Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Обобщение сведений о падежах." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Обобщение сведений о падежах." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель МОУ СОШ
С.Куликовка Вторая Петрухина Маргарита Михайловна Тема: "Обобщение сведений о падежах" Цели: 1. Образовательные: • уточнить и обобщить знания о падежах имён существительных; совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении; 2. Развивающие: • развивать орфографическую зоркость, • фонематический слух, • устную речь, • мышление. 3. Воспитательные: • воспитывать аккуратность в работе, • интерес к предмету; • прививать любовь к поэзии. Оборудование: портреты А.С.Пушкина, Ф. И. Тютчева; карточки с текстом стихотворения «Уж небо осенью дышало..»; предложения для разбора на кленовых листочках; учебник русского языка для 4 класса Рамзаевой Т.Г. План урока. 1. Организационный момент. 2. Чистописание. 3. Словарная работа. 4. Повторение существенных признаков падежей. 5. Физкультминутка. 6. Минутка поэзии. 7. Определение орфограмм, падежей существительных. 8. Фонетический разбор. 9. Минутка поэзии. 10. Тест на определение падежной формы существительных. 11. Физкультминутка. 12. Самостоятельная работа. 13. Итог урока. 14. Домашнее задание. Ход урока. 1. Организационный момент. Вот уже несколько дней подряд стоит изумительная погода. Чистое ясное небо, яркое и тёплое солнышко, даже и не подумаешь, что уже ноябрь. И мне очень захотелось сохранить эту осеннюю красоту в сегодняшнем уроке. Все слова, предложения так или иначе будут связаны с темой осени. Нам сегодня предстоит много работать, поэтому давайте сядем правильно, спину держим ровно, тетрадь положите на уголок. Повторите за мной: Я сегодня молодец На уроке удалец. Всё я знаю, всё скажу, Всё красиво напишу. - Тему сегодняшнего урока вы определите сами на минутке чистописания. 2. Чистописание. 1 строчка - повторение написания элементов 2 строчка - Ии Рр Дд Вв Тт Пп 3 строчка Тютчев Пушкин 4 строчка – Бросать слова на ветер Попробуйте по буквам 1 строчки догадаться, над чем мы сегодня будем работать на уроке. (Это названия падежей) - Да, верно. Сегодня на уроке мы повторим всё, что нам известно о падежах. А помогут нам в этом замечательные стихотворения Ф.И.Тютчева и А.С.Пушкина. Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена собственные) - Какой звук обозначает первая буква «Т» в слове «Тютчев»? Дайте ему характеристику. - Какой звук обозначает буква «ю»? Дайте ему характеристику. - Какой звук обозначает буква «в»? Дайте ему характеристику. - Что означает «Бросать слова на ветер»? (обещать и не выполнять обещанное) - Какие орфограммы в словах? 3. Словарная работа. а)- Угадайте слово по его определению. 1. Первый месяц учебного года (сентябрь). 2. Второй месяц осени (октябрь). Как их отличить? (Надо подставить слово с окончанием «а». Если будет окончание «у»- значит, винительный падеж. - Какой одинаковый вопрос есть у И.п. и у В.п.? (что?) - Как их отличить? - У какого падежа есть предлоги, которые употребляются только с этим падежом? (У Д.п. – к, по) 5. Физкультминутка. Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнёмся: день хороший И похлопаем в ладоши! 6. Минутка поэзии. А сейчас – минутка поэзии. Послушаем стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» в исполнении Петрухиной Влады. - Спасибо! 7. Определение орфограмм, падежей существительных Перед вами текст этого стихотворения с пропущенными орфограммами. Работаем в паре. Списать, вставить пропущенные буквы, определить падеж выделенных существительных. Уж небо ос.нью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче ст.новился день, Л.сов т.инственная сень С печ.льным шумом обнажалась. Лож.лся (на)поля туман, Гусей кр.кливых караван Т.нулся к югу: прибл.жалась Довольно скуч.ная п.ра; Ст.ял н.ябрь уж (у)дв.ра. Проверка: 1) орфограмм 2) падежей 8.Фонетический разбор слова «югу» 9. Минутка поэзии. А сейчас послушаем стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья» в исполнении Жучкова Владимира, Пардаевой Кристины, Нуртдиновой Юлии, Халилова Эмиля. - Спасибо! 10. Тест на определение падежной формы существительных. Запишите в тетради на строке цифры от 1 до 5. Я буду диктовать вам словосочетания из этого стихотворения, а вы под каждой цифрой пишите название падежа. 1. Гостим на сучьях (П) 2. Были в красе (П) 3. Играли с лучами (Т) 4. Птички отпели(И) 5. Сорвите с ветвей (Р) Проверка: 1 2 3 4 5 П П Т И Р -Каких падежей не было? (Д.п. и В.п.) - С какими предлогами употребляется дательный падеж? (к, по) 11. Физкультминутка 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Зарядка для глаз. 12. Самостоятельная работа. На кленовых листочках записаны предложения. Сейчас каждый из вас подойдёт и выберет любой листок. Вы должны списать это предложение в тетрадь и выполнить полный разбор. А затем указать падежи существительных. 1. Земля покрылась пёстрым ковром. 2. Шуршит под ногами пожухлая листва. 3. Осенний ветер обрывал засыхавшие листья. 4. Желтеют листья на берёзе. 5. Краснеют осинки на поляне. 6. Ветер срывает с веток последние листочки. 7. Стоит чудесное осеннее утро. 8. В осенние дни готовились к отлёту журавли. 9. Листья покрыли землю пышным ковром. 10. Ветер гонит сухие листья по саду. 11. Чудесный ковёр из листьев покрыл землю. 12. Капли дождя скользят по стеклу. 13. Итог урока. - В чём заключалась цель нашего урока? - Достигли мы этой цели или нет? - Произведения каких поэтов мы повторили? 14. Домашнее задание. С.80 упр. 151. Авторские права: Петрухина Маргарита Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: " Обобщение сведений о падежах.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2523 |
Конспект прислал: rakushka 12 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||