Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения
2 класс Тип урока: урок-театрализация. Тема урока: Валентин Берестов «Аист и Соловей». Цели: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, по ролям; совершенствовать умение инсценировать литературное произведение; развивать творческие способности учащихся, умение сочинять продолжение произведения; способствовать расширению словарного запаса; воспитание культуры общения. Оборудование: конверты с заданиями для работы в парах; маски для инсценировки. Подготовительная работа: учащиеся готовят инсценировку произведения И. Мосиковской «Вежливое слово». ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел долгожданный звонок. Вас, ребята, позвал на урок. Время зря мы не теряем И работать начинаем. II. Проверка домашнего задания Каждой паре учащихся дан конверт с заданиями. Необходимо из предложенных слов составить пословицы о дружбе: • Старый друг лучше новых двух. • Друга легче потерять, чем найти. • Друзья познаются в беде. - Давайте вспомним правила дружбы. 1. Не нарушай прав своего друга. 2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся. 3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки. 4. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам. 5. радуйся вместе с другом его успехам. III. Дыхательная и речевая разминка 1. Дыхательная разминка. Упражнение «Пушинка на ладони» - Представьте, что у вас на обеих ладонях невесомые пушинки. Аккуратно сдувайте их: быстро и бесшумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте. 2. Речевая разминка. Игра «Лесенка-чудесенка» - Произнося текст упражнения, с каждой следующей строчкой повышайте голос. Последние слова произносите самым высоким голосом, «распевайте». Чудо-лесенкой шагаю, Высоту я набираю. Шаг на горы, Шаг на тучи, А подъем все выше, Круче. Выше голос, Петь хочу, Прямо к солнцу полечу-у-у! З. Бугаева IV. Знакомство с темой. Вступительное слово учителя. - Много лет назад, когда человек стал изменять окружающий мир, стараясь сделать его лучше, появилась культура, возникла необходимость в правилах общения людей. Правила этики – это правила взаимоотношений людей друг с другом. Если человек делает только то, что ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этикета, или правил приличия. Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. Культурный человек не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет прежде всего себя. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит. V. Работа с текстом сказки В. Берестова «Аист и Соловей» 1. Чтение произведения учителем. (С. 37) 2. Проверка эмоционального восприятия произведения. - Кто из птиц вам понравился? Почему? 3. Анализ произведения. - Почему птицы послали Аиста и Соловья к мудрецу? - Как Аист пришел к мудрецу? Как он разговаривал с ним? Расскажите. - Почему мудрец не научил сразу Аиста музыке? - Почему автор называет Аиста чудаком? - Чем понравился мудрецу Соловей? - Сравните поведение Аиста и Соловья. Чем оно отличается? - Как нужно обращаться к старшим и вести с ним разговор? - Какая пословица подходит к этому произведению? 4. Чтение произведения учащимися: а) чтение молча (про себя): - Подумайте, как при чтении передать нужные интонации: нетерпение Аиста, правильность мудреца, тактичность и веселость Соловья. б) чтение по ролям. 6. Творческая работа: придумать продолжение сказки. Физкультминутка VI. Инсценировка (отрывок из произведения И. Мосиковской «Вежливое слово») 1. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где крупными буквами написаны слова и словосочетания «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи» и др. выясняется, как называются такие слова, что они обозначают, в каких случаях их надо употреблять. 2. Инсценировка: ВЕДУЩИЙ: Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово. ЁЖИК: Мне – поближе: Плохо вижу. Вот СПАСИБО! Ну пойду. МЫШКА: Мне – одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ! Доброе словечко. ОЛЕНЬ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! СОБАКА: Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРОВО – Вежливое слово. ВЕДУЩИЙ: Вдруг ворвался косолапый, Отдавил хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого… МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет! КАССИР: Ваше вежливое слово? МЕДВЕДЬ: У меня такого нет! КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет! МЕДВЕДЬ: Мне – билет! КАССИР: Нет и нет! МЕДВЕДЬ: Мне билет! КАССИР: Нет и нет! Не стучите – мой ответ. Не рычите – мой ответ. Не стучите, не рычите, До свидания, привет. ВЕДУЩИЙ: Косолапый зарыдал И к мамаше побежал. Мама шлепнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… Развернула и встряхнула. И чихнула, и вздохнула… Раз-два – все слова Хорошенько вымыла И сыночку выдала: «До свиданья», «До скаканья», И еще «до кувырканья», «Уважаю очень вас»… И десяток про запас. …Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе… МЕДВЕДЬ: ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ! ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ! ВЕДУЩИЙ: И кассир дает билеты – Не один, а целых три! 3. Обсуждение. - Куда пришли животные? - какие вежливые слова употребляли в своей речи Ёжик, Мышка, Олень, Собака? - Понравилось ли вам поведение Медведя? Почему? - Кто научил Медведя употреблению вежливых слов? - почему кассир дал Медведю 3 билета? (Внимание учащихся обращается на то, что человек должен не только употреблять вежливые слова, но и совершать «вежливые поступки».) VII. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки-символы. - Где художник изобразил радость, грусть, печаль, удивление? - Изобразите своё настроение по прошествии данного урока. IIX. Подведение итогов урока - Существует много правил поведения, с которыми мы познакомимся на уроках. Вежливый человек – это культурный человек, который уважительно относится ко всем людям. Вежливость помогает людям общаться друг с другом, улучшает настроение. УЧЕНИК: «ВАЖНЫЕ СЛОВА» Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, В детсадике, дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить. К . Кудлачев IX. Домашнее задание Выразительное чтение рассказа. Поделиться впечатлениями с родителями. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4149 |
Конспект прислал: savenok-elena 22 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||