"); Пояснительная записка по окружающему миру А. А. Плешакова Стандарты второго поколения 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Пояснительная записка по окружающему миру А. А. Плешакова Стандарты второго поколения 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Пояснительная записка по окружающему миру А. А. Плешакова Стандарты второго поколения 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» во 2 классе
составлена на основе программы «Примерные программы начального общего образования» I часть,
серии «Стандарты второго поколения».
Руководители проекта: президент РАО Н. Д. Никаноров, академик – секретарь Отделения общего образования РАО М. В. Рыжаков,
член президиума РАО А. М. Кондаков
Москва Просвещение 2008

Пояснительная записка (2 класс)

Общая характеристика учебного предмета

Задачи предмета «Окружающий мир» состоят в том , что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства и рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально – гуманитарными науками, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство страны и планеты Земля.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико – ориентированных знаний о человеке, природе, обществе, учатся осмысливать причинно – следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс формирует фундамент экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умения проводит наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, ИЗО, физической культуры, совместно с ним приучая детей к рационально – научному и эмоционально – ценностному постижению окружающего мира.
Знакомство с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем своё личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Данный предмет решает задачи экологического образования и воспитания, формирует системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».


Содержание курса

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов. Явления природы.
Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы.
Звёздное небо. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; глобус как модель Земли. Географическая карта. Реки и океаны. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Погода, её составляющие. Предсказания погоды и её значение в жизни людей.
Формы земной поверхности. Особенности поверхности родного края.
Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края.
Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края 2 – 3).
Растения, их разнообразие. Дерево, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия для жизни. Насекомые, звери, птицы, рыбы, их отличия. Особенности питания, размножения разных животных. Дикие и домашние. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. Красная книга России, её значение.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах, обморожение, перегреве.






Человек и общество


Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Общество – люди, которых объединяет общая культура и совместная деятельность во имя общей цели.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.







Уметь классифицировать объекты природы по признакам: Домашние – дикие животные, культурные – дикие растения.



Оценивать поведение в природе.
Различать природные объекты и изделия.
Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, и озере)



Наблюдать объекты и явления.
Группировать объекты живой и неживой природы.
Проводить и наблюдать простейшие опыты.





Наблюдать, измерять температуру воздуха, воды.
Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.


Наблюдать за полезными ископаемыми, сравнивать, различать, описывать их.

Описывать применение песка (ОАО «Кварц»), глины (Челябинское рудоуправление ЧРУ)

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия.
Сравнивать и различать деревья и кустарники, дикорастущие и культурные растения, животных.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Описывать внешний вид, характеризовать особенности групп животных.
Охарактеризовать способы питания, размножения.
Рассказать о роли животных в жизни людей.
Извлекать из учебника и дополнительной литературы необходимую информацию о растениях и животных своего региона.


Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Анализировать влияние современного человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.
Моделировать правила по сохранению и укреплению здоровья человека.




Характеризовать особенности звёзд и планет на примере солнца и Земли.
Работать с глобусом, картой.
Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам.
Сравнивать и различать день и ночь, смена дня и ночи.

Различать разные формы земной поверхности

Различать разные виды водоёмов, характеризовать водоёмы своей местности.

Характеризовать растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы.






Человек и общество 34 ч

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Общество – люди, которых объединяет общая культура и совместная деятельность во имя общей цели.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня, личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёмах в разное время года. Правила протипопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный, водный. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевизор, пресса, интернет.
Наша родина – Россия. Государственная символика России(герб, флаг, гимн). Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция. Права ребёнка.
Президент - глава государства.
Праздники в жизни нашего общества.
Россия на карте. Государственная граница России.
Москва - столица России, её достопримечательности. Герб Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт – Петербург, его достопримечательности. Города Золотого кольца России.
Россия - многонациональная страна. Народы России, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родное село, регион, достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
История Отечества. Важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская Империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда в разные исторические времена. Охрана памятников истории и культуры.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3 – 4 странами.


Я – школьник 2 ч.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня, личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правили безопасной жизнедеятельности 2 ч.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёмах в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Моя Родина 3 ч.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Наша родина – Россия. Государственная символика России (герб, флаг, гимн). Правила поведения при прослушивании гимна.
Президент - глава государства.
Праздники в жизни нашего общества.
Россия на карте; Государственная граница России.
Москва - столица России, её достопримечательности. Герб Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт – Петербург, его достопримечательности.
Родной край – частица Родины 4 ч.
Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.


Родной регион и его местонахождение на карте.

Человек – член общества 2 ч.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Значение труда для человека и общества 2 ч.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный, водный. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевизор, пресса, интернет.

Наша Родина – Россия 11 ч.
Наша родина – Россия. Государственная символика России (герб, флаг, гимн). Правила поведения при прослушивании гимна. Президент - глава государства.
Россия на карте. Государственная граница России.
Москва - столица России, её достопримечательности. Герб Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт – Петербург, его достопримечательности. Россия - многонациональная страна. Народы России, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Страницы истории Отечества 6 ч.
История Отечества. Важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская Империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта труда в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Страны и народы мира 2 ч.
Страны и нарды мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с 3 – 4 странами.
Познакомиться с учителем, правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
Выполнять режим дня.

Соблюдать правила здорового образа жизни, поведения в разных жизненных ситуациях.








Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по школе, району.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.



Готовить рассказы о семье, о домашнем хозяйстве

Составлять рассказы о своём селе.

Собирать материал на основе бесед со старшими родственниками о посёлке, своей семье.

Познакомиться с символами России

Узнавание Российского флага среди флагов других стран.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Собирать материал на основании бесед с родными и близкими о праздничных днях России и родного села.
Составлять родословное древо семьи

Находить на карте родной регион, составлять рассказы о своих земляках

Извлекать из учебника и дополнительной литературы необходимую информацию и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
Раскрывать возможности средств массой информации.





Раскрывать возможности средств массовой информации. Моделировать правила пользования телефоном.
Моделировать ситуации вызова экстренной помощи.





Работать с глобусом и картой
Уважительное отношение к своему и другим народам.

Показывать границу России, Москву и другие крупные города России.

Готовить сообщения о достопримечательностях нашей Родины.

Знать символику своего государства


Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными, дополнительных источников информации.
Пересказывать своими словами часть текста учебника и обсуждать его.
Извлекать из учебника и дополнительной литературы необходимую информацию и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.

Находить изученные страны мира на глобусе и политической карте . необходимую информацию и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.


Находить необходимую информацию и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом.




Резерв: 54 часа


Авторские права: Татьяна Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка по окружающему миру А. А. Плешакова Стандарты второго поколения 2 класс:
  • 34
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование, 3 класс, "Школа России "Мир вокруг нас" Ч. 1, ...
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс
  • Календарно-тематическое планирование по ООМ 3 класс
  • Рабочая учебная программа по окружающему миру
  • календарно-тематическое планирование
  • Рабочая программа ознакомление с окружающим миром 1 класс А.А.Плешаков УМК ...
  • Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс система За ...
  • Тематическое планирование, окружающий мир, 1 класс
  • Тематическое планирование Окружающий мир. 3 класс по программе Н.Ф. Виногра ...
  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс


  • 16409
    Конспект прислал: TATZAX49 12 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата