Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Пояснительная записка к рабочей программе по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика. 2 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - Программы по математике для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения курса математики во 2 классе используется учебник «Математика » в двух частях, авторов М.И. Башмакова и М.Г Нефёдовой Москва. Астрель . 2006 год. данные учебники являются составляющей комплекта учебников «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой. 2. Общая характеристика учебного предмета. Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков. Один из центральных принципов организации учебного материала – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного, для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках вариативная часть содержит материал на дополнительное закрепление учебного материала, блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму. • Натуральный ряд чисел. • Десятки. • Сотни. • Состав чисел. • Длина отрезка. • Сантиметр. • Единицы измерения длины, площади, объёма. • Равенство, неравенство. • Название действий. • Название компонентов действия сложения и вычитания. • Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, шар, куб, точка, линия. • Текстовые задачи. • Порядок действий. • Равные и неравные выражения. 8. Основные виды деятельности по освоению программы. • Работа над вычислительными навыками. • Осознанное заучивание правил, умение применять их в нестандартной ситуации. Выразительное чтение. • Развитие творческого и логического мышления. • Дидактические игры; • совместная, коллективная работа; • Работа в парах сменного и постоянного состава. • Использование частично-поискового метода. • Эвристические беседы. • комбинаторика. 9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых понятий. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» являются: • Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; • Сравнение, сопоставление, классификация; • Выполнение различных работ под руководством учителя и самостоятельно; • Способность самостоятельно делать анализ задач. • Владение монологической и диалогической речью; • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари; • Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. 10 . Требования результату образования обучающихся Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и лично ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Учащиеся должны знать: - названия разрядов (единицы, десятки, сотни); переместительное и сочетательное свойства сложения; - названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое); - - табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5; - названия числовых выражений (произведение, частное); - правило перестановки множителей в произведении; - порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок; - названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник); - названия единиц измерения времени (час, минута, секунда); должны уметь: -считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения; - устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; - письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением; - выполнять 4 арифметических действия с числом 0; - вычислять значения числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок); - сравнивать значения числовых выражений; - решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление; могут знать: - названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель); - правило округления чисел, полученных в результате измерения; - признаки делимости на 2 и на 5; - названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус); - изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата); - отдельные свойства прямоугольного треугольника; могут уметь: - складывать и вычитать сотни; - вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); - округлять данные, полученные путем измерения; -решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умно¬жения; - различать прямой, острый и тупой углы; - упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе; - определять время по часам. 11. Контроль за знаниями учащихся. Рисунки. Тесты. Арифметические диктанты; Срезы знаний. Контрольный устный счёт. Комбинированные контрольные работы. Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к рабочей программе по математике 2 класс, УМК «Планета Знаний»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5158 |
Конспект прислал: Kimn 5 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||