Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Семинар "Современные методы обучения на уроке и во внеклассной работе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Семинар "Современные методы обучения на уроке и во внеклассной работе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ»
Ермакова В.И. – методист Казахской Национальной академии музыки, г.Астана Данный семинар можно проводить с любой категорией участников образовательного процесса: с учителями, родителями, рекомендуем использовать предложенные технологии для уроков, во внеклассной работе. Семинар рассчитан на 3,5 часа. План семинара. 1. Знакомство участников (8-10 мин.) 2. Представление тренеров (1- 2 мин.) 3. Представление темы, целей семинара (7 мин.) 4. Ожидания (10мин.) 5. Упражнение «Бинго про людей» (5 мин.) 6. Мини- лекция «Методы обучения на уроке» (7 мин.) 7. «Мозговой штурм». Правила «МШ» (10 мин.) 8. Аукцион методов (15 мин.) 9. Работа в группах «Анализ урока» (10 мин.) 10. Упражнение «Я могу, я умею…» ( 10 мин.) 11. «Мозговая атака» «Карусель» (20 мин.) 12. Модель обучения. Пирамида обучения (10 мин.) 13. Упражнение «Ладошка» (20 мин.) 14. Как выполнены ожидания (10 мин.) 15. Итоги семинара (10 мин.). Организация пространства: стулья расставлены полукругом. Средства обучения: флипчарты или ватман, маркеры, распечатки сценариев игр, упражнений для каждого участника, ножницы, бумага А-4, разноцветные фигуры для деления на группы, колокольчик, карточки с терминами, мел, 3 ватмана с надписями «Я хочу узнать», «Я хочу научиться», «Я хочу испытать», цветные клейкие листочки бумаги, магниты, скотч. Ход семинара: 1. Знакомство. Участники семинара сидят в кругу. По очереди они называют одну положительную и одну отрицательную черту своего характера. Другие участники могут задавать уточняющие вопросы. Задача ведущего – не допускать комментариев, которые могут разрушить доверительную атмосферу в группе. Цель: осознание участниками семинара своих индивидуальных особенностей, знакомство с другими членами группы. Начать семинар можно с обсуждения времени, в котором мы живем. « За последние годы в жизни общества произошли глобальные изменения. Они затронули политическую, экономическую, социальную сферы, и, разумеется, не могли не затронуть общественное сознание. Появление и развитие рыночных отношений, новые технологии, открытие границ и выход Казахстана на международную арену как нового, независимого государства – всё это означает, что новому развивающемуся обществу нужны и по-новому подготовленные молодые люди. Система образования и воспитания, учитель должны отвечать требованиям новой эпохи. Каковы же эти требования? Рамки нашего семинара не позволят дать исчерпывающий ответ на данный вопрос. Сегодня мы сделаем только попытку начать изменение мышления преподавателей, их стиля взаимодействия с обучающимися, вооружение новыми методами обучения, сотрудничества». 2. Представление тренеров (рассказ о себе в течение 1-2 минут). 3. Представление темы и целей семинара. Тема нашего семинара «Современные методы обучения на уроке и во внеклассной работе». Цели семинара: 1) способствовать осознанному выбору учителями форм и методов обучения на уроке; 2) обучение на основе обмена опытом участников семинара. 4. Ожидания. Каждый из участников приходит на семинар с определенными ожиданиями. В течение 1-ой минуты педагоги должны записать на клейких листочках , прикрепить их на флипчарты с надписями 1) «Хочется узнать», 2) «Чему хочется научиться», 3) «Хочется испытать», озвучить записи. Получается целая «галерея» ожиданий. Ведущие говорят, что к ним в конце семинара все вернутся. 5. Игра «Бинго про людей». В течение 5 минут участники должны найти среди присутствующих таких людей, о которых сказано на розданных каждому листочках. Тем, у кого сложилось бинго, вручается приз. БИНГО ПРО ЛЮДЕЙ Знает хорошие шутки Имеет более 4-х братьев и сестер Может описать хороший способ вовлечения родителей в жизнь Академии Может назвать двух знаменитых спортсменов Имеет интересное увлечение Связан с какой-либо знаменитостью Может порекомендовать хорошую книгу Может сказать что-то известное о Канаде Может описать эффективный метод обучения на уроке Б) для ученика: создать творческую продукцию. Виды деятельности на уроке: А) для учителя: объяснение новой темы; Б) для ученика: прослушивание нового материала, запоминание. Виды деятельности на уроке: А) для учителя: организация творческой деятельности; Б) для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений. Структура урока: строго по разработанному плану, без отступлений. Структура урока: ситуативность, отход от запланированного. Подход к теме урока: одна точка зрения, изложенная в учебнике. Подход к теме урока: многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему. Контроль: воспроизведение учениками изученной темы. Контроль: представление и защита учениками творческого продукта по теме. Завершающий этап: подведение итогов, припоминание изученной темы. Завершающий этап: рефлексия, осознание собственной деятельности. 