Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Упражнения в чтении. Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы «С», «с». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Упражнения в чтении. Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы «С», «с». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема занятия: Упражнения в чтении. Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы «С», «с».
Цель: Познакомить с новыми буквами «С», «с» и звуками; Задачи: 1. Образовательные: научить детей читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; 2. Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам и русским народным колыбельным песенкам; 3. Развивающие: развивать логическое мышление, память; фонематический слух и речь детей. Тип урока: изучение нового материала. Методы и приемы: словесный, демонстрационный, репродуктивный методы. Оборудование: Цветик – семицветик, предметные картинки, карточки. 1.Организационный момент (1 мин) - Доброе утро, ребята! Сядьте все прямо, ручки положите на парту. 2.Актуализация знаний (5 мин) - Сегодня мы отправляемся по страницам «Азбуки » вместе с волшебным цветиком-семицветиком. Отрываем первый лепесток. Он перенёс нас в русский город. -Ребята, на прошлом уроке вы знакомились с названиями русских городов. Откуда происходило их название? (от рек, имен князей и великих людей). А как называется город, в котором мы с вами живем? (Сургут), показываю фото . Что вы о нем знаете? (Жители нашего города добывают нефть и газ, работают на крупнейших в стране ГРЭС-1 и ГРЭС-2, которые вырабатывают электроэнергию. К городу проложена железная дорога, построены железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал). А как вы считаете, почему наш город назвали именно Сургутом? (Есть несколько версий названия нашего города. Одна из версий: название Сургут произошло от хантыйских слов “сор” - пойма, “гут” - рыба, что дословно обозначает “рыбное место”). -Отрываем второй лепесток. Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели. На доске висят квадратики с гласными и согласными буквами. -На какие две группы мы можем разделить квадратики? (на гласные и согласные) - Откройте учебник на стр.74. Учитель показывает квадратик с изученной буквой, дети вписывают букву-звуковичку Ребята, а теперь давайте проверим: глухие - «п», «т», «с», «к», звонкие – «н», «м», «р», «л», «г». -Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. -отрываем следующий лепесток. (на доске печатные буквы «С» и «с».) -Сравните буквы. -Для чего нужна большая буква в русском языке? (В названии городов, рек, морей. В фамилиях, именах, отчестве людей. В кличках животных. В начале предложения). Приведите примеры. (Саша, Сургут, Семён). 3.Изучение нового материала. (25 мин) Ребята, в Азбуке на стр. 74 и прочитайте слова. С какой буквы пишутся эти слова? (С большой). Почему? (Потому что это названия городов и деревень). Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». -Дополните слоги, чтобы получились слова. (Добавлять можно только слоги.) На доске висят слоги: са-чок ас-тра со-рока ос-лик су-чок ус-тав си-ла ис-кра Физкультминутка (2 мин) Ребята, отрываем лепесток и выполняем физкультминутку: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развел- Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Отрываем следующий лепесток. Лети, лети лепесток, Перенеси нас в городок. В этом городе живет Занимательный народ. -Это город слов. Ребята, слова, как и люди, живут семьями. Ребята, как можно одним словом назвать членов одной семьи? (Родственники.) В семье родственники похожи друг на друга. Дочка похожа на маму, мама на бабушку. У папы и сына схожи черты характера. Семьи бывают большими и маленькими. Одна семья состоит из трех человек, другая из пяти, а есть и из десяти и более человек. И в русском языке есть слова-родственники (На доске висят слова: кот, котик, котёнок). Ребята посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили? (Эти слова близки по смыслу, и у них есть общая часть). Давайте выделим общую часть у этой группы слов. Верно, а сейчас на стр.74. прочитайте слова «семьями», выделите их карандашом и объясните лексическое значение каждого слова. Давайте проверим: слон-слоник; лом-поломка; солонка-посолила; салат-салатик,салатник; солома-соломка-соломина-соломинка; мост-мосток-мостик-мостит; нос-носик-носок. Физкультминутка (1 мин) Ребята, отрываем лепесток и выполняем физкультминутку: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развел- Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Закрепление изученного Ребята, теперь давайте прочитаем предложения в учебнике (стр.74.) - К какому предложению нарисована иллюстрация? (Игра 1 «А» класса- классики.) -Прочитайте предложения, в которых есть имена или клички. (Сима, Пусик, Соня). - А сейчас закройте глаза, представьте, что вы лежите в мягкой постели, накрылись одеялом и слушаете колыбельные песенки. -Читаю колыбельную песенку. -Какое настроение передают колыбельные? (Тихое, спокойное, ласковое, нежное.) -Ребята, а как вы думаете почему в колыбельной использовали такие слова как: котя-коток, серенький лобок, печурочка ? -Почему так изменили слова? (Чтобы показать котят маленькими.) -Прочитайте вторую колыбельную и подчеркните слова которые звучат ласково. (Котик, колыбелька, Колюшка). -Посмотрите, остался последний лепесток. Но он утратил свою волшебную силу и стал бесцветным. Для того чтобы он стал цветным вам нужно ответить на вопросы. -Значение, каких новых слов вы сегодня узнали? (салонина, салака, подмостки, соло, слалом). Какие слова называют родственными? (Они близки по смыслу, есть общая часть.) Правильно, ребята, и наш последний лепесток обрел свою силу и стал цветным. -Послушайте внимательно сказку. Найдите родственные слова. Любопытная ёлочка. В густом зелёном ельнике жила маленькая Ёлочка. Как и все маленькие, она была очень любопытна и часто задавала взрослым вопросы. - Почему, - спрашивала Ёлочка у мамы Ёлки, - на твоих ветках растут шишки, а на моих – нет? - Не огорчайся, - отвечала мама. – Подрастёшь, и на твоих ветках появятся красивые твёрдые шишки. - Почему, - спрашивала Ёлочка у бабушки, старой Ели, - к тебе часто прибегают рыжие белки и прилетают дятлы, клесты? - И к тебе будут прилетать в гости птицы, прибегать белки, - успокаивала бабушка. – В шишках прячутся еловые семена. Для белок, дятлов, клестов это самая лакомая еда. - Какие родственные слова нашли в тексте? 4. Итог урока (2 мин) -Посмотрите, какой наказ оставил вам цветик – семицветик. (В сердцевине цветка четверостишие). Надо много лет учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. -Все свободны. Авторские права: Ловкина Светлана Андреевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Упражнения в чтении. Наблюдения над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы «С», «с».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2272 |
Конспект прислал: Светлана20 29 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||