Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Проект "Витаминный калейдоскоп" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект "Витаминный калейдоскоп" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Система уроков по методу проектов.
«Витаминный калейдоскоп». Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню. Задачи: 1. Развивать способности детей к поисковой деятельности: - определению задач, исходя из поставленной проблемы; - планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами; - выбору материала и способу действия; - умению аргументировать свой выбор; - развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков. 2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: - свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач; - расширять знания об истории изучения витаминов. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд. 5. Совершенствовать стиль партнерских отношений. 6. закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека и их содержании в овощах и фруктах. Окружающий мир. Ход урока. I. Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы. 1. Беседа по теме. - Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? - Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. Назовите признаки, характеризующие здорового человека ( веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.) - А теперь мы проверим, какое у вас здоровье. А поможет нам в этом тест. 2. Тест «Твое здоровье» (ставьте «+» или «-»). 1. У меня часто болит голова. 2. У меня часто бывает насморк. 3. У меня есть больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня иногда болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. 9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. - Чего получилось больше: «+» или «-»? - Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? (Прежде всего правильно питаться). II. Организация работы над проектом. 1. Инсценирование. Малыши – Нехочуха и Привередница, Айболит. - Час обеда подошёл , Нехочуха сел за стол. Песенка Нехочухи: Не хочу я есть салат, Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, Дайте булок и конфет! Привередница вскочила, на весь зал заголосила: Песенка Привередницы: Приносите в сад и в школу Фанту, спрайт и пепси-колу. А из фруктов разных соки Доведут нас до мороки. Ай-яй-яй!.. посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что здесь не так? (В предполагаемых ответах детей отмечают бледность, вялость, делают выводы о возможной болезни) - Если что у них болит, им поможет Айболит. Песенка Айболита: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения- В этом нет сомнения. Нехочуха: Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Н. Е. Бабская РЕТИНОЛ (витамин А, антиксерофтальмический витамин, провитамины: каротины), С20H30O, жирорастворимый витамин. Оказывает общее (системное) действие на организм, обеспечивая нормальный рост и развитие. Необходим для жизнедеятельности нервных, эпителиальных клеток, роста костей. Участвует в образовании зрительных пигментов (альдегид витамина — ретиналь — входит в состав родопсина — зрительного пурпура), обеспечивает адаптацию глаз к свету. Авитаминоз А — системное заболевание, выражающееся в нарушении функций зрения. На различных стадиях болезни наблюдаются гемералопия («куриная слепота»), ксерофтальмия (атрофия железистого аппарата, сухость и ороговение эпителия глаз) и кератомоляция (гнойный распад роговицы в результате бактериальной инфекции). Болезнь «куриная слепота» была известна в Древнем Египте еще за 1000 лет до Гиппократа. Кстати, Гиппократ в качестве радикального средства против гемералопии рекомендовал есть бычью печень с медом. В дальнейшем эта болезнь была обнаружена в разных странах Европы, Азии, Америки. В дореволюционной России куриная слепота часто встречалась в тюрьмах и богадельнях. Ею обычно заболевало беднейшее крестьянство и солдаты. Куриная слепота — это прежде всего расстройство сумеречного палочкового аппарата сетчатки. Больные нормально видят днем, в сумерках острота зрения резко понижается. Больные не могут читать, буквы прыгают и расплываются. Очень труден для них переход из света в темноту (нарушена адаптация к условиям освещения). Ночью эти больные ничего не различают и совершенно беспомощны. Позднее развивается сухость эпителиальных тканей, возникает нагноение и повреждается роговица глаза. Помимо повреждения глаз при недостаточности витамина наблюдаются сухость и шелушение кожи, ломкость волос и ногтей, преждевременная седина, сухость всех слизистых. Появляются общая слабость, отсутствует аппетит, угасает половое влечение, нарушается менструальный цикл. Снижается сопротивляемость к инфекциям, и как следствие, появляются ячмени, фурункулы, угри, трахеиты, бронхиты и воспаления легких. У детей, помимо указанных симптомов, останавливается рост. В 1931 швейцарский химик П. Каррер и шведский биохимик Х. Эйлер-Хельпин и установили эмпирическую и структурную формулы витамина. У здорового человека витамин А в больших количествах депонируется в печени, поэтому авитаминоз возникает либо в результате длительного отсутствия в пищевом рационе продуктов, содержащих витамин А, либо при нарушении процессов всасывания витамина в пищеварительном тракте или заболевании печени. Последняя важна не только как депо витамина, но и как орган, выделяющий желчь, необходимую для всасывания жиров и, соответственно, жирорастворимого витамина. При гипервитаминозе А появляются головная боль, головокружение, тошнота, шелушение кожи и боль в костях. Основные источники: рыбий жир, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. В продуктах растительного происхождения присутствует провитамин А (каротин), из которого в кишечнике образуется витамин А. Богаты каротином морковь, томаты, красный перец, желтая репа, шпинат, абрикосы, облепиха, рябина и др. Витамин обладает высокой термостабильностью, и обычная кулинарная обработка не отражается на его содержании в пище. Суточная потребность: 1-1,5 мг, для детей и беременных женщин — вдвое больше. Н. Е. Бабская АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА (витамин С), С6Н8О6, водорастворимый витамин. Синтезируется растениями (из галактозы), животными (из глюкозы), за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей. Биологическая роль аскорбиновой кислоты связана с участием в окислительно-восстановительных процессах клеточного дыхания. Влияет на различные функции организма: проницаемость капилляров, рост и развитие костной ткани, повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, стимулирует продукцию гормонов надпочечников, способствует регенерации. Отсутствие аскорбиновой кислоты в пище человека понижает сопротивляемость к заболеваниям, вызывает цингу, или скорбут (от ст.-голл. или др.-дат. «язва во рту»). Цинга известна человечеству с давних времен. Первые симптомы цинги — кровоточивость десен (повышение проницаемости капилляров), выпадание зубов, общая слабость, позднее — опухание всех суставов, разрушение костей, возникновение пороков сердца, резкое ухудшение деятельности желудка и кишечника, в которых образуются множественные кровоточащие язвы. В конечном итоге наступает смерть. Достоверные сведения о цинге как о массовом заболевании относят к 13 веку, ко временам крестовых походов с длительной осадой крепостей. В Европе с 1556 по 1857 наблюдали 114 эпидемий цинги, а в дореволюционной России в неурожайные годы — более 30. Так, в 1849 в 16 губерниях заболело 260444 человека, из которых умерло почти 61000. Как курьез можно отметить, что в 18 веке в России цинга считалась «благородной болезнью», так как ею обычно болели богатые купцы и высшее дворянство, употреблявшие овощи в виде солений и маринадов. Люди низкого звания обычно цингой болели мало, т. к. основными продуктами их питания были капуста, лук, репа, морковь. С древних времен цинга была бичом мореплавателей. Отправляясь в длительные плавания, моряки брали с собой муку, зерно, сушеное мясо, а для овощей и фруктов на кораблях не было места. Через несколько месяцев плавания у моряков развивалась цинга, от которой иногда погибал весь экипаж. Так, в 1498 Васко да Гама при переходе вокруг мыса Доброй Надежды потерял 150 человек из 160 человек команды. Мореплаватели также заметили, что цинга быстро излечивалась, когда корабль приставал к берегу и команда могла есть фрукты и овощи. Особенно благотворно действовал сок лимонов, который взял в свое плавание Дж. Кук. В 1795 в английском флоте специальным законом были установлена систематическая выдача экипажам лимонного сока. После того, как было сформулировано представление о витаминах, у ученых возникло предположение, что цинга есть следствие отсутствия витамина, находящегося в овощах и фруктах. В 1928 венгерский ученый Сцент-Георги получил его в кристаллическом виде из «венгерского» перца и установил его эмпирическую (С6Н8О6) и структурную формулы. Вещество назвали витамин С, или аскорбиновая кислота (антискорбутный витамин). Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды шиповника, красного перца, черной смородины, листовые овощи, хвоя. Суточная потребность: 75-100 мг. В профилактических целях (улучшения общего самочувствия, повышения аппетита, нормализации сна) аскорбиновую кислоту употребляют по 150-200 мг в сутки. Такие же дозы дают положительный эффект при лечении кожных заболеваний, особенно в старческом возрасте (гиперпигментация, псориатическая эритродермия, крапивница, различные формы экзем, дерматиты, красный волосяной лишай). При инфекционных болезнях, болезнях органов дыхания, пневмониях для поддержания нормальной концентрации аскорбиновой кислоты в крови необходимы суточные дозы выше 150 мг. При склонности к тромбозам высокие дозы аскорбиновой кислоты применять не рекомендуется. В животных продуктах почти нет витамина С. Очень небольшое количество (0,7-2,6 мг на 100 г) витамина содержится в коровьем молоке. В женском молоке его в 5 раз больше, и в первый период жизни ребенка молоко матери полностью обеспечивает его витамином С. Аскорбиновая кислота разрушается при нагревании выше 60С, поэтому при кипячении и варке овощей и фруктов содержание в них витамина резко уменьшается. Для снижения потерь витаминной ценности продукты следует опускать в уже кипящую воду, их кипячение в течение короткого времени менее вредно, чем медленная варка при более низкой температуре. Консервирование также может приводить к частичному или полному разрушению аскорбиновой кислоты. Айболит: В каждой польза есть и вкус_. А решать я не берус, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить- Все без исключения В этом нет сомнения! -Нехочуха и Привередница! Вы поняли совет Айболита? - Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет! - Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты? III. Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Урок ИЗО. - А сейчас каждый из вас нарисует любимый фрукт или овощ и определит содержание тех или иных витаминов в них. 2. Урок трудового обучения. Учащиеся распределяются на группы, в каждой группе руководитель – мамы учащихся. Каждая группа приготовит салаты, напитки и красочно их оформляют, чтобы у Нехочухи и Привеедницы появилось желание употреблять в пищу овощи и фрукты. IV. Презентация продукта деятельности. V. Обсуждение нового проекта решения другой новой проблемы. - «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Детям 6-7 лет надо в день съедать500-600- г овощей. Для того чтобы проследить за своим питанием я вам предлагаю заполнять дневники питания, которые помогут вам в правильном выборе продуктов в течении всей недели. завтрак обед ужин понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье VI. Подведение итогов. Совет нашим поварам: Готовить салатики нам. Чтоб росли мы умными, Здоровыми и мудрыми. Чтоб повышался аппетит, А это нам – совсем не повредит! От прекрасных фруктов, соков, На уроках будет – вот как! Авторские права: Ганжина Светлана Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Проект "Витаминный калейдоскоп": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4501 |
Конспект прислал: ganzhina2010 19 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||