Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте ( Чтение.) по теме:" Календарь и календарные праздники." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте ( Чтение.) по теме:" Календарь и календарные праздники." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте. Чтение. (Школа 2100)
Урок 2. Календарь и календарные праздники. Цель: знакомство с первой книгой «Моя любимая азбука», с Прописями. Оборудование: аудиозапись гимна РФ, иллюстрации: дерево без листьев, снежинки, листочки зеленые и желтые, бабочки или цветы, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, ка-лендарные праздники (учебник стр.5), магниты. Ход урока. Звучит фонограмма «Азбука» - Ребята, о чем была эта песня? (об Азбуке). Азбука – начало всех наук, Ведь слова рождаются из букв. Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать. - Азбука – это ваш первый учебник. - А знаете ли вы почему эту книгу так назвали? - Все очень просто. Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Вот так и получилось на-звание от двух первых букв алфавита –Аз и Буки, вместе получилось – Азбука. Работа по учебнику. - Прочитайте название учебника. - Подумайте, почему это не просто «Азбука», а «Моя любимая азбука»? (все получается хорошо только тогда, когда делаешь с любовью) - Рассмотрите стр. 2. Что вы видите на кубиках? (рисунки) - Назовите, что вы видите на каждом кубике. Если сможете, назовите букву, с которой начинает-ся каждое слово. - Назовите буквы или прочитайте слова на стр. 3. - Мы будем учиться говорить и рассказывать о том, что увидим на кубиках и картинках в учеб-нике. Хотите узнать, о чем мы будем говорить прямо сейчас? Тогда отгадайте загадку: Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет - весь лист опадет. (календарь) - Откройте в учебнике стр.4. - Что такое календарь? Где вы его видели? Для чего он нужен? Кто из вас пользовался календа-рем? Когда? - От календаря оторвали 4 листочка. Догадайтесь, что на них изображено. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (времена года) - Какие времена года изображены на листках календаря? - Расскажите, что вы знаете о каждом времени года. Физминутка. Пантомима «Прогулка в лес». А теперь давайте немного отдохнем. Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Прыжки на 2 ногах. Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок. Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури. Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, шли, подосиновик (подберёзовик, бо-ровик) нашли. - А теперь поиграем. Догадайтесь, о каком времени года говорится, и покажите пальчиком соот-ветствующую картинку в учебнике. (Читающие дети могут на рисунках написать время года или первую букву слова.) Наступили холода, Превратилась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой) Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (весна) Солнце печет, Липа цветет, Бабочки летают, Когда это бывает? (летом) Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это время года нами как зовется? (осень) - Соедините карандашом картинки по порядку: зима, весна, лето, осень. - Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько их? Кто из вас родился зимой? Весной? Летом? Осе-нью? - Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку. Игра «Слово – магнит» - Назовите слова, которые относятся к каждому сезону: Зима (на каждое названное детьми слово прикрепляется к дереву снежинка) Например: зима – коньки, снег, Новый год и др. Весна – (прикрепляются листочки) Лето (прикрепляются цветы, бабочки) Осень (листочки желтого и оранжевого цвета) - вы назвали Новый год, 8 марта и др. – это праздники. Работа с учебником (с.5) - Назовите праздники, которые вы видите на листочках календаря. - Какой праздник мы отмечаем самым первым в году? (Новый год) - Когда бывает этот праздник? (Зимой) Работа с учебником. - У нас остался один листок календаря. Какой праздник нарисовал художник? (День Знаний – 1 сентября) Физминутка. Дождик песенку поет: кап – кап…(постукивание пальцев по парте) Только кто ее поймет – кап-кап! Не пойму ни я, ни ты, кап-кап! А зато поймут цветы, кап-кап! И осенняя листва, кап-кап! Пожелтевшая трава, кап-кап! Работа в прописи. - Рассмотрите рисунок в прописи. Соотнесите его с иллюстрацией в учебнике. (Изображен один и тот же праздник) - Как можно раскрасить одежду детей? (Ярко) - Где и когда вы видели такую одежду? - Можно ли назвать ее современной? (Нет, здесь ребята в русских национальных костюмах) - Раскрасьте одежду ребят. Большие пространства заштрихуйте ровными линями. Линии должны быть ровными, такими, чтобы по ним мог проехать поезд. - Какие карандаши вы возьмете, чтобы раскрасить листочки? Почему? С каких деревьев упали эти листочки? (С клена, березы, дуба) - Нам осталось раскрасить только букет. Мы из цветов составим букеты, Подбирая цветок за цветком, И душистое свежее лето Вместе с ними приходит в наш дом. (учитель показывает живые цветы из букетов, принесенных детьми) Астру с прямыми лепестками С давних времен называют «звездой». Так бы ее вы называли и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. - Астры красивы, похожи на звезды, бывают разных оттенков. Найдите в букете астры и раскрасьте их разными цветами: белые, розовые, и так далее. - О каком цветке говорится? С чем его сравнивают? У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус. (По-латыни это – меч.) - Почему сравнивают этот цветок с мечом? (листья напоминают форму меча) - Раскрасьте в своих букетах гладиолусы. Осенние стынут картины, Давно осыпается сад, Но в гордой красе георгины Одни, не склоняясь, стоят. - Раскрасьте георгины - Где можно увидеть все эти цветы? (в наших букетах) - Ребята, умеющие писать, внизу в Прописи под рисунком записывают: «1 сентября». А те, кто не умеет писать, дорисовывают в букете еще 1 любой цветок. Итог урока: - Ребята, о чем вы сегодня узнали нового на уроке? Что вы расскажете сегодня мамам и папам? Что особенно понравилось? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте ( Чтение.) по теме:" Календарь и календарные праздники.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4135 |
Конспект прислал: kazjane 4 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||