Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока.Брейн-ринг по математике, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Брейн-ринг по математике, 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Образовательная программа, реализуемая педагогом, осуществляется в комплексе по учебно–методическому комплекту «Классическая начальная школа» и «Школа 2000». Учитель широко использует технологию деятельностного метода:
• Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовые знания, а добывает его сам, в процессе собственной учебной деятельности. Для этого нужны активные формы обучения. Поэтому выбрана интеллектуальная командная игра «Брейн-ринг». • Принцип вариативности предполагает развитие у учащегося вариативного мышления, т.е. способности к системному перебору вариантов и выбор оптимального. Это можно будет увидеть в процессе игры, когда ребятам предстоит выбрать правильный вариант ответа. • Принцип творчества максимально ориентирован на развитие творческого начала и приобретение собственного опыта. Урок математики. 4 класс. Тема: Закрепление. Цели: 1. Развивать вычислительные навыки. 2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части. 3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби. 4. Решать простейшие задачи на %. 5. Тренировать навыки решения текстовых задач. 6. Развивать логическое мышление, интерес к математике. 7. Развитие коммуникативных навыков. 8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях Тип урока • урок самостоятельного применения знаний в комплексе; Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний. Краткая характеристика класса: Класс работоспособный. Мне в работе с классом удаются два направления: познавательно-интеллектуальное и спортивно-оздоровительное. Ребята охотно откликаются на все дела: интеллектуальные командные игры: «Брейн-ринг», «Карусель», «Крестики-нолики», л/а пробег, поход на лыжах и санках, экскурсии, конкурсы, и т.д. За два года обучения наблюдаем тенденцию к повышению познавательной активности, а также наблюдаем, что идёт процесс формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности и развитие межличностных отношений. • Ход урока: (Класс поделён на 4 группы. Сидят, сдвинув 2 парты.) Приветствие. Сегодня мы будем работать в группах, попробуем показать знания, а как у нас это получится, покажет в конце урока таблица результатов. ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЕЙН – РИНГ» 1. В игре могут участвовать любой количество команд. 2. Количество игроков в каждой команде может быть от 4 до 6. 3. За игровыми столами соревнуются между собой только две команды. 4. Команда может начать обсуждение или дать ответ после того, как ведущий зачитает вопрос и скажет слово: «ВРЕМЯ». 5. Игра продолжается до 3 очков (выигравшая команда остаётся за игровым столом); 6. Любой из двух команд предоставляется право досрочно дать ответ. 7. Команде для ответа предоставляется одна минута внутреннего обсуждения. 8. В случае неправильного (неполного) ответа право дать ответ переходит ко второй команде, которой даётся время на обсуждение, оставшееся от неполной предоставленной минуты (за минусом времени с момента «звонка» первой команды). 9. В случае если на исходе минуты ни одна из команд не даёт правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на балл. 10. Команде может быть присуждена победа в случае полного правильного ответа на вопрос. 11. В случае любой подсказки ответ команды может быть оспорен «на суд Арбитров». 12. Если командой даётся неполный ответ, то на основании решения Арбитров ответ «принимается» или «не принимается» - других вариантов нет. 13. В случае если команда трижды даёт неправильный ответ, то она считается проигравшей. 14. Место проигравшей команды занимают команды в оговорённом порядке. 15. После того, как все команды-участники один раз поучаствовали в игре, то право играть с последней командой-победительницей предоставляется право любой команде (при альтернативе выбирают арбитры, учитывая (в основном) первоочередность младших по классу участников). ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ. № игры 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. В конце игры провести рефлексию. Спросить: • что понравилось в игре? • кто по вашему мнению был сегодня «сильным звеном» в команде? • чему научились? • есть ли вопросы, в которых вы затруднялись? • пригодились ли вам знания, накопленные на уроках математики? • получилась ли у вас работа в группе? • какой вывод сделали для себя? При ответах на вопросы учитель фиксирует: • в каких вопросах ребята испытывали затруднения; • и в какой команде; Самоанализ урока. 