратились (прош.в.) в белые цветочки, а кровь сердца окрасила (прош.в.) ягоды в алый цвет. С тех пор этот цветок считают (нас.в.) символом чистой и нежной любви.
Вот такая красивая история.
- Чему учит эта легенда? Какие глаголы вам встретились? Запишите их, определите время.
- На территории Прибалхашья нет лесов, но есть заказники, охраняемые законом РК. Какие заповедные зоны, заказники на территории Прибалхашья вы знаете? (Бектауата, Туранговая роща)

3. Просмотр видеофильма «Бектауата» под музыку.
Страница 14
Ученица читает стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда. Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
- Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого, кто живёт на земле. И вы, маленькие граждане РК, обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Страница 15
Так записано в Конституции РК (ст. 38). Для сохранения этих богатств и создаются заповедники, заказники, где людям запрещено нарушать жизнь природы.

4. Работа в тетрадях
- Что же запрещается делать на природе?
Страница 16
На доске появляются запрещающие знаки.
- Запишите в тетрадь только одним словом – глаголом неопределённой формы. Учащиеся выходят к доске и эл. ручкой пишут под знаками глагол в н.ф., остальные уч-ся – в тетрадь.
Запись в тетрадь. Рвать, собирать, губить, убивать, сорить, ловить, разводить, охотиться, вырубать, разорять, уничтожать, топтать.
- Как надо относиться к природе? Почему?
Страница 17
- М. Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину».
- Как вы понимаете эти слова?

VI. Обобщение
- Над какой частью речи работали сегодня?
- Что нового узнали?
Страница 18
Мини-тест
• В какой строке все слова отвечают на вопрос что делать?
А) решать, нарисовать, вынести, расти;
Б) кричать, учить, летать, шить;
В) спеть, дарить, строить, хотеть.
• В какой строке все глаголы отвечают на вопрос что сделать?
А) работать, летать, приплыть, варить;
Б) вымыть, говорить, сказать, читать;
В) выучить, поверить, приехать, сварить.
• Можно ли определить время, лицо и число у инфинитива?
А) да;
Б) нет;
В) не всегда.
Проверка. (с помощью лупы)
1 –Б; 2 – В; 3 – Б.

VII. Рефлексия
- А теперь каждый из вас должен оценить, на какой ступеньке знаний вы находитесь.
Страница 19 (Учащиеся берут цветные жетоны электронной ручкой и прикрепляют их на ступеньку знаний)

хочу знать больше
хорошо, но могу лучше
пока испытываю трудности
Страница 20

VIII. Спикеры оценивают ответы учащихся, дают комментарии
IX. Д/з с.140, упр. 355
Страница 21


Авторские права: Николаева С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. 2 урок в разделе "Глагол" - "Неопределённая форма глагола" по учебнику "Атамура"-2011:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн