Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час :"Нам не нужна война!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час :"Нам не нужна война!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание:
1. Целепологание. 2. Социальный заказ общества. 3. Алгоритм подготовки учащихся к работе на внеклассном занятии. 4. Алгоритм проведения внеклассного занятия. 5. Библиография. 6. Положение. Целепологание: Цель занятия: −углубление знаний учащихся о Великой Отечественной Войне; −формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной Войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; −постараться передать учащимся дух освободительной войны, который поддерживал нашу нацию в борьбе за своё Отечество, дух героической борьбы, борьбы из последних сил, поднявший на защиту Родины всех: и слабых, и сильных, и позволивший выстоять и прийти к долгожданной победе над фашистами; −повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся; −обратиться к искренним эмоциям учащихся, добиться осознания ответственности каждого гражданина за свою страну и её безопасность; −систематизировать знания детей о войне, рассказать о трагедии Хатыни в годы Великой Отечественной Войны Триединые дидактические цели внеклассного занятия: Образовательные: −определение уровня ценностного потенциала содержания патриотического воспитания России для средней школы; −освоение системы ценностно-эмоционального отношения к историко-героическому прошлому России; −побуждать учащихся посещать памятные места, посвящённые победе в Великой Отечественной Войне; −пробудить интерес у учащихся к чтению научно-исторических статей, художественной литературы, посвящённой Великой Отечественной Войне, изучению истории Отечества, истории своего города. Воспитательные: −возрождение и приобщение школьников к духовно-нравственным и патриотическим традициям России; −подготовка социально-активной, сознательной, творческой личности, способной и готовой к выполнению своего общественного долга, обладающей чёткой гражданской позицией и умеющей любить Россию; −формирование установки на позитивное отношение к миру, личности, на толерантность. −активизация культурного и научного аспектов миростроительства, развитие умения школьника содействовать сохранению и популяризации национального и историко-героического наследия и культурного разнообразия; −воспитывать патриотизм учащихся, осознание величия советского народа, освободивший не только свою страну от фашистского ига, но спасший многие народы мира от Коричневой Чумы; −воспитывать трепетное отношение к культурно-историческому наследию России, к истории Великой Отечественной Войны и к памятникам, посвящённым героизму русского народа, проявленному в этой войне; −воспитывать самосознание учащихся как граждан своей страны и полноценных членов общества, способных изменить свою судьбу и судьбу своей страны; −воспитывать желание служить своему Отечеству, добиваться его процветания и благополучия; −воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны. −воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов, ориентаций, культур; −воспитание толерантности посредством развития способности к самоанализу собственных чувств и эмоций в ходе творческой работы. Развивающие: −развитие культурологических взглядов; −развивать понимание значения победы Советского народа в Великой Отечественной Войне, т.к. в этой войне дело шло о самом существовании России и всего Советского государства и его народов, об их свободе и независимости от немцев; −развивать осознание значения победы; −развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые Советскому народу в борьбе с фашизмом; −развивать внимание и уважение учащихся к участникам Великой Отечественной Войне, работникам тыла, оказывать им внимание, помощь в житейских делах; −развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия; −развитие диалогической и монологической речи; −развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти; −развивать любознательность учащихся; −формирование умений выделять главное, работка стержневой предметной направленности познавательных интересов; −формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию. Социальный заказ общества: В исполнении закона Российской Федерации "Об образовании" от 1997 года, Закона "О развитии образования в городе Москве", "Конвенция о правах ребёнка", Городской целевой программы "Модернизация образования (Столичное образование-4)", программы развития воспитания в системе начального образования городской целевой программы по математике и требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровня подготовки учащихся, создать условия для начального усвоения учащимися темы "Памятники, посвящённые героям и участникам Великой Отечественной Войне, в Москве". На внеклассных занятиях необходимо создать атмосферу сотворчества, которая должна способствовать лучшему пониманию учащимися материала внеклассного занятия, развитию эрудиции, умению раскрывать свои индивидуальные способности. С учётом социального заказа в современной школе, раскрываемого в ключевых направлениях федеральной программы развития образования, наиболее значимыми требованиями к внеклассному занятию является: −целенаправленность внеклассного занятия; −обоснованный выбор средств, методов и приёмов, ориентированных на развитие личности; −мотивация учения и формирование у школьников интереса к поставленной перед ними проблемы; −умение понятно и внятно донести ход своих суждений. Данное внеклассное занятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее, формирует ответственное отношение к своим гражданским обязанностям: реставрация, сохранение, уход за памятниками, могилами солдат, героически падших во время Великой Отечественной Войны. Ход мероприятия Звучит песня «22 июня» Г.Сукачев Как смерч беспощадный, кровавый Война на планете гремела Шёл бой неравный, смертельный и правый, Сражались отряды десантников смелых. Земля от ран дрожала. А людям было каково Коль тонны с четвертью металла На человека одного. Война, жестокая война Не первый месяц длиться. Жизнь как страна напряжена В опасности она. Учитель. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, такой трудной и тяжёлой для нашего народа. Вы узнаете о тех деревнях, которые невозможно найти ни на одной карте мира. Они исчезли с лица земли в те далёкие страшные годы. Их не стало. 22 июня 1941 года фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты хотели захватить нашу страну. Немецкие генералы составили план войны. По их плану война должна была продлится всего 2 месяца, а продолжалась 4 года. Сколько горя, страданий пришлось пережить нашему народу, но он выстоял и победил. С первых дней войны советский народ встал на защиту своей Родины. Тысячи людей добровольно ушли в Красную Армию, партизанские отряды. Героически сражались они с врагом, стояли на смерть. В те горестные годы дети рано взрослели. Никогда не будут забыты ребята – герои: Лёня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Козей, Зина Портнова и многие другие. Перед нами встают великие образы героев – панфиловцев, комсомольцев: Александра Матросова, Зои Космодемьянской. Многие умерли, отдав свои жизни во имя светлого будущего. Во имя завтрашнего дня. Мы живём на нашей земле счастливо, у нас прекрасные светлые школы, дома, больницы, кинотеатры. А порой мы не задумываемся, какой дорогой ценой завоёвано наше счастье. Только одна Белоруссия потеряла во время войны четвёртую часть своего населения. Представьте: каждый четвёртый человек погиб за будущее нашей планеты. Фашисты разрушили города и оставили без крова три миллиона человек. На территории Белоруссии немецкие фашисты создали 260 комбинатов смерти, сотни тюрем. За три года они сожгли 209 городов. 9200 деревень. Среди этих деревень – 186 сожжены вместе с жителями. Я расскажу об одной такой деревне - Хатынь. Но это всё равно, что я буду рассказывать обо всех деревнях вместе. Ведь сколько их было на нашей земле! Деревня Хатынь. Бьют хатынские колокола, чернёют трубы сожженных хат, зеленёют три нежные берёзки – символы жизни. А на месте четвёртой пылает пламя. Вечный огонь на земле Хатыни – это вечная память живых, это гимн мужеству и любви к Родине. Гитлеровцы хотели сломить и уничтожить советский народ. Но никакие пытки, ни голод, ни холод не смогли сломить мужество нашего народа. На священную борьбу против захватчиков поднялся и стар и млад. Но не все дожили до Дня Победы. Миллионы людей отдали свои жизни для того, чтобы мы счастливо жили, учились, работали. Библиография 1. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. Для начальной школы. Центр « Педагогический поиск» 2. Военный энциклопедический словарь. 3. Бокань Ю. И., Болгарин Г. Р. Наши праздники. – М., 1977. 4. Георгиевский В.А., Шитикова Л. И., Проведение праздников в начальных классах. – М ., 1983 5. Курносова Л. А., Сценарий праздника . . ./ Классный руководитель. – 2000. №1 6. Петухов В. Н., Парад памяти./ Начальная школа 1995 гг. - №5. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час :"Нам не нужна война!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6049 |
Конспект прислал: Alisova 2 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||