12. Температура тела верблюда ночью равна 34 градуса Цельсия, что составляет 17/20 температуры его тела в дневную жару. Чему равна температура тела верблюда в жару? 34:17*20=40˚С 13. Десять ребят выстроились парами. Сколько получилось пар? 5 пар. 14. Уменьшаемое 730, вычитаемое 70. Чему равна разность? 730-70=660 15. У продавца в 3 вазах стоят по 5 роз и в 2 вазах по 9 гвоздик. Сколько цветов у продавца? 5*3+9*2=33 цв. 16. Длительность урока равна 45 мин, что составляет 5/12 продолжительности полёта Ю.Гагарина. Сколько времени длился первый в мире космический полёт? 45:5*12=108 мин 17. Площадь огорода 600кв.м. ⅔ засеяли картофелем, а остальное - фасолью. Какова площадь, занятая фасолью? 600:3*2=400(кв.м) – картофель 600-400=200 (кв. м) горох. Дам 2 балла! За 2 способ! 1-⅔= 1/3 600:3=200 18. Задумали число, увеличили его в 3 раза, уменьшили сначала на 15, а затем в 3 раза уменьшили и получили 2. Какое число задумали? 7 19. Чему равно частное чисел 350 и 50? 7 20. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 80 км/ч, а второго 70 км/ч. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между городами 900 км? 900: (80+70)=6 часов 21. Частное 80, делитель 3. Чему равно делимое? 240 22. Сколько см в 40 дм? 400 см. 23. Сторона огорода квадратной формы 10 м. Чему равна площадь огорода? 100кв.м.(кто знает, что это сотка) 24. Найди число, если 1/7 равна 30? 30*7=210 25. В библиотеку привезли новые книги. После того, как 9 читателей взяли по 4 книги каждый, осталось 17 новых книг. Сколько книг привезли в библиотеку? 4*9+17=53 26. Что показывает дробь 7/16? Что целое разделили на 16 частей, а взяли 7 таких частей. 27. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найти площадь и периметр прямоугольника. Площадь - 20 кв.см периметр - 18 см. 28. Сколько кв.см в 1 кв.дм? 100 кв.см 29. Найди число, если: 46 % его равны 92? 92:46*100=200 30. Начертили два отрезка: один длиной 150 см, а другой в 3 раза короче. Какова длина 2 отрезка? 50 см. 31. Поезд проехал 70 км, что составило 14 % всего пути. Чему равен вест путь? 70:14*100=500 км 32. Чему равно произведение 320 и 3? 960 33. Перевести в кг: 5 т 4 ц… 5400 кг 34. В трёх пачках по 18 фломастеров. Сколько фломастеров в 9 пачках? 18:3=6(ф). –в 1 пачке 6*9=54 (ф.) 2 способ! Дам 2 балла! 9:3=3 (раза) больше пачек, значит и фломастеров в 3 раза больше, 18*3=54 35. Перевести в минуты: 4ч 15 мин 255 минут 36. Найди число, если 2/3 равна 50? 50:2*3=75 37. Перевести в часы: 5 сут15 ч = 135 минут 38. На озере плавали утки. Вдруг в кустах послышался шорох, и 10 уток улетело, что составило 5/7 всех уток. Сколько уток осталось плавать в озере? 10:5*7=14 уток 39. Перевести в метры: 3км 22 м = ……… 3022 м 40. Вырази в новых единицах изменения: 1/5 кг 200г 41. Перевести в дм: 5 м 50 дм 42. Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй день 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках эти два дня? 30:6+35:7=10 часов 43. Вырази в новых единицах изменения: ¾ часа? 45 мин ( балл дам за или 2700 секунд!) 44. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 5 см, а длина 8 см P =(5+8)*2=26 см S = 5*8=40 кв.см 45. Самое высокое дерево на Земле – секвойя – вырастает высотой в три девятиэтажных дома, а это 120 м, что на 100 м больше, чем тополь. Какова высота тополя? 20м 46. Вырази в новых единицах изменения: 7/20 км? 350 м 47. С одного участка собрали 200 кг моркови, а с другого 300 кг. Всю морковь разложили в мешки по 25 кг в каждом? Сколько мешков понадобилось? (300+200):25=20 мешков 48. 4 кг муки стоят 80 рублей. Килограмм гороха вдвое дешевле 1 килограмма муки. Рассчитай стоимость 5 кг гороха 50 рублей. 80:4=20 (руб)- стоит 1 кг муки 20:2=10 (руб) стоит 1 кг гороха 10*5 = 50 (руб.) 49. Получи из смешанного числа 4 ⅝ неправильную дробь 37/8 50. Получи из смешанного числа 7 ⅔ неправильную дробь 23/3 51. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина? 60 км/ч 13-7=6 час 240:6=60км/ч 52. Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Их встреча произошла через 4 часа. Скорость велосипедиста – 20 км/ч. Найти скорость мотоциклиста? 60км/ч 20*4=80, 320-80=240,240:4=60 Рациональнее, 320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость 80-20=60 км/ч Авторские права: Думнова И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Брейн-ринг по математике, 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4586 |
Конспект прислал: levdumnov 4 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||