Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка Учебно-методический комплект: • М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова " Математика" Учебник для 1 класса в 2 частях • М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Рабочая тетрадь № 1 к учебнику "Математика", 1 класс в 2 частях Рабочая программа по Математике создана на основе: • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; • учебного плана МОУСОШ № 22 на 2010-2011 учебный год; • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Планета Знаний». Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями иметодической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей. Учебные: - формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; - формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; - формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач). Развивающие: - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; - развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач. Общеучебные: - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат кизучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. 43 Сколько ног у осьминога Формирование умений выполнять сложение и вы читание чисел на основе знания состава числа 8 с. 88-89 44 Загадочное число Формирование умений выполнять сложение и вы читание чисел на основе знания состава числа 9 с. 90-91 45 Десять братьев Формирование умений выполнять сложение и вы читание чисел на основе знания состава числа 10 с. 92-93 46 Чёт и нЂечет Знакомство с понятиями "четное" и "нечетное число". Формирование представлений о чередо вании четных и нечетных чисел в числовом ряду с. 94-95 47 Вспоминаем, повторяем Повторение темы "Учимся складывать и вычитать" с. 96-97 Тема: Увеличиваем и уменьшаем 48 Увеличилось или уменьшилось? Формирование представлений о выборе арифме тического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач с. 98-99 49 Плюс 2. Минус 2 Формирование умений выполнять сложение чи сел с числом 2 и вычитание числа 2 с. 100-101 50 Считаем парами Формирование умения считать двойками с. 102-103 51 Чудочисла Формирование умений применять счет двойками при вычислениях с. 104-105 52 Ура! Путешествие… Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч с. 106-107 53 Увеличиваем числа… Формирование умений выполнять сложение чи сел с числами 3 и 4 с. 108-109 54 …и уменьшаем Формирование умений выполнять вычитание чи сел 3 и 4 с. 110-111 55 Рисуем и вычисляем Формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений вы полнять сложение и вычитание чисел с. 112-113 56 Больше или меньше? На сколько? Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий с. 114-115 57 Вспоминаем, повторяем Повторение темы "Увеличиваем и уменьшаем" с. 116-117 Тема: Рисуем и вырезаем 58 Вырезаем и сравниваем Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений с. 118-119 59 Рисуем и сравниваем Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием "прямой угол" на уровне наглядных представлений с. 120-121 60-62 Повторение Повторение и обобщение изученного по мате риалам разделов "Учимся складывать и вычитать" и "Увеличиваем и уменьшаем" с. 122-127 3-я четверть Тема: Десятки 63 Что такое десяток Знакомство с понятием "десяток" и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формиро вание первоначальных представлений о десятич ном принципе построения системы чисел с. 67 64 Считаем десятками Формирование представлений о последователь ности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) с. 89 65 Считаем шаги Формирование представлений о десятках на чис ловом луче и на измерительной линейке. Повто рение изученного на предыдущих уроках с. 10-11 Тема: Как устроены числа 66 Знакомьтесь:числа от 11 до 20 Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка с. 12-13 67 Следующее и предыдущее число Формирование представлений о порядке следова ния чисел второго десятка в ряду чисел и на чис ловом луче с. 14-15 68 Прибавляем по одному… и вычитаем Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последо вательность чисел в числовом ряду с. 16-17 69 Вспоминаем чёт и нечет Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последо вательность чисел в числовом ряду с. 18-19 70 Перебираем числа Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду с. 20-21 71 Вспоминаем, повторяем Повторение изученного на предыдущих уроках с. 22-23 72 Ведем счет дальше Знакомство с двузначными числами после 20: на звания чисел, чтение, запись, последовательность с. 24-25 73 Сколько десятков? Сколько единиц? Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, названия, запись с. 26-27 74 Как можно сравнивать числа Знакомство с понятиями "однозначное" и "дву значное число". Формирование умения сравни вать двузначные числа с опорой на их десятичный состав с. 28-29 75 Записываем по порядку Закрепление знания порядка следования двузнач ных чисел в числовом ряду с. 30-31 76 Вспоминаем, повторяем Повторение тем "Десятки" и "Как устроены числа" с. 32-33 Тема: Вычисляем в пределах 20 77 Плюс десять Формирование умения выполнять сложение чис ла 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка с. 34-35 78 …и минус десять Формирование умений выполнять сложение и вы читание чисел в пределах 20 на основе знания де сятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5+ 10, 15 10, 15 5) с. 36-37 79 Изменилось ли число? Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0. Повторение изучен ного на предыдущих уроках с. 38-39 80 Как прибавить число? Формирование умения выполнять сложение одно значного числа с двузначным в пределах 20 без пе рехода через десяток с. 40-41 81 Составляем суммы Обработка умения выполнять сложение одно значного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток с. 42-43 82 Как вычесть число? Формирование умения выполнять вычитание одно значного числа из двузначного в пределах 20 без пе рехода через десяток с. 44-45 83 Вычисляем по цепочке Отработка умений выполнять сложение и вычи тание чисел в пределах 20 без перехода через де сяток с. 46-47 84 Вспоминаем, повторяем Повторение темы "Вычисляем в пределах 20" с. 48-49 85 Длина ломаной Знакомство с понятием "длина ломаной" и спо собом ее нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке с. 50-51 86 Периметр Знакомство с понятием "периметр" и способом его нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке с. 52-53 87 Площадь Знакомство с понятием "площадь" с. 54-55 88 Вспоминаем, повторяем Повторение изученного на предыдущих уроках с. 56-57 89,90 Повторение Повторение и обобщение изученного по материа лам разделов "Как устроены числа" и "Вычисляем в пределах 20" с. 58-61 Тема: Простая арифметика 91 Что такое задача Знакомство с признаками текстовой задачи (дан ные и неизвестное, достаточность данных, соот ветствие вопроса данным) с. 62-63 92 Как записать задачу короче? Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи с. 64-65 93 Покупаем и считаем Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 20) с. 66-67 94 Легкие вычисления Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава дву значных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 20, 26 6) с. 68-69 95 Решаем задачи по действиям Формирование умения решать задачи в два дейст вия. Отработка изученных приемов вычислений с. 70-71 96 Больше на… Меньше на… Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предме тов. Отработка изученных приемов вычислений с. 72-73 97 Находим значения выражений Знакомство с понятиями "выражение", "значение выражения". Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и допол нение до десятка) с. 74-75 98 Рассаживаем и считаем Формирование умений выполнять сложение одно значного и двузначного чисел и вычитать одно значное число из двузначного без перехода через десяток с. 76-77 99 Сравниваем двузначные числа Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и ко личества единиц с. 78-79 100 Измеряем и сравниваем Формирование первичных представлений об округ лении результатов измерений. Закрепление навы ков вычислений и сравнения чисел с. 80-81 101 Величины Актуализация опыта школьников (названия зна комых единиц измерения). Систематизация пред ставлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел с. 82-83 102 Вспоминаем, повторяем Повторение темы "Простая арифметика" с. 84-85 4-я четверть Тема: А что же дальше? 103 Слагаемые и сумма Знакомство с понятием "слагаемые". Отработка умений выполнять сложение чисел с. 86-87 104 Сколько всего? Сколько из них? Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений с. 88-89 105 Прибавляем десятки Формирование умений выполнять сложение дву значных чисел (25 + 30) с. 90-91 106 Вычитаем десятки Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 20) с. 92-93 107 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Знакомство с понятиями "уменьшаемое", "вычи таемое". Отработка умений выполнять вычитание чисел с. 94-95 108 Сколько прибавили? Сколько вычли? Формирование умений вычислять значение вы ражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропе девтика сложения и вычитания с переходом через десяток с. 96-97 109 Дополняем до круглого числа Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с перехо дом через десяток. Отработка навыков вычисле ний с. 98-99 110 Вычисляем удобным способом Формирование умений вычислять значение вы ражения рациональным способом с. 100-101 111 Десятки с десятками, единицы с единицами Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка на выков сложения и вычитания с. 102-103 112 Решаем задачи Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять крат кую запись условия задачи, применять схему для решения задачи с. 104-105 113 Вспоминаем, повторяем Повторение темы "А что же дальше?" с. 106-107 114 Плоские и объемные предметы Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умения различать пло ские и объемные предметы с. 108-109 115 Развиваем смекалку Развитие пространственных представлений уча щихся с. 110-111 116-118 Повторение Повторение и обобщение изученного по материа лам разделов "Простая арифметика" и "А что же дальше?" с. 112-117 Тема: Повторяем, знакомимся, тренируемся 119, 120 Десятки Систематизация изученного материала по теме "Десятки". Отработка умений выполнять сложе ние и вычитание десятков с. 118-121 121, 122 Числа от 1 до 100 Систематизация изученного материала по теме "Как устроены числа". Отработка умений выпол нять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава с. 122-125 123, 124 Сложение и вычитание Отработка умений выполнять сложение и вычи тание чисел в пределах 100 без перехода через де сяток с. 126-129 125, 126 И наконец… Отработка умений выполнять сложение и вычи тание чисел в пределах 100 без перехода через де сяток с. 130-133 Резерв (6 ч) Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9373 |
Конспект прислал: OOO098 25 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||