"); Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения
2 класс
Тип урока: урок-театрализация.
Тема урока: Валентин Берестов «Аист и Соловей».
Цели: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, по ролям; совершенствовать умение инсценировать литературное произведение; развивать творческие способности учащихся, умение сочинять продолжение произведения; способствовать расширению словарного запаса; воспитание культуры общения.
Оборудование: конверты с заданиями для работы в парах; маски для инсценировки.
Подготовительная работа: учащиеся готовят инсценировку произведения И. Мосиковской «Вежливое слово».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Вас, ребята, позвал на урок.
Время зря мы не теряем
И работать начинаем.

II. Проверка домашнего задания
Каждой паре учащихся дан конверт с заданиями. Необходимо из предложенных слов составить пословицы о дружбе:
• Старый друг лучше новых двух.
• Друга легче потерять, чем найти.
• Друзья познаются в беде.
- Давайте вспомним правила дружбы.
1. Не нарушай прав своего друга.
2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся.
3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки.
4. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам.
5. радуйся вместе с другом его успехам.

III. Дыхательная и речевая разминка
1. Дыхательная разминка.
Упражнение «Пушинка на ладони»
- Представьте, что у вас на обеих ладонях невесомые пушинки. Аккуратно сдувайте их: быстро и бесшумно вдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот, медленно и плавно выдыхайте.
2. Речевая разминка.
Игра «Лесенка-чудесенка»
- Произнося текст упражнения, с каждой следующей строчкой повышайте голос. Последние слова произносите самым высоким голосом, «распевайте».
Чудо-лесенкой шагаю,
Высоту я набираю.
Шаг на горы,
Шаг на тучи,
А подъем все выше,
Круче.
Выше голос,
Петь хочу,
Прямо к солнцу полечу-у-у!
З. Бугаева

IV. Знакомство с темой. Вступительное слово учителя.
- Много лет назад, когда человек стал изменять окружающий мир, стараясь сделать его лучше, появилась культура, возникла необходимость в правилах общения людей. Правила этики – это правила взаимоотношений людей друг с другом.
Если человек делает только то, что ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этикета, или правил приличия.
Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому не в радость. Культурный человек не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет прежде всего себя.
Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего, дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит.

V. Работа с текстом сказки В. Берестова «Аист и Соловей»
1. Чтение произведения учителем. (С. 37)
2. Проверка эмоционального восприятия произведения.
- Кто из птиц вам понравился? Почему?
3. Анализ произведения.
- Почему птицы послали Аиста и Соловья к мудрецу?
- Как Аист пришел к мудрецу? Как он разговаривал с ним? Расскажите.
- Почему мудрец не научил сразу Аиста музыке?
- Почему автор называет Аиста чудаком?
- Чем понравился мудрецу Соловей?
- Сравните поведение Аиста и Соловья. Чем оно отличается?
- Как нужно обращаться к старшим и вести с ним разговор?
- Какая пословица подходит к этому произведению?
4. Чтение произведения учащимися:
а) чтение молча (про себя):
- Подумайте, как при чтении передать нужные интонации: нетерпение Аиста, правильность мудреца, тактичность и веселость Соловья.
б) чтение по ролям.
6. Творческая работа: придумать продолжение сказки.

Физкультминутка

VI. Инсценировка (отрывок из произведения И. Мосиковской «Вежливое слово»)
1. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где крупными буквами написаны слова и словосочетания «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи» и др. выясняется, как называются такие слова, что они обозначают, в каких случаях их надо употреблять.
2. Инсценировка:
ВЕДУЩИЙ: Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
ЁЖИК: Мне – поближе:
Плохо вижу.
Вот СПАСИБО!
Ну пойду.
МЫШКА: Мне – одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ!
Доброе словечко.
ОЛЕНЬ