Online video hd

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Исследовательская работа "Загадки"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Исследовательская работа "Загадки"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ Новониколаевская СОШ
Барабинского района
Новосибирской области

Выполнила:
Колотова Юлия Сергеевна,
учащаяся 4 класса

Руководитель:
Скосырская Ольга Иосифовна,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории

с. Новониколаевка
2009
Содержание

I Введение ……………………………………………………………… 3
II Основная часть……………………………………………………….. 5
1. Из истории возникновения загадок…………………………………5
2. Классификация загадок…………………………………………….. 6
3. Средства создания образа в загадке:……………………………..... 6
А) Метафора или аллегория…………………………………………..... 6
Б) Олицетворение……………………………………………………….. 7
В) Сравнение…………………………………………………………….. 7
Г) Отрицательное сравнение…………………………………………… 7
Д) Отрицание свойств, признаков, качеств предмета……………........ 8
Е) Звукоподражание…………………………………………………….. 8
4. Описание одного и того же предмета по-разному………………... 8
5. Загадки в нашей жизни…………………………………………….. 9
III Заключение ………………………………………………………… 12
Литература …………………………………………………………….. 13

I Введение
Загадка – жанр творчества всех народов Земли, восходящий к глубокой древности. Загадка – испытание сообразительности отгадывающего. Отгадывание загадки предпола-гает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отга-дываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отга-дать загадку и т. д. Я предположила, что хотя загадку и называют одним из малых жанров русского фольклора, это очень емкое, глубокое литературное произведение, неисчерпае-мый источник мудрости, богатства идей. Это тот жанр, который необходимо изучать.
Учитывая актуальность проблемы, мы выбрали тему исследования «Загадка - жем-чужина народной мудрости»
Цель нашей работы: исследовать и понять тайный условный язык загадки.
Задачи:
1. Изучить средства создания образа в художественных текстах.
2. Формировать умение использовать сравнение и метафору в собственной речи и при сочинении загадок.
3. Проанализировать при помощи теста умение ребят разгадывать загадки народные и литературные.
4. Составить сборник загадок для уроков русского языка.
5. Изготовить книжки – малышки с загадками для детей детского сада.
6. Подготовить представление кукольного спектакля «В гостях у бабушки «Загадки» для малышей детского сада.
Методы исследования:
- анализ справочной и энциклопедической литературы,
- обобщение и систематизация изученного материала;
- тестирование;
- сочинение загадок,
- постановка кукольного спектакля.
План
I Введение
II Основная часть
1. Из истории возникновения загадок.
2. Классификация загадок.
3. Средства создания образа в загадке:
А) метафора,
Б) сравнение,
В) олицетворение,
Г) аллегории,
Д) отрицание свойств, признаков, качеств предмета
Е) звукоподражание.
4. Описание одного и того же предмета по-разному
5. Загадки в нашей жизни.
III Заключение


II Основная часть
1. Из истории возникновения загадок
Под загадкой обычно понимают построенное в виде иносказания небольшое фольклорное произведение, содержащее замысловатый вопрос, на который необходимо дать исчерпывающий ответ. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Ари-стотель подметил, что «загадка – хорошо составленная метафора» Ученые предполагают, что появление загадок связано с целой системой запретов, существовавших для древнего человека. Существовали, например, охотничьи запреты, основанные на уверенности, что животные понимают язык человека и могут помешать успешной охоте. Уходя на промы-сел, наши далекие предки не говорили о своих намерениях; не называли зверей и орудий охоты, заменяя их иносказаниями.
Русские народные сказки сохранили в своем тексте загадки, задаваемые их персо-нажами друг другу. Эти загадки дают нам представление о форме самых древних загадок, созданных, быть может, еще в те времена, когда не было письменности. Так, в сказке «Ца-ревна, разрешающая загадки» Иван – дурак, приехавший с благословения отца жениться на принцессе, задает ей такую загадку: «Ехал я к вам, на дороге вижу зло, взял его да злом и ударил, зло от зла и умерло». (По дороге во дворец Иван повстречался со змеей и зако-лол ее копьем). В сказке «Дочь-семилетка» мудрая дочь бедняка разгадывает загадки ца-ря: «Что всего на свете сильнее и быстрее? Что всего на свете жирнее? Что всего мягче? Что всего милее?» (Быстрее и сильнее всего ветер, жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает! Мягче всего рука: на что человек ни ляжет, а все руку под голову кладет; а милее сна нет ничего на свете).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4904

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Голубой платок, красный колобок,
По платку катается, людям усмехается.
(небо и солнце)

Барыня во дворе, а рукава в избе.
(солнце)

Красная девушка по небу ходит.
(солнце) – в этих загадках используется олицетворение.

Летом греет, зимой холодит.
(солнце) – в загадке указано действие, производимое солнцем.

5. Загадки в нашей жизни
Загадки мы часто используем на уроках русского языка, литературы, окружающего мира, на внеклассных занятиях. В связи с этим мы собрали загадки с орфограммами, ко-торые изучаются в начальной школе.
(Приложение №1)
В январе мы провели мастер – класс «Сочини и отгадай». На этом занятии мы рас-смотрели, как построены загадки и попытались сочинить их сами. Вот что у нас получи-лось.
Кто дает нам молоко, а не корова? (Коза)
По небу летает, за собою след оставляет. (Самолет)
Трашкова Марина, 4 класс
По небу плывет, как заплачет дождь пойдет. (Облако)
Сама вертится и детям на радость. (Карусель)
Стоит дом и руками машет. (Мельница)
Колотова Юлия, 4 класс
С неба падает, стекла разбивает. (Град)
Еду по палкам, вожу много угля. (Поезд)
На доме гвоздь висит, дождем бежит. (Сосулька)
Болдырев Дмитрий, 2 класс
Висит апельсин, дотронешься – обожжет. (Солнце)
Власов Алексей, 4 класс
В феврале мы провели классный час «По дорогам войны», посвященный подвигу народа во время войны. На нем мы познакомились с загадками, сочиненными в военные годы.
Сокол, не сокол – летает высоко, не клювом, а бьет, не когтями, а достает. (Самолет – истребитель)
Летит лается – упал – рассыпается. (Снаряд)
Без крыльев летает, без зубов кусает. (Пуля)
Ростом невеличка, не зверь, не птичка, землю роет, жилье строит. (Сапёрная лопат-ка)
Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)
Стальной великан ползет, врагам смерть несет. (Танк)
Пасть поднимет, огонь метнет, всех фашистов перебьет. (Пушка)
Не птицы, а крыльями машут, немые, а ведут разговор. (Сигнальные флажки)
Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Ура!)
Верного друга скрутил я туго, да связал еще и – к себе на плечо. (Шинель – скатка)
Своих глаз нет, а врага видеть помогает. (Бинокль)
На машине катается, внезапно появляется,
Больно кусается, женским именем называется. («Катюша»)
И воды просит, и ленты носит, и фашистов косит. (Пулемет)
На уроках труда учащиеся нашего класса изготовили книжки - малышки для дет-ского сада. (Приложение №2)
Ребята приходили к нам в гости. Мы показали им кукольный спектакль «В гостях у бабушки «Загадки» (Приложение №3) Сценарий кукольного спектакля
Вместе с учителем мы провели тестирование для того, чтобы проследить какие за-гадки, народные или литературные, более знакомы учащимся разного возраста. (Приложение №4) Загадки разгадывали учащиеся 2 - 4 классов и 5 -7 классов. Результа-ты показывают, что учащиеся лучше отгадывают литературные загадки, а народные вы-зывают у них затруднение. Видимо потому, что литературные загадки чаще встречаются в учебной литературе и периодической печати. А изучению фольклора уделяется меньше внимания.
Недавно я обнаружила, что кондитерская фабрика «Сибирь» города Нижнеудинска выпускает серию конфет, на фантиках которых печатает загадки, рассказывает об истори-ческих фактах и событиях. Я считаю, что это очень хорошо: съел конфетку и узнал что-то новое или отгадал загадку. (Приложение №5)

III Заключение
В своей работе я попыталась исследовать и понять тайный условный язык загадки. Рассмотрев сборники загадок, составленные собирателями фольклора, обратила внимание на то, что загадки классифицируются по темам. Изучая загадки, я узнала значение многих слов, которые редко или совсем не употребляются в современной речи. (Приложение №6)
В результате исследования мы изучили средства создания образа в загадках. Учились использовать сравнение и метафору при сочинении загадок. При помощи теста проанали-зировали умение ребят разгадывать загадки народные и литературные.
Собрали интересный материал, который можно использовать на уроках и во внекласс-ной работе.
Мы пришли к выводу, что это на самом деле очень важный литературный жанр. Загад-ка помогает человеку узнать много нового из истории своего народа. А историю своей страны и своего народа надо знать. Ведь «преданья старины» забывать мы не должны.


Презентация


Литература

1. Аникин В.П. сост. «Русские народные сказки» «Правда», 1987.
2. Джежелей О.В. «Аз, буки – потом и науки» М.: Дрофа, 1996. -224 с.
3. Круглов Ю.Г. сост. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М.: Про-свещение, 1990. – 335 с.
4. Морохин В.Н. сост. «Малые жанры русского фольклора» - М. «Высшая школа», 1986. – 350 с.
5. Новиков В.И. сост. «Энциклопедический словарь юного литературоведа» - М.: Пе-дагогика, 1987. – 416 с.

Приложение №4

Приложение №1

Приложение №2


Приложение №3

Приложение №5

Приложение №6

Загадка Ответ
1 Утка ныряла, ныряла и хвост потеряла.
2 Два арапа – родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют.
3 Стоит старик над водой, качает бородой.
4 Звал меня царь, звал меня государь к ужину, к обеду: «Я человек не такой, по земле не хожу, на небо не гляжу, звезд не считаю. Людей не знаю»
5 Ноги тонки, бока звонки, а хвост – закорючкой.
6 Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет.
7 Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят.
8 Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает.
9 Сено день и ночь жует, много молока дает.
10 Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а друг.
11 Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
12 Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.
13 Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью.





Пожалуйста, оцените конспект - Исследовательская работа "Загадки":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: klad 14 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн