Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Родительское собрание в 1 классе на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание в 1 классе на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание в 1 классе на тему:
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (интеллектуальная мастерская) Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания. Задачи: 1. Осмысление важности развития внимания младших школьни¬ков для продуктивной учебной деятельности. 2. Выявление проблем развития внимания. 3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по развитию у них произвольного внимания. 4.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. 5.Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников. 6.Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса; Подготовительная работа к родительскому собранию: 1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников. 2. Подготовка памяток для родителей. а) Психологическая поддержка ребенка в процессе развития внимания. б) О развитии произвольного внимания у младших школьников. 3.Подготовка тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями. 4. Подготовка опросника «Я и мой ребенок». 5. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности. Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания: а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем). б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: Портной, подвал, антракт, земляк. в) Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»? Рот, кот, мот, год, крот. г) Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны на сложение и вычитание. По команде учителя дети списывают примеры на сложение, затем переходят списыванию на вычитание. Установка меняется несколько раз: 2 + 3 = 10 – 5 = 5 + 5 = 6 – 2 = 4 + 6 = 8 – 4 = 4 + 3 = 9 – 4 = 4 + 5 = 6 – 4 = 6 + 1 = 8 – 5 = 5 + 6 = 7 – 5 = 3 + 6 = 7 – 3 = 5 + 1 = 9 – 6 = 9 + 1 = 6 – 6 = 3 + 3 = д) Учащимся предлагается диктант: Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду. 6. Предварительное анкетирование родителей по следующим вопросам: - Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий? а)Да; б)нет; в)трудно сказать. - Можете ли вы назвать своего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным а)Да; б)нет; - Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? а)Да б)Нет. - Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание? а) Занимаемся б) Трудно ответить в) Не знаем - Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? а) Да б) Да, но не всегда в) Необязательно Оформление, оборудование и инвентарь: 1) выставка литературы о внимании, познавательных процессах личности ребенка и других разделах психологии. 23 слайд. Концентрироваиность внимания - под нею понимается возможность удерживать сознание на одном объекте при наличии отвлекающих факторов. Науке известны две причины, снижающие концентрацию внимания: физиологическая и педагогическая. Первая, например, может быть связана с наличием у ребенка аденоидов, снижающих доступ кислорода к мозгу. К педагогическим факторам можно отнести телевизор, компьютер. Это связано с тем, что смена кадров при телевизионном изображении требует поверхностного взгляда, концентрированный взгляд при длительном смотрении вызывает головную боль. Если дети много смотрят телевизор, у них вырабатывается поверхностный взгляд, который они переносят и на другие виды деятельности. 24 слайд. Учитель: А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей, причем обязательно выполним эти упражнения сами (родители выполняют задания, а затем получают их тексты для использования дома): Группы родителей получают листы с описанием трех игр, или заданий, для развития внимания. Каждая группа знакомится с их содержанием и готовит выступление о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из наиболее понравившихся игр можно продемонстрировать. В ней могут принимать участие представители группы или все участники родительского собрания. 