10. Упражнение «Я могу, я умею…». Каждый из участников получает по 4 липовых листочка и 2 маркера (синего и красного цвета). Необходимо в течение 3-х минут 1) красным цветом написать интерактивные методы обучения, которыми вы пользуетесь на уроке,2) синим – те интерактивные методы обучения, которыми хотели овладеть. На доске перед вами два импровизированных дерева, на одном из которых написано «Я могу, я умею…», а на другом «Я не могу, я не умею…». Вам необходимо к каждому из них прикрепить свои листочки ( ведущий озвучивает надписи на обоих деревьях). Вопросы для обсуждения: • кто испытывал неловкость, затруднения? • Кому показалось, кто-то хвастается? • Узнали ли вы что-то новое о людях, о методах? • Что было труднее: 1-е или 2-ое задание? Почему? • Как вы считаете, когда на уроке можно использовать такой приём? • Где ещё можно применить данный приём? Ведущий отмечает, что нас так воспитывали (а мы воспитываем так своих детей), обращая внимание прежде всего на минусы, а не на плюсы. Это подавляет и взрослых, и детей. 11. Мозговая атака «Карусель». Используется как эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения в котором определяется путем свободного выражения мнения всех участников. Принцип «мозговой атаки» прост: необходимо разделить коллектив на небольшие группы, поставить перед ними задачу и попросить всех участников обсуждения высказать свои мысли по поводу этой задачи. Задачи связаны с темой семинара, должны соблюдаться правила «мозговой атаки» и правила работы в малых группах. Все члены малой группы в течение 3-х минут называют любые идеи, все идеи записываются, хотя бы посредством фиксации ключевого слова или фразы. По истечении 3-х минут группы переходят к другому столу, читают то, что записала предыдущая группа и записывают на их флипчарте свои идеи по названной проблеме и т.д. Из всех записанных идей группы выбирают по 4 лучших и затем их презентуют, обосновывая свой выбор. «Мозговая атака» в форме «Карусели» позволяет найти решение в ситуации, кажущейся тупиковой, расширить видение проблемы, преодолеть стереотипность мышления, дает возможность уйти от атмосферы состязательности к построению продуктивного сотрудничества и является простым и эффективным способом сплочения коллектива. Вопросы для «Карусели»: 1. Чему учить учеников в школе? 2. Как учить учеников в школе? 3. Чему не надо учить учеников в школе? 4. В чём преимущества традиционных методов обучения в школе? 5. В чём достоинства интерактивных технологий обучения? 6. В чём ограничения интерактивных технологий обучения? Вопросы для обсуждения: 1. Понравилось ли упражнение? 2. Как «Карусель» можно использовать на уроке? 12.Дискуссия «Модель обучения через опыт. Пирамида обучения». Модель обучения через опыт, которая впервые была сформулирована Дэвидом Колбом в 80-е годы прошлого века, выглядит следующим образом: «Можно сделать вывод: давно известно, что лекция (услышанное нами) усваивается нами на 10%, то, что мы увидим – на 30%, а то, что ученик получает через деятельность – усваивается им на 95% из 100». Вот так мы выучиваем других. 13. Упражнение «Ладошка». Оценка и итоги дня. Участникам предлагается на листе А-4 обвести свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Все высказываются по кругу. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный – я получил конкретные рекомендации; Средний – мне было трудно (не понравилось); Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно. 14. Как выполнены ожидания. Участники семинара говорят о том, оправдались ли их ожидания. 15. Итоги семинара. « Проповедь» Однажды Насреддин, в качестве духовного лица, взошёл на кафедру в мечети и обратился к правоверным с такими словами: «О, мусульмане, знаете ли вы то, о чём я хочу беседовать с вами?» - «Нет, не знаем», - ответили присутствующие. «Как же я буду говорить с вами о том, чего вы не знаете?»- вскричал ходжа. В другой раз он тоже с кафедры возгласил: « О, правоверные, знаете ли вы то, о чём я хочу с вами побеседовать?» - «Знаем!»- вскричали все присутствующие, вспомнив прежнюю выходку ходжи. «А коли знаете, так мне не о чём с вами беседовать»,- сказал ходжа, сходя с кафедры. Тогда его слушатели сговорились между собой, и когда он на следующей проповеди опять спросил их, знают ли они, о чём он с ними будет беседовать, то одни из них крикнули в ответ «знаем», а другие «не знаем». – «Коли так, - порешил ходжа,- то пусть те, кто знает, научит тех, кто не знает». Итак, право выбора всегда остается за учителем! Успехов! Авторские права: Ермакова Валентина Пожалуйста, оцените конспект - Семинар "Современные методы обучения на уроке и во внеклассной работе: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2572 |
Конспект прислал: metodisty 26 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||