Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » тематическое планирование русский язык 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование русский язык 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Пояснительная записка Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами: 1. Областной базисный учебный план 2. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования 3. Школьный учебный план на 2008-2009 учебный год. 4. Программы «Школа России». - М.: Просвещение , 2003. Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов, 5 часов в неделю. Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и позволяют осуществить совокупность задач начального языкового образования. Обучение русскому языку получает, прежде всего, личностно-развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. Учебно–дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку. Требования к учащимся. -называть: виды предложений, изученные части речи, их лексические и грамматические признаки, однокоренные слова, корень слова. -различать и сравнивать: словосочетание и предложение, виды предложений по цели высказывания, главные члены предложения; части речи; однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. -решать практические учебные задачи: выделять предложения из сплошного текста, составлять предложения из слов и словосочетаний, письменно отвечать на вопросы, находить главные члены предложения, ставить знаки препинания в зависимости от цели высказывания и интонации, по 2 признакам(значению и вопросу) определять часть речи, определять число сущ., прилаг., глаголов, раздельно писать предлоги со словами, выделять корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова, писать слова с непроверяемыми написаниями, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами (35-45слов) № п/п Содержание программного материала Дата Цели и задачи Знания и умения Формы Конт-роля Регион. компо –нент При- меча- ние 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 1 /38. 2 /39. 3 /40. 4 /41. 5 /42. 6 /43. 7 /44. 8 /45. 9 /46. 10 /47. 11 /48. 12 /49. 13 /50. 14 /51. 15 /52. 16 /53. 17 /54. 18 /55. 19 /56. 20 /57. 21 /58. 22 /59. 23 /60. 24 /61. 25 /62. 26 /63. 1 /64. 2 /65. 3 /66. 4 /67. 5 /68. 6 /69. 7 /70. 8 /71. 9 /72. 10 /73. 11 /74. 12 /75. 13 /76. 14 /77. 15 /78. 16 /79. 17 /80. 18 /81. 19 /82. 20 /83. 21 /84. 22 /85. 23 /86. 24 /87. 25 /88. 26 /89. 27 /90. 28 /91. 29 /92. 30 /93. 31 /94. 32 /95. 33 /95. 34 /96. 35/ 97 36/ 99 37/ 100 38/ 101 39/ 102 40/ 103 1/ 104 2/ 105 3/ 106 4/ 107 5/ 108 6/ 109 7/ 110 8/ 111 9/ 112 10/ 113 11/ 114 12/ 115 13/ 116 14/ 117 15/ 118 16/ 119 17/ 120 18/ 121 19/ 122 20/ 123 21/ 124 22/ 125 23/ 126 24/ 127 25/ 128 26/ 129 27/ 130 28/ 131 29/ 132 30/ 133 31/ 133 32/ 134 33/ 135 34/ 136 I четверть (37 ч.). Урок гражданина. Предложение. Смысловая законченность предложения. С.3-7. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Язык и речь. С.8-10. Виды предложений по цели высказывания. Повествова- тельные предложения. С.11-14. Вопросительные предложения С.15-18. Побудительные предложения. С.19-22. Устное составление рассказа- миниатюры. Знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения. С.22-24. Обобщение знаний о предло-жении. С.24-27. Входной контрольный диктант № 1. Звуки и буквы (фонетика и графика). Гласные и согласные звуки и буквы. Работа над ошибками. С.28-32. Гласные звуки и буквы. С.33-36. Слог. С/д №1. С.37-39. Слогообразующая роль гласных. С.39-41. Деление слов на слоги. С.42-45. Перенос слов. С.45-47. Контрольное списывание №1. Гласные е, ё, ю, я. Работа над ошибками. Работа над ошибка- ми. С.48-50. Ударение. С.51-54. Ударение. С.55-58. Ударение. С.58-60. Обучающее изложение №1 (с языковым анализом). Согласные звуки и буквы. С.61-65. Звонкие и глухие согласные. Работа над ошибками. С.66-68. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. С.69-73. Твёрдые и мягкие согласные. С.74-78. Парные и непарные согласные по твёрдости и мягкости. С/д №2. С.78-82. Обозначение на письме мягких согласных мягким знаком (ь) или гласными буквами е, ё, ю, я. С.82-84. Сочинение №1 по результатам наблюдений. Звук [й] и буква й (и краткое). Работа над ошибками. С.85-87. Звук [й] и буква й (и краткое). С.88-90. Контрольный диктант №2 итоговый за I четверть. Произношение и обозначение на письме гласных звуков. Работа над ошибками. №106-109, с.91-93. Произношение и обозначение на письме гласных звуков. №110-112, с.93-95. Произношение и обозначение на письме гласных звуков. №113-115, с.95-97. Произношение и обозначение на письме гласных звуков. №116-118, с.97-99. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. №150-151, с.117-118. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Работа над ошибками. С.119-122. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. С.124-127. Обучающее изложение №3 Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Работа над ошибками. №168-170, с.128-127. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. №171-174, с.130-131. Сочетание чн, чк. С/д №4. С.132-135. Разделительный мягкий знак. №182-185, с.136-138. Контрольный диктант №4 итоговый за I полугодие. Разделительный мягкий знак. Работа над ошибками. №186-188, с.138-140. Разделительный мягкий знак. №189-191, с.140-141. Алфавит. Закрепление пройденного. III четверть. Слово (морфология и морфемика). Части речи. Имя существительное (лексическое значение). №1-3, с.3-5. Имя существительное (лексическое значение). №4-6, с.5-6. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.7-8. Изменение существительных по числам. №11-13, с.9-10. Изменение существительных по числам. №14-15, с.10-11. Закрепление. С/д №5. С.11-13. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. С.14-17. Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных. №28-31, с.17-19. Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных. №32-34, с.19-21. Обучающее изложение №4 с языковым анализом. Заглавная буква в географических заглавиях. Работа над ошибками. С.21-24. Контрольный диктант №5 по теме: «Употребление заглавной буквы в именах собственных». Глагол (общее понятие). №39-41, с.25-27. Глагол (общее понятие). №42-43, с.27-28. Неопределённая форма глагола. С/д №6. №44-47, с.28-31. Изменение глагола по числам. №48-51, с.31-34. Сочинение №4. «Четыре времени года в русском лесу». Изменение глаголов по временам. С.34-36. Обобщение знаний о глаголе. С.36-38. Имя прилагательное. С.39-43. Основные грамматические признаки прилагательных. С.44-46. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. С.46-50. Обучающее изложение №5. Число имён прилагательных. №77-79, с.50-52. Обобщение знаний об именах прилагательных. №80-82, с.52-53. Предлог (общее понятие). С/д№7. №83-85, с.54-55. Значение предлогов в речи. №86-88, с.55-57. Раздельное написание предлогов со словами. С.57-59. Сочинение №5. Закрепление знаний о частях речи. Состав слова. Части речи. Учить различать предложения по цели высказывания и интонации. Учить правильно, оформлять предложения на письме и в устной речи. Владеть терминологией Учить составлять рассказы по рисункам, опорным словам, плану. Учить отличать предложения от группы слов. Учить правильно, без ошибок, списывать тексты. Развивать умение различать гласные и согласные звуки и буквы. Учить производить звуко-буквенный анализ слов. Развивать внимание к слову и фонематический слух. Учить делить слова на слоги и для переноса. Уточнить знания детей о словообразующей роли гласных букв. Формировать умение находить ударный слог и ставить знак ударения. Формировать представление детей о смыслоразличительной роли ударения в словах. Формировать представление детей о словесном эмоциональ- ном ударении. Учить сопоставлять словесный и зрительный образ. Учить письменно, выражать свои мысли. Учить детей сопос-тавлять произношение и написание слов. Учить использовать звукобуквенный анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков. Учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова. Формировать представление детей о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме. Совершенствовать навыки правописания слов с мягким знаком. Формировать у детей представление о способах проверки правописания согласных звуков на конце и в середине слова. Формировать у детей навыки описания картины. Учить выражать своё отношение к картине. Учить понимать идейный замысел художника. Учить различным способам проверки правописания парных согласных звуков. Учить определять позицию парных согласных звуков на конце или в середине слова. Учить сопоставлять произношение и написание звуков и букв. Учить определять тему текста, составлять предложения на заданную тему, устанавливать связь слов в предложении. Учить правильно писать сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Учить писать слова с сочетаниями чн, чк; делить их на слоги и для переноса. Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. Учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком Учить различать предмет и слово как часть речи. Учить соотносить вопросы кто? и что? и слово-название предмета Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Формировать умение классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые. Формировать умение изменять имена существительные по числам. Формировать умение определять род имён существительных. Совершенствовать навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Учить распознавать орфограммы в словах и подбирать к ним проверочные слова. Формировать представление у детей о глаголе. Учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Формировать умение отличать глагол от других частей речи. Формировать представление детей об изменение глаголов по временам. Формировать умение образовывать от глаго-лов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедше-го и будущего времени. Актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки – предметов, и вопросах, на которые они отвечают. Учить правильно, ставить вопросы. Формировать умение распознавать в тексте имена прилагательные по их ликсико-грамматическим признакам. Учить устанавливать смысловые связи имени прилагательного с име-нем существительным. Формировать умение изменять имена прилагательные по числам. Формировать представление учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке. Формировать умение употреблять предлоги в речи, писать их отдельно от других слов. Формировать представление о частях слова: окончание, основа, корень. Учить детей находить в слове окончание и основу. Формировать умение определять в слове корень. Формировать представление о родственных словах, об однокоренных словах. Учить подбирать родственные, одноко-ренные слова, выделять корень слова. Формировать умение различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова. Формировать представление детей о возможном расхождении произношения и написания слов, через слого-звуковой анализ. Учить проверять написание безударной гласной в корне изменением числа, подбором родственного слова или сверкой со словарём. Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова. Учить различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от учащихся осознания необходимости провер-ки как звонких, так и глухих согласных. Учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. Учить детей вычленять предложение в потоке речи. Учить составлять предложения из деформированного текста. Формировать у детей теоретическое понятие о предложении, раскрывая его существенные признаки. Учить строить предложение. Учить устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. Сформировать представление о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Уметь различать предложения по цели высказывания и интонации. Уметь правильно оформлять предложения на письме и в устной речи. Знать и уметь применять термины: знаки препинания, повествовательные, вопросительное и восклицательное предложение. Уметь составлять и записывать рассказы по рисункам, плану, опорным словам. Уметь вычленять предложение из текста, определять границы предложения. Уметь правильно без ошибок списывать текст. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. Уметь делить слова на слоги и для переноса. Знать о словообразу- щей роли гласных букв. Знать о роли ударения в словах, уметь делить слова на слоги и ставить знак ударения. Знать и уметь применять термины: йотированные гласные, односложные, двуслож ные и трехсложные слова. Уметь сопоставлять словесный и зрительный образ. Уметь письменно выражать свои мысли. Уметь находить ударный слог. Уметь орфоэпически правильно читать и произносить слова. Уметь сопоставлять произношение и написание слов. Уметь использовать звуко-буквенный анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков. Уметь подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова. Учащиеся должны уметь различать и сравнивать: - звуки и буквы; - гласные и согласные звуки; - гласные ударные и безударные; - согласные твёрдые и мягкие; - согласные звонкие и глухие; - согласные парные и непарные. Знать о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме и уметь их использовать. Уметь правильно писать слова с мягким знаком. Знать о различных способах проверки правописания согласных звуков на конце и в середине слова и уметь их применять на практике. Уметь описывать героев картины, выражать своё отношение к изображённому на картине, понимать идейный замысел художника. Уметь определять позицию парных согласных звуков и проверять их. Уметь сопоставлять произношение и написание звуков и букв. Уметь писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Уметь определять тему прочитанного текста, составлять предложения на заданную тему, устанавливать связь слов в предложении. Знать правила написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чн, чк и уметь применять их на практике. Уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты. Уметь писать слова с разделительным мягким знаком . Уметь проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Уметь различать предмет и слово, как часть речи. Уметь соотносить вопросы и слова. Уметь различать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, от слов отвечающих на вопрос что? Уметь классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые. Уметь изменять имена существитель-ные по числам. Уметь определять род имён существительных Уметь писать слова с заглавной буквой в именах собственных. Уметь распознавать орфограммы в словах и подбирать к ним проверочные слова. Знать что такое глагол, уметь отличать глагол от других частей речи. Уметь сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Уметь изменять глагол по временам. Уметь образовывать от глаголов неопреде-лённой формы глаголы настоящего, прошед-шего и будущего времени. Уметь правильно ставить вопросы. Уметь выделять в тексте имена прилага-тельные по их лексико- грамматическим признакам. Уметь устанавливать смысловые связь прилагательного с именем существительным. Уметь изменять имена прилагательные по числам. Знать что такое предлог и уметь употреблять их в речи. Уметь писать предлоги с другими словами раздельно. Уметь находить в слове окончание и основу. Уметь определять в слове корень. Знать что такое родственные слова, однокоренные слова и уметь подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова. Уметь различать однокоренные слова от различных форм одного и того же слова. Знать о двух способах проверки написания безударных гласных в корне слова и уметь применять их на практике. Знать о возможном расхождении в произношении и написании слов. Уметь проверять написание безударной гласной в корне изменением числа, подбором родственного слова или сверкой со словарём. Уметь проверять написание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные. Знать о необходимос-ти проверки, как глухих, так и звонких согласных и применять на практике. Уметь подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. Уметь вычленять предложение в потоке речи. Уметь составлять предложение из деформированного текста. Знать что такое предложение, его существенные признаки, уметь строить предложение. Уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. Знать, что подлежащее и сказуемое это главные члены предложения и уметь различать их в предложении. Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование русский язык 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2508 |
Конспект прислал: leksi 13 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||