Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2009-2010 учебный год Название учебного предмета – математика Количество часов в неделю - 4ч. Всего - 136ч. Пояснительная записка Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В учебно-методический комплект «Школа России» входят: - Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2007. - Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008. -Дидактическое пособие В.Т.Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся». Зачетная тетрадь. – Воронеж, 2009. - Контрольные работы по математике В.Н. Рудницкая. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 3класс». – М.: «Экзамен», 2009г. -Тесты по математике В.Н. Рудницкая. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 3класс». – М.: «Экзамен», 2008г. Основные разделы курса: Числа от 1 до 100 (продолжение) (91 ч) -Повторение (9ч) -Табличное умножение и деление (56 ч) -Внетабличное умножение и деление (26 ч) Числа от 1 до 1000 (45ч) -Нумерация (12 ч) -Арифметические действия (23 ч) -Итоговое повторение (10 ч) Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его. Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур. Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. К концу 3 класса обучающиеся должны знать: - название и последовательность чисел до 1000; - названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин. К концу 3 класса обучающиеся должны уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - решать задачи разных типов в 1-3 действия; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). Календарно-тематическое планирование по математике Дата № урока Тема Тип урока Цель Результаты Используемые ЦОР ПРЕДМЕТНЫЕ ЗУН ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Числа от 1 до 100 (продолжение) «Сложение и вычитание» (9ч) 1. Нумерация чисел в пределах 100 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -воспроизводить последовательность и записывать цифрами натуральные числа от 1 до 100; -называть и находить разряды чисел -Решать простые задачи арифметическим способом --Знать название и последовательность чисел в пределах 100 -Знать и обозначать действие сложения (вычитания) -Уметь решать простые задачи арифметическим способом -Работа по алгоритму -Применять теорию для решения практических задач 2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -пользоваться приёмом сложения и вычитания с переходом через разряд; приёмом «дополнения до круглого десятка -Знать понятие «равенство» -Уметь решать задачи -Уметь сравнивать -Уметь чертить ломаную заданной длины 3. Выражение с переменной Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -применять латинские буквы в выражениях с переменной - решать уравнения способом подбора -находить периметр многоугольника -Знать термин «буквенное выражение», «переместительное свойство сложения», «группировка слагаемых» -Уметь отличать уравнение от других математических записей -Уметь решать уравнения способом подбора -Уметь читать, записывать и находить значение буквенных выражений при конкретном значении букв 4. Решение уравнений вида х + 38 = 70 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: - сознательно применять правила при проверки правильности вычислений, а позднее при решении уравнений - Составить не менее трех уравнений изученного вида -Отличить уравнение от других математических записей -Уметь отличать уравнение то других математических записей -Уметь решать уравнения способом подбора -Уметь составлять задачи -Умение осознанно читать -Выполнять учебную задачу 5. Входная контрольная работа Проверка ЗУН К концу урока уч-ся смогут: -выполнять сложение-вычитание -применить знания при решении арифметических задач -Знать таблицу в сложения и вычитания двузначных чисел -Знать математическую терминологию -Уметь выполнять арифметические действия -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу -Уметь работать по алгоритму 6. Решение уравнений вида х – 36 = 23 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: - сознательно применять правило при нахождении неизвестного уменьшаемого -Отличить уравнение от других математических записей -Применить знания при решении арифметических задач Уметь отличать уравнение то других математических записей -Уметь решать уравнения изученного вида -Уметь решать задачи 7. Решение уравнений вида 58 – х = 27 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -решать уравнения, основанные на связи между компонентами и результатами действия при вычитании - решать задачи разными способами -находить сумму и разность при решении буквенных выражений -сравнивать единицы длины -Уметь решать уравнения изученного вида -Уметь решать задачи разными способами -Уметь находить сумму и разность при решении буквенных выражений -Уметь сравнивать единицы длины Тестирование №1 по теме «Сложение и вычитание». 8. Обозначение геометрических фигур буквами Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -обозначать заглавными латинскими буквами названия геометрических фигур -применить правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры - сравнивать предметы по размерам -применить знания при решении арифметических задач -Знать заглавные буквы латинского языка -Уметь правильно обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и называть их -Уметь правильно поставить вопрос к условию задачи -Уметь решать уравнения изученного вида -Знать приемы сложения и вычитания в пределах 100 -Визуальное узнавание предметов, фигур - Действие по алгоритму 9. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Проверка ЗУН К концу урока уч-ся смогут: -выполнять сложение-вычитание чисел в пределах 100. -применить знания при решении арифметических задач -Знать математическую терминологию -Уметь выполнять арифметические действия -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу 1 Умножение. Задачи на умножение Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Устанавливать конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения -разграничивать суммы одинаковых слагаемых и разных -составлять задачи по кратким записям -Знать термин «переместительное свойство умножения» -Уметь сравнивать сумму и произведение одинаковых компонентов -Знать способы решения задач -Использование терминов -Действие по алгоритму -Применять теорию для решения практических задач 2 Связь между компонентами и результатом действия умножения Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Устанавливать взаимосвязи между результатом и компонентами умножения -составлять карточки – схемы - читать математические выражения -Знать правило об установлении взаимосвязи между результатом и компонентами умножения -Уметь решать уравнения способом подбора - Знать способы решения задач -Уметь чертить ломаную заданной длины Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать -Работать с простыми моделями 3 Чётные и нечётные числа Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -отличать «чётные» и «нечётные» числа; -работать над разными видами текстовых и логических задач; -составлять программы решения задач Знать: понятия «чётные» и «нечётные» числа -Уметь решать задачи изученного вида используя при решении схематический рисунок -Знать таблицу умножения и деления на 2и3 -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями Самостоятельная работа. 4 Умножение числа 3 и на 3, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -применять в разных игровых формах знание таблицы на 3 -находить периметр фигур -выполнять порядок действий -Уметь применять знания табличного умножения и деления на 3при решении примеров, уравнений и задач изученных видов -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями 5 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -установить зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» -использовать вариативность записи условия -Знать понятие «цена», «количество», «стоимость»; -Уметь решать задачи изученного вида -Знать таблицу умножения и деления на 2и3 -Уметь решать уравнения способом подбора -Уметь выполнять арифметические действия и проверку к ним -Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями Тестирование №2. 6 Контрольная работа №2 по теме «Понятие об умножении и делении». Проверка ЗУН К концу урока уч-ся смогут: -выполнять сложение-вычитание чисел в пределах 100. -применить знания при решении арифметических задач -Знать математическую терминологию -Уметь выполнять арифметические действия -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу 7 Решение задач с величинами Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -установить зависимость между величинами, характеризующими процесс взвешивания - попрактиковаться в умении составлять задачи изученного вида -выполнить учебные действия -Знать приемы сложения и вычитания в пределах 100 -знать способы решения задач -Уметь выполнять арифметические вычисления -Действие по алгоритму 8 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -расширить знания о порядке выполнения действий -составлять карточки-схемы -решать уравнения -Знать свойства арифметических действий -Знать правила порядка выполнения действий со скобками -Уметь находить значения числовых выражений со скобками -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями 9 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -использовать полученные сведения о порядке выполнения действий в выражениях без скобок; -читать и записывать выражений без скобок -Знать свойства арифметических действий -Знать правила порядка выполнения действий без скобок -Уметь находить значения числовых выражений без скобок 10 Порядок выполнения действий Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -составлять выражения на порядок действий по схемам; -решать текстовые задачи -Знать свойства арифметических действий -Знать правила порядка выполнения действий со скобками и без скобок -Уметь находить значения числовых выражений 11 Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 4; -решать текстовые задачи; -решать уравнения изученных видов -Знать таблицу умножения и деления на 4 -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -Уметь решать уравнения изученных видов -Уметь составлять и решать задачи на нахождение количества по известным стоимости и цене -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями 12 Таблица умножения и деления на 4 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -пользуясь составленной таблицей решать примеры на умножения 4 и на 4; -решать задачи; -решать задачи по заданному типу 13 Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий» К концу урока уч-ся смогут: -выполнять сложение-вычитание, умножение-деление чисел -применить знания при решении арифметических задач -Знать математическую терминологию -Уметь выполнять арифметические действия -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу 14 Задачи на увеличение числа в несколько раз Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -решать самостоятельно задачи изученного вида; -составлять обратные задачи; -находить значение выражения вида 1*b, 0*k -Знать названия компонентов и результата действия -Уметь сравнивать величины по их числовым значениям - Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Уметь решать задачи арифметическим способом -Использование терминов -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 15 Задачи на уменьшение числа в несколько раз Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -самостоятельно работать над задачами нового типа; -сравнивать выражения на сложение разных и одинаковых слагаемых; - решать самостоятельно задачи изученного вида 16 Задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -решать задачи нового типа; -использовать разные варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж; - работать с неравенствами; решать уравнения 17 Контрольная работа №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3 и на 4». Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Применить имеющиеся знания при решении изученных видов задач, при вычислении числовых выражений, при сравнении числовых и именованных выражений -Продемонстрировать умения работать самостоятельно -Знать математическую терминологию -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -уметь решать задачи арифметическим способом -Умение осознанно читать -Гигиенические правила письма -Умения работать самостоятельно 18 Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 5 -решать текстовые задачи -решать буквенные выражения вида b+18 -Знать таблицу умножения и деления на 5 -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -Уметь решать текстовые задачи Разные способы самопроверки 19 Задачи на кратное сравнение Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -решать задачи нового типа; -попрактиковаться в умении проводить сложение и вычитание двузначных чисел, табличное умножение и деление на 5 -решать задачи арифметическим способом -чертить отрезки заданной длины -Знать алгоритм решения задач изученного вида -Знать алгоритм уменьшения и увеличения числа в несколько раз -Уметь решать уравнения -Уметь вычислять результат умножения, деления -Работать с простыми моделями -Применять теорию для решения практических задач Тестирование №3. 20 Задачи на кратное сравнение Комбинированный 21 Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 6 -решать текстовые задачи -решать уравнения изученных видов -находить значение выражения вида 24:b, 4*b -Знать таблицу умножения и деления на 6 -Уметь находить значение математических выражений без скобок -Уметь решать текстовые задачи, дополняя условие задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями Разные способы самопроверки 22 Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -решать составные задачи с использованием иллюстрации в виде чертежа - проводить сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление на 6 -Уметь решать составные задачи с использованием иллюстрации в виде чертежа -Знать таблицу умножения и деления на 6 -Выполнять учебное действие -Действовать по алгоритму -Устанавливать отношения 23 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального - решать примеры в несколько действий со скобками и без скобок -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого -Знать алгоритм решения задач нового вида -Уметь составлять задачи по выражениям -Уметь решать уравнения 24 Решение составных задач. Комбинированный 25 Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 7 -решать текстовые задачи -решать уравнения изученных видов -чертить отрезки заданной длины -Знать таблицу умножения и деления на 7 -Уметь находить значение математических выражений без скобок и с ними -Уметь решать уравнения способом подбора -Уметь чертить отрезки заданной длины -Действие по алгоритму -Работать с моделями 26 Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 5, на 6, на 7». Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Применить имеющиеся знания при решении изученных видов задач, при вычислении числовых выражений, при сравнении числовых и именованных выражений -Продемонстрировать умения работать самостоятельно -Знать математическую терминологию -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -уметь решать задачи арифметическим способом -Умение осознанно читать -Гигиенические правила письма -Умения работать самостоятельно 27 Решение задач изученных видов Комбинированный 28 Площадь. Единицы площади. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Определять площади разных фигур -Решать уравнения -Отработка вычислительных навыков Знать понятие «площадь» Уметь определять площади разных фигур -Уметь выполнять арифметически действия -Самостоятельная конструкторская деятельность -Связная речь 29 Квадратный сантиметр Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представление о новой единице измерения площади -Использовать знания при сравнении единиц измерения площади -Знать новую единицу измерения – квадратный сантиметр -Уметь решать задачи арифметическим способом, составлять задачи по выражению -Сравнение и упорядочение предметов по длине -Работать с простыми моделями 30 Площадь прямоугольника Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представления о площади прямоугольника -Распознавать изученные геометрические фигур и находить площадь прямоугольника -Знать алгоритм нахождения площади прямоугольника. -Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; -Вычислять площадь прямоугольника; -Измерять длину сторон прямоугольника. -Распознавание и изображение предметов -Пользоваться терминологией -Сравнение и упорядочение предметов по длине 31 Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 8 -Решать текстовые задачи -Решать уравнения изученных видов -чертить фигуры заданной длины -Знать таблицу умножения и деления на 8 -Уметь находить значение математических выражений без скобок -Уметь решать уравнения -Уметь чертить фигуры заданной длины -Действие по алгоритму -Работать с моделями 32 Решение составных задач Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Решать составные текстовые задачи -Поставить вопрос к задаче -Сравнивать условие и решение задачи -Уметь находить значение математических выражений без скобок и с ними -Уметь решать задачи арифметическим способом, составлять задачи по выражению, правильно ставить вопрос Выполнять учебное действие -Действовать по алгоритму -Устанавливать отношения 33 Решение задач изученных видов Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать имеющийся опыт вычисления числовых выражений при решении арифметических задач -Установить зависимость между величинами с помощью простых логических выражений «…и/или…», «если, то…» -Получить представление о записи условия задачи с помощью чертежа Уметь пользоваться изученной терминологией -Вычислять значение числового выражения -Проверять правильность вычислений -Решать текстовые задачи арифметическим способом -Находить периметр и площадь прямоугольника -Выполнять учебное действие -Действовать по алгоритму -Устанавливать отношения 34 Контрольная работа №6 по теме «Решение задач». Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Применить имеющиеся знания при решении изученных видов задач -Продемонстрировать умения работать самостоятельно -Знать математическую терминологию -Уметь решать задачи арифметическим способом -Умение осознанно читать -Гигиенические правила письма -Умения работать самостоятельно 35 Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Попрактиковаться в умении решать примеры на умножение и деление на 9 -Решать текстовые задачи - Находить периметр и площадь прямоугольника -Знать таблицу умножения и деления на 9 -Уметь находить значение математических выражений без скобок и с ними -Уметь объяснять смысл записанных действий задачи -Уметь находить периметр и площадь прямоугольника -Уметь преобразовывать одни единицы длины в другие -Действие по алгоритму -Работать с моделями 36 Квадратный дециметр Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представление о новой единице измерения площади -Использовать знания при сравнении единиц измерения площади -Знать новую единицу измерения – квадратный дециметр -Уметь решать задачи арифметическим способом -Уметь находить значение математических выражений без скобок и с ними -Сравнение и упорядочение предметов по длине -Работать с простыми моделями 37 Таблица умножения Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Попрактиковаться в применении знания табличного умножения и деления при решении примеров и задач изученных видов -Знать всю таблицу умножения и деления -Уметь применять знания при решении примеров и задач изученных видов -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу 38 Решение задач в два действия Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Применить имеющиеся знания при решении составных задач, при вычислении числовых выражений -Продемонстрировать умения работать самостоятельно -Знать математическую терминологию -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -Уметь решать задачи арифметическим способом -Умение осознанно читать -Гигиенические правила письма -Умения работать самостоятельно 39 Решение задач. Составление обратных задач Комбинированный 40 Квадратный метр Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представление о новой единице измерения площади -Использовать знания при сравнении единиц измерения площади -Знать новую единицу измерения – квадратный метр -Уметь решать задачи арифметическим способом -Уметь находить значение математических выражений без скобок и с ними -Сравнение и упорядочение предметов по длине -Работать с простыми моделями 41 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Попрактиковаться в применении знания табличного умножения и деления при решении примеров и задач изученных видов -Знать всю таблицу умножения и деления -Уметь применять знания при решении примеров и задач изученных видов -Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями 42 Контрольная работа 7по теме «Таблица умножения» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать опыт выполнения учебной задачи -Использовать полученные знания при выполнении задания -Знать таблицу умножения и деления -Уметь работать самостоятельно -Применять имеющиеся знания -Выполнение учебной задачи -Гигиенические правила письма 43 Умножение числа 1 и на 1 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о случаях умножения единицы и нуля -Применить полученные знания при решении задач -Знать случаи умножения единицы и нуля -Уметь выполнять умножение на 1 и 0 -Решать задачи в 2 действия, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления -Выполнять решение задач, связанных с бытовыми ситуациями -Использование терминов -Действие по алгоритму 44 Умножение числа 0 и на 0 Комбинированный 45 Случаи деления вида: а:а=1, а:1=а. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о случаях деления вида: 6:6, 6:1, а:а=1, а:1=а, деление нуля на число -Применить полученные знания при решении задач и примеров Знать случаи деления вида: 6:6, 6:1, а:а=1, а:1=а. Деление нуля на число. -Уметь выполнять умножение на 1 и 0 -Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -Выполнять решение задач, связанных с бытовыми ситуациями. -Умение работать самостоятельно -Умение выполнять учебную задачу 46 Деление нуля на число Тестирование №4. 47 Доли Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Получить сведения о получении, сравнении долей -Применить полученные знания при решении задач связанных с бытовыми ситуациями -Решать уравнения способом подбора -Знать понятие «доли» -Уметь получать, сравнивать доли -Выполнять решение задач, связанных с бытовыми ситуациями -Самостоятельная конструкторская деятельность 48 Круг, окружность Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление об окружности, как границе круга, -Попрактиковаться в правильности построения окружности с помощью циркуля - Продемонстрировать умения при решении задач связанных с бытовыми ситуациями -Знать понятие «круг, окружность, центр окружности, радиус» -Уметь чертить окружность с помощью циркуля -Проводить радиус, чертить окружность по заданному радиусу -Самостоятельная конструкторская деятельность 49 Диаметр окружности (круга) Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о диаметре окружности, как отрезке, проходящем через центр окружности -Попрактиковаться в умении проводить вычисления в выражения со скобками и без них -Знать понятие «центр окружности, диаметр» -Уметь проводить диаметр -Уметь выполнять устные и письменные вычисления 50 Контрольная работ 8 по теме «Окружность» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать умения осознанно читать и выполнять учебное задание -Знать понятие «круг, окружность, центр окружности, радиус, диаметр» -Проводить радиус, диаметр -Работа с текстом -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 51 Нахождение доли числа, числа по доле Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о нахождении доли числа, числа по доле -Попрактиковаться в умении проводить вычисления в выражения со скобками и без -Уметь находить долю числа и число по доле -Знать алгоритм выполнения порядка действий Действие по алгоритму 52 Единицы времени. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить сведения об единицах измерения времени: cутки -Понять соотношения между единицами времени и применять знания при сравнении единиц времени -Знать соотношения между единицами времени -Уметь решать текстовые задачи_ -Уметь производить вычисления в пределах 100 Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи -Определение времени по часам 53 Единицы времени. Сутки. Комбинированный 54 Решение задач на нахождение доли, от целого числа. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о нахождении доли числа, числа по доле -Попрактиковаться в умении проводить вычисления в выражения со скобками и без -Уметь находить долю числа и число по доле -Знать алгоритм выполнения порядка действий Действие по алгоритму 55 Решение задач на нахождение целого числа по доли. Комбинированный 56 Контрольная работа №9 (за первое полугодие) Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать умения осознанно читать и выполнять учебное задание -Знать последовательность чисел в пределах 100 -Знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях -Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 --Уметь решать составные задачи -Работа с текстом -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 1 Умножение и деление круглых чисел Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения и деления круглых чисел -Знать названия компонентов и результата действия деления и умножения -Знать случаи умножения единицы -Знать конкретный смысл деления и умножения -Знать случаи умножения и деления на 10 -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями и раскрывающими конкретный смысл умножения и деления -Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Использование терминов -Действие по алгоритму 2 Случаи деления вида 80:20 Комбинированный 3 Умножение суммы на число Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения суммы на число -Знать алгоритм умножения суммы на число -Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Уметь находить периметр треугольника заданной длины -Уметь решать задачи изученных видов -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму -Работать с текстом задачи 4 Закрепление по теме «Умножение суммы на число» Комбинированный 5 Умножение двузначного числа на однозначное Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения двузначного числа на однозначное, однозначного на двузначное -Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число -Уметь решать уравнения -Уметь решать задачи изученных видов связанные с бытовыми жизненными ситуациями 6 Умножение двузначного числа на однозначное, однозначного на двузначное Комбинированный 7 Решение задач на приведение к единице Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способе решения задач на приведение к единице -Продемонстрировать имеющийся опыт умножения на 1 и 0, деления вида:а:а=1, а:1=а -Попрактиковаться в умении находить периметр геометрических фигур -Знать алгоритм «приведения к единице» -Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Знать алгоритм нахождения периметра 8 Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о выражениях с двумя переменными вида а + b, а – b -Попрактиковаться в умении читать, записывать и решать буквенные выражения -Использовать алгоритм вычислений -Знать термин «буквенное выражение» -Уметь читать, записывать и находить значение буквенных выражений при конкретном значении букв Тестирование №5. 9 Деление суммы на число Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представления о случаях деления суммы на число -Попрактиковаться в замене чисел суммой разрядных слагаемых -Знать алгоритм деления суммы на число -Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых -Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 10 Решение задач изученных видов Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Применить имеющиеся знания при решении составных задач, при вычислении числовых выражений -Продемонстрировать умения работать самостоятельно -Знать математическую терминологию -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -Уметь решать задачи арифметическим способом -Умение осознанно читать -Гигиенические правила письма -Умения работать самостоятельно 11 Деление вида 69:3, 78:2 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Прийти к выводу, каким способом проводить вычисления в указанных случаях -Попрактиковаться в нахождении значений числовых выражений со скобками и без них -Применить умения вычислений при решении задач -Уметь выполнять устные и письменные арифметические действия - Уметь проверять правильность вычислений -Уметь решать текстовые задачи -Работать с простыми моделями -Применять теорию для решения практических задач 12 Делимое. Делитель. Частное. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Находить делимое, делитель -Читать числовые выражения, используя терминологию -Знать названия компонентов и результата действия деления -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями -Уметь выполнять устные и письменные арифметические действия Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать -Работать с простыми моделями 13 Проверка действия деления Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продекламировать правила проверки деления -Применить полученные знания при выполнении учебных заданий -Продемонстрировать умения проводить проверку вычислений -Использовать алгоритм вычислений -Уметь проверять правильность выполненных операций -Уметь составлять и решать текстовые задачи -Употребление терминологии -Нормы литературного произношения 14 Деление вида 87:29, 66:22 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Находить частное, основанное на способе подбора -Использовать алгоритм вычислений -Знать алгоритм нахождения частного, основанного на способе подбора -Уметь находить делимое, делитель при решении уравнений 15 Проверка умножения Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продекламировать правила проверки умножения -Применить полученные знания при выполнении учебных заданий -Продемонстрировать умения проводить проверку вычислений -Использовать алгоритм вычислений -Уметь проверять правильность выполненных операций -Уметь решать текстовые задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями Употребление терминологии -Нормы литературного произношения 16 Уравнения вида: х • 6 = 72 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Находить неизвестный множитель -Читать числовые выражения, используя терминологию -Знать названия компонентов и результата действия умножения -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями -Уметь выполнять устные и письменные арифметические действия -Уметь работать с линейкой Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать -Работать с простыми моделями 17 Уравнения вида: х : 8 = 12, Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Находить делимое, делитель при решении уравнений -Читать числовые выражения, используя терминологию -Знать названия компонентов и результата действия деления -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями -Уметь выполнять устные и письменные арифметические действия Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать -Работать с простыми моделями 18 Уравнения вида: 64 : х = 16 Комбинированный 19 Деление с остатком Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о способе деления с остатком Попрактиковаться в умении делить -Знать смысл деления с остатком, форму записи -Уметь находить площадь фигуры -Действие по алгоритму 20 Деление с остатком. Правило остатка Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: - Попрактиковаться в умении делить с остатком -Продемонстрировать умения выполнять письменные вычисления -Знать взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком -Решать задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 21 Деление с остатком 32:5 Комбинированный 22 Деление с остатком методом подбора Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о способе деления с остатком методом подбора -Знать алгоритм деления с остатком методом подбора -Уметь решать уравнения -Уметь находить долю числа и число по доле -Действие по алгоритму 23 Решение задач на деление с остатком Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении делить с остатком -Читать числовые выражения, используя терминологию -Знать названия компонентов и результата действия деления -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями - -Уметь вычислять результат деления, опираясь на алгоритм -Уметь решать задачи арифметическим способом Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать -Работать с простыми моделями 24 Случаи деления, когда делитель больше делимого Комбинированный -Знать случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя 25 Проверка деления с остатком К концу урока учащиеся смогут: -Продекламировать правила проверки деления с остатком -Применить полученные знания при выполнении учебных заданий -Продемонстрировать умения проводить проверку вычислений -Использовать алгоритм вычислений -Уметь проверять правильность выполненных операций -Уметь составлять и решать текстовые задачи -Употребление терминологии -Нормы литературного произношения 26 Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление в пределах 100» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать умения осознанно читать и выполнять учебное задание -Знать последовательность чисел в пределах 100 -Знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях -Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 -Уметь решать составные задачи -Работа с текстом -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 1 Устная нумерация чисел в пределах 1000 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Продемонстрировать умения производить счет от 1 до1000 -Уметь считать, сравнивать числа в пределах 1000 -Решать задачи арифметическим способом --Знать название и последовательность чисел в пределах 1000 -Уметь решать составные задачи -Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями 2 Нумерация чисел в пределах 1000 Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить сведения о разрядах трехзначных чисел -Попрактиковаться в замене числа суммой разрядных слагаемых -Продемонстрировать имеющиеся знания о составе чисел -Знать последовательность чисел в пределах 1000 -Уметь читать, записывать и сравнивать числа -Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых - Уметь определять значение места цифры в числе -Выполнять учебную задачу -Работать по алгоритму Самостоятельная работа. 3 Единицы первого, второго и третьего разрядов 4 Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Комбинированный 5 Увеличение чисел в 10, 100 раз Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения и деления на число 10, 100 -Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычисления -Знать названия компонентов и результата действия деления -Знать случаи умножения единицы и нуля -Знать конкретный смысл деления и умножения -Знать случаи умножения и деления на 10 -Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями и раскрывающими конкретный смысл умножения и деления -Использование терминов -Действие по алгоритму 6 Уменьшение чисел в 10, 100 раз 7 Замена числа суммой разрядных слагаемых Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Попрактиковаться в замене чисел суммой разрядных слагаемых -Продемонстрировать умения группировать и сравнивать -Знать последовательность чисел от 1 до 1000 -Уметь пользоваться изученной математической терминологией -Выполнять арифметические действия над числами в пределах 1000 -Выполнять учебную задачу -Работать по алгоритму --Работать с простыми моделями 8 Сравнение трёхзначных чисел Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Попрактиковаться в сравнении чисел между собой - Применить знания при решении арифметических задач -Решать уравнения -Знать последовательность чисел от 1 до 1000 - Уметь производить сравнения чисел -Уметь решать уравнения -Выполнять учебное действие -Действовать по алгоритму -Устанавливать отношения 9 Римские цифры Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представление записи, чтении, последовательности римских цифр -Попрактиковаться в замене цифр - римскими цифрами -Уметь образовывать римские цифры по изученному алгоритму 10 Единицы массы. Грамм Комбинированный К концу урока уч-ся смогут: -Получить представление о новой единице массы – грамм -Соотнести единицы массы -Уметь сравнивать единицы массы по их числовым значениям -Сравнение и упорядочение предметов по длине -Действие по алгоритму 11 Контрольная работа №11по теме «Трехзначные числа» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать умения осознанно читать и выполнять учебное задание -Знать последовательность чисел в пределах 1000 -Уметь производить сравнения чисел -Уметь производить замену чисел суммой разрядных слагаемых -Работа с текстом -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 12 Итоговое занятие по теме «Нумерация» Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать способы проверки работ -Использовать имеющийся опыт для отработки навыков вычисления -Уметь работать самостоятельно -Применять имеющиеся знания при выполнении учебной задачи -Выполнение учебной задачи -Гигиенические правила письма 1 Приёмы устных вычислений вида: 600+200, 120-50, 70+80. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах вычитания и сложения вида: 600+200, 120-50, 70+80 -Попрактиковаться в умении проводить сложение и вычитание чисел -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Знать разрядный состав чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Уметь решать уравнения на умножение и деление -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 2 Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 380+20, 620-200. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о способе письменного сложения и вычитания чисел без перехода через десяток -Продемонстрировать знания разрядного состава двузначных чисел -Попрактиковаться в умении проводить сложение и вычитание чисел -Знать таблицу сложения двузначных чисел -Знать разрядный состав чисел -Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых -Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток -уметь выполнять проверку -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями 3 Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о способе письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток -Продемонстрировать знания разрядного состава двузначных чисел -Попрактиковаться в умении проводить сложение двузначных чисел -Знать таблицу сложения однозначных чисел -Знать разрядный состав чисел -Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых -Уметь выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток -уметь выполнять проверку -Действие по алгоритму -Работать с простыми моделями 4 Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Комбинированный 5 Приёмы письменных вычислений вида: 34+27, 534+27, 534+427, 83-67, 483-67, 483-167. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представление о способах сложения и вычитания чисел с переходом через десяток -Производить сложение и вычитания чисел -Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток -Уметь выполнять письменные вычисления с переходом через десяток -Уметь выполнять проверку своих действий -Уметь решать задачи -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи -Самопроверка 6 Приёмы письменных вычислений вида: 356+272. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах вычитания и сложения вида: 356+272, 637-273 -Попрактиковаться в умении проводить сложение и вычитание чисел -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Знать разрядный состав чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Уметь решать выражения без скобок -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 7 Приёмы письменных вычислений вида: 637-273. Комбинированный 8 Виды треугольников. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о видах треугольников -Попрактиковаться в нахождении различных видов треугольников -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Попрактиковаться в умении проводить сложение и вычитание трехзначных чисел Знать понятие «треугольник «разносторонний, равнобедренный, равносторонний» -Уметь проводить вычисления числовых выражений -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму --Выполнение учебной задачи Самостоятельная работа. 9 Контрольная работа №10по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать умения выполнять учебную задачу -Продемонстрировать умения работать с текстом -Продемонстрировать умения поводить проверку своих действий -Знать правила порядка выполнения действий -Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 -Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых -Уметь выполнять устные и письменные вычисления трехзначных чисел --Уметь проверять правильность вычислений -Уметь решать задачи арифметическим способом -Уметь устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» - Действие по алгоритму --Выполнение учебной задачи -Умения сравнивать 10 Приёмы устных вычислений. Умножение и деление. 180*4, 900:3. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения и деления вида: 180*4, 900:3х -Попрактиковаться в умении проводить умножение и деление чисел -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Знать разрядный состав чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Уметь решать выражения без скобок и с ними -Уметь находить разносторонние и равнобедренные треугольники -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 11 Приёмы устных вычислений. Умножение и деление. 240*3, 203*4, 960:3, 960:6. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения и деления вида: 240*3, 203*4, 960:3, 960:6 -Попрактиковаться в умении проводить умножение и деление чисел -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Знать разрядный состав чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Уметь решать выражения без скобок и с ними -Уметь находить равносторонние треугольники, треугольники с заданной вершиной -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 12 Приёмы устных вычислений. Умножение и деление. 90:3, 800:200. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения и деления вида: 90:3, 800:200 -Попрактиковаться в умении проводить умножение и деление чисел -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Знать разрядный состав чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Уметь решать выражения без скобок и с ними -Уметь находить разносторонние и равнобедренные треугольники -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 13 Решение задач изученных видов Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Попрактиковаться в умении решать задачи -Уметь решать задачи -Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать 14 Контрольная работа 11 по теме «Устные приемы умножения в пределах 1000» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут -Продемонстрировать умения выполнять учебную задачу -Продемонстрировать умения работать с текстом -Продемонстрировать умения поводить проверку своих действий -Уметь выполнять устные и письменные вычисления -Уметь проверять правильность вычислений -Уметь решать задачи арифметическим способом -Уметь устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» -Уметь проверять вычисления -Уметь находить периметр и площадь -Выполнение учебной задачи -Умение осознанно читать 15 Приёмы письменного умножения. 34*2, 234*2. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить представления о способах умножения вида 34*2, 234*2 -Попрактиковаться в умении проводить умножение -Решать задачи арифметическим способом -Получить представления о способах умножения вида 325*3, 86*4 -Получить представления о способах умножения вида 152*4, 8*62 -Знать таблицу умножения -Знать разрядный состав чисел -Уметь представлять число в виде суммы «круглых» чисел -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму 16 Приёмы письменного умножения. 325*3, 86*4. Комбинированный 17 Приёмы письменных вычислений. 152*4, 8*62 Комбинированный Самостоятельная работа. 18 Приёмы письменного деления. 864:2. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Получить опыт вычислений для числовых выражений указанного вида -Попрактиковаться в вычислении значения числовых выражений -Продекламировать правило вычисления подобных выражений -Уметь пользоваться изученной терминологией -Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах 1000 -Уметь вычислять значений числового выражения со скобками и без них -Уметь проверять правильность вычислений -Уметь решать текстовые задачи -Умение работать с текстами задач -Действие по алгоритму 19 Приёмы письменного деления. 748:2, 856:4. Комбинированный Самостоятельная работа. 20 Приёмы письменного деления. 548:2. Комбинированный 21 Составление и решение текстовых задач. Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Выполнить поставленную учебную задачу, используя полученные знания -Провести контроль и проверку -Составлять и редактировать текст задачи Уметь -выполнять вычисления устные и письменные решать текстовые задачи арифметическим способом -чертить геометрические фигуры, находить площадь и периметр, сравнивать величины по их числовым значениям -проводить самопроверку -Действовать по алгоритму -Устанавливать отношения -Уметь осознанно читать 22 Проверка деления умножением Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продекламировать правила проверки деления умножением -Применить полученные знания при выполнении учебных заданий -Продемонстрировать умения проводить проверку вычислений -Использовать алгоритм вычислений -Уметь проверять правильность выполненных операций -Уметь составлять и решать текстовые задачи Употребление терминологии -Нормы литературного произношения 23 Контрольная работа №12по теме «Письменные приемы умножения в пределах 1000» Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать опыт выполнения учебной задачи -Использовать полученные знания при выполнении задания -Знать свойства сложения и вычитания -Уметь работать самостоятельно -Применять имеющиеся знания -Выполнение учебной задачи -Гигиенические правила письма 1 Периметр и площадь многоугольника Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать знания нахождения периметра и площади многоугольника -Поупражняться в распознавании изученных геометрических фигур и нахождении периметра и площади многоугольника Продемонстрировать знания таблицы умножения и деления -Знать термин «периметр», «площадь» прямоугольника -Уметь находить периметр и площадь многоугольника -Чертить с помощью линейки отрезки, многоугольники заданной длины -Уметь выполнять арифметически действия -Распознавание и изображение предметов --Пользоваться терминологией -Сравнение и упорядочение предметов по длине 2-3 Сложение и вычитание в пределах 1000 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Проводить устные и письменные вычисления -Использовать знания сочетательного и переместительного свойства сложения при вычислении значений выражений -Продекламировать переместительный закон сложения чисел -Поставить вопрос к задаче -Знать математическую терминологию -Уметь находить значение математических выражений со скобками и без них -Уметь пользоваться законами сложения чисел -уметь решать задачи арифметическим способом -Действие по алгоритму -нормы литературного произношения 4 Умножение и деление в пределах 1000 Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать знание таблицы умножения -Продемонстрировать умения решать задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями -Применить полученные знания при решении задач -Знать название действия умножения и деления -Уметь решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления с опорой на схемы, таблицы, краткие записи -Использование терминов -Действие по алгоритму 5 Итоговая проверка знаний и умений за курс 3 класса Проверка ЗУН К концу урока учащиеся смогут: -Продемонстрировать опыт выполнения учебной задачи -Использовать полученные знания при выполнении задания -Знать свойства сложения и вычитания -Уметь работать самостоятельно -Применять имеющиеся знания -Выполнение учебной задачи -Гигиенические правила письма 6-7 Правила о порядке выполнения действий Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Читать, записывать и вычислять значения числовых выражений со скобками и без них -Применить правила по определению порядка вычисления действий в числовых выражениях -Продемонстрировать умения решать задачи с опорой на схемы, таблицы -Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях -Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 -Уметь решать задачи арифметическим способом -Уметь выполнять учебную задачу -Уметь проверять правильность вычислений -Действие по алгоритму -Выполнение учебной задачи 8-9 Решение задач арифметическим способом Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: -Попрактиковаться в умении решать задачи арифметическим способом -Продемонстрировать умения работать с текстом задачи -Уметь решать составные задачи -Уметь осознанно читать текст задачи -Уметь решать учебную задачу -Пользоваться изученной терминологией - Действие по алгоритму -Работать с текстом задачи 10 Логические задачи Комбинированный К концу урока учащиеся смогут: • Выполнять задания повышенной сложности • Продемонстрировать имеющийся опыт работать над учебной задачей -Уметь работать с текстом -Уметь выполнять учебную задачу -Выполнять учебную задачу Авторские права: Долозова Галина Валерьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Назарово Красноярского края Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7396 |
Конспект прислал: gbd1969 30 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||