25 слайд. •Игра «Что изменилось?» (для тренировки объема внимания). Задание. Внимательно посмотри на рисунок 1 (рисунок демонстрируется в течение 30 секунд). Посмотри теперь на рисунок 2 и скажи, что изменилось. Дорисуй недостающие элементы так, чтобы картинки получились одинаковыми. • Игра «Сколько чего?» (для тренировки объема внимания). Задание. Внимательно осмотрите комнату (можно предложить рисунок). Назовите как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или «с» и т. д. Назовите как можно больше круглых предметов, затем - квадратных и прямоугольных. Назовите как можно больше предметов из стекла, дерева, пластика и т. д. Назовите как можно больше предметов красного цвета, зелено¬го, синего и т. д. 26 слайд. • Игра «Веселый счет» (на тренировку способностей к переключению и распределению внимания). Задание. Необходимо назвать и одновременно показать числа от 1 до 10 (от 10 до 1), записанные на белом фоне. Затем назвать и показать числа от 1 до 10 (от 10 до 1), записанные на черном фоне. Далее называть и показывать числа от 1 до 10 (от 10 до 1) в следующем порядке: нечетные показывать на черном фоне, а четные - на белом фоне. 27 слайд. •Игра «Одинаковые квадраты» (на тренировку объема внимания и наблюдательности, развитие способностей к концентрации внимания). Задание. Найди одинаковые квадраты. • Игра «Выполни уговор строго» (на развитие способностей распределять и переключать внимание). Задание. Ведущий встает напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди; когда он будет грозить им пальцем, они будут ему кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топ¬нут. Перед началом игры можно провести «репетицию». Самый внимательный тот, кто дольше других не собьется в игре и строго выполнит уговор. • Игра «Повтори» (на развитие объема внимания, способностей распределять и переключать внимание). Задание. В течение первой минуты синим карандашом вычеркивай каждую первую букву и подчеркивай каждую третью. В течение второй минуты, наоборот, красным карандашом подчеркивай каждую первую букву и вычеркивай каждую третью. ф с я а б ц у ы а в н т р ч п т о р к г н л я э ю и т ь ю е а п е п о л джитмсчяцумркепрнцукенгш щ э х з ж д з б ю н и ф ы ъ ч ф з д ж р п н ф ы в а н р г д з ш щ э з ы в н т ф с о п н с и м э ю э п а д р н м к б в н в р н п н о р з ъ ч ф з д ж р п н ф н э я н р п г о ъ ь тимчяфывапролпрмприовбводзрпыижздцэхдр мприовбводзрпыижздцубвзлдцэхдрмдблмтдз рпыижздцубвзлдцэхдрмдблмтдзхбноыждцбвз лдцэхдрмдбрпм 28 слайд. •Игра «Точный счет» (на развитие способностей распределять и переключать внимание). Задание. Ты должен одновременно пересчитать яблоки на картинке и слушать стихотворение, которое я тебе прочитаю. Сколько яблок у ребят- Солнышком в руках горят! У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе еще одно, Солнышком напоено. Ну-ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? - Сколько яблок на картинке? - Сколько яблок у ребят, о которых говорится в стихотворении? 29 слайд. •Игра «Названия деревьев» (для тренировки объема внимания). Задание. На этом рисунке спрятаны названия трех деревьев. Прочитай эти слова. • Игра «Кто внимательный?» (для тренировки объема внимания и развития устойчивости внимания). Задание. Необходимо внимательно прослушать отрывок из стихотворения «Мойдодыр» К. И. Чуковского и подсчитать в нем количество слов со звуком «л», или «у», или «с» и т. д. Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та - бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, По пузатый от меня Убежал, как от огня... IV. Индивидуальные особенности внимания: 30 - 33 слайд. V. Часто допускаемые ошибки у детей, которых не сформировано произвольное внимание и детей, которых недостаточно развита устойчивость внимания. 34 - 37 слайд. VI. Рекомендации родителям. 38 слайд. VII. Обзор литературы по теме собрания, представленной на выставке. VIII. Решение родительского собрания. Приобретать и использовать книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. 1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. 2. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря же эти игры называют «школой внимания». 3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом. 4. Объявить соревнования на лучших игроков в шахматы и в шашки. В конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям. IX. Наши успехи и промахи. X. Разное. XI. Заключительное слово классного руководителя. Учитель: В завершение разговора предлагаю вам памятки и упражнения по развитию внимания младших школьников в домашних условиях. Они вместе с текстом который вы тоже можете взять с собой, будут, я надеюсь, весьма полезными в вашей домашней «школе». Будь¬те терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придет Авторские права: Кармазина Александра Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание в 1 классе на тему: «Как помочь ребёнку стать внимательным»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5194 |
Конспект прислал: Angel108 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||