Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Самоанализ урока по теме: «Правописание гласных –Е- и -И- в суффиксах имен существительных». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Самоанализ урока по теме: «Правописание гласных –Е- и -И- в суффиксах имен существительных». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
Тема: «Правописание гласных –Е- и -И- в суффиксах имен существительных»».
Характеристика класса. В классе обучается 26 человек, из них 10 мальчиков, 16 девочек. Дети эмоционально теплы, открыты, доброжелательны. Добросовестны, ответственны, исполнительны. Воспринимают нормы поведения и выполняют их. Учебная мотивация в классе сформирована. По данным психолога у детей данного класса преобладает смешанный тип памяти, поэтому в урок включены задания на развитие разных типов памяти: двигательная – «продемонстрируй правило», слуховая – определения понятий и правил, зрительная – создание алгоритма, опорных конспектов и т.д. Концентрация внимания высока, достаточный темп выполнения заданий. Преобладает наглядно – образное мышление (этим объясняется использование ИКТ, наглядности). Преобладает операция классификации, на среднем уровне находятся операции сравнения, выделения существенного, обобщения. Поэтому на уроке использовались задания на развитие данных мыслительных операций. Немало времени уделялось развитию речи детей. Отбор содержания материала осуществлялся с учетом возраста детей, общего уровня подготовки, уровнем их мышления, восприятия, памяти (много наглядности, восприятие материала направлено для усвоения как аудиалами, так и визуалами). Место и роль урока в теме, тип урока. Данная тема изучается в разделе «Орфография», является первым уроком по счету. Материал урока базируется на знании учащихся о составе слова, об орфограммах в разных частях слова, которые были сформированы на предыдущих уроках. В последующие уроки материал расширяется, происходит знакомство с новыми суффиксальными орфограммами. Тип урока – комбинированный урок открытия нового знания, т.к. цель урока – установление способа действия при првописании гласных е/и в суффиксах имен существительных.(создание алгоритма, «запуск» и проверка алгоритма при помощи упражнений). Цели урока. Данный урок был построен на основе проблемно – диалогической технологии, предусмотренной в образовательной программе «Школа 2100». Данная технология позволяет обеспечить творческое усвоение знаний, которое возможно при проблемном обучении, реализующее следующие цели: образовательная – формировать знания; развивающая – развивать интеллект и творческие способности; воспитательная – воспитывать активную личность. Исходя из этого, на урок были поставлены следующие цели: Образовательные: Создание условий для открытия учащимися правила о правописании гласных –е-, -и- в суффиксах существительных –ек-, -ик-; Систематизация знаний о частях слова; Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия (умение применять орфограмму в практической деятельности); Формирование риторических умений (умение сформулировать вопрос, определить тему, цели урока). Развивающие: Развитие мышления (анализ, сравнение, обобщение, систематизация, сопоставление, обобщение и т.д.); Развитие речи: обогащение словарного запаса и формирование коммуникативных навыков (умение общаться, вести учебный диалог, слушать, спорить, доказывать свою точку зрения); Развитие познавательного интереса Развитие творческих способностей Воспитательные: Создание условий для развития личности при творческом освоении ею знаний; Воспитание адекватной самооценки. Формирование нравственных качеств личности; -Формирование отношения к «другим людям»: проявляется через товарищество, вежливость, дисциплинированность, ответственность (за общий результат); - Выражение решения: формулирование правила (т.е. выражение нового знания научным языком в принятой форме). На данном этапе в процессе групповой работы (задания для учащихся с разным уровнем подготовки) происходило последовательное выдвижение гипотез и их проверка (через устные рассуждения). На ошибочные гипотезы дети приводили контраргументы, на решающую гипотезу был дан аргумент. Решающая гипотеза подтолкнула к новому знанию, стала новым знанием («правописание е/и в суффиксах») Метод, позволивший подвести детей к новому знанию, был проблемно – диалогическим: это побуждающий к выдвижению и проверке диалог. На данном этапе было использовано продуктивное задание: в форме формулирования правила. «Открытие» понятия детьми осуществлялось посредством выполнения ими материальных действий: действие выполнялось во внешнем плане, строилась ориентировочная основа действия («изобразите беглый гласный», «демонстрация правила о правописании гласных е/и в суффиксе») Первичное закрепление (этап комментирования решения в устной речи). В процессе первичного закрепления во фронтальной работе учащиеся применяли новое знание, выполняя задание на карточках (двух уровней). При выполнении задания возникла потребность создания опорного конспекта, алгоритма правописании гласных е/и в суффиксах существительных. Данную работу выполняла творческая группа учащихся, представившая результаты своей работы. Основной метод, использованный на данном этапе - подводящий без проблемы диалог. Первичное закрепление обеспечило прохождение этапа внешней речи: дети проговаривали вслух решение выражений и одновременно выполняли в письменном виде установленные алгоритмы действий; Самостоятельная работа с проверкой в классе. В форме фронтальной работы в игровой ситуации дети «запускали» (применяли) созданный опорный конспект, алгоритм действий на практике; продемонстрировали результат первичного усвоения темы – упражнение «Исправь ошибки и помоги родному городу» В самостоятельной работе алгоритмы действий учащиеся проговаривали «про себя»- выполнение упражнения «Исправь ошибки» (этап внутренней речи); Рефлексия. В процессе фронтальной работы дети подвели предварительные итоги урока, поставили цели на будущее, определили творческое домашнее задание. Таким образом, прохождение всех 4 этапов (постановка учебной задачи, поиск решения, выражение решения и реализация продукта) обеспечили творческое усвоение знаний, включив ребенка в активную учебно – познавательную деятельность. Контроль усвоения знаний был организован в конце урока при помощи упражнения «Исправь ошибки», выполнение которого продемонстрировало результат первичного усвоения новой темы и умение действовать по алгоритму. Хорошая работоспособность учащихся была обеспечена частой сменой видов деятельности, желанием разобраться в сути проблемы, помочь родному городу в преодолении безграмотности. Психологическая атмосфера в классе была доброжелательная, строилась на взаимном уважении друг друга, помощи слабым учащимся (в групповой работе). Кроме того, в ходе урока учащимся предоставлялся выбор заданий по силам. Для предупреждения перегрузки учащихся были включены в урок валеологический момент. Подводя итог урока, можно сказать, что все цели, поставленные на урок, были достигнуты. Пожалуйста, оцените конспект - Самоанализ урока по теме: «Правописание гласных –Е- и -И- в суффиксах имен существительных».: |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 166 раз |
||||||
Просмотров: 166 автор: rykker3 1 февраля 2010 Комментарии (0) | ||||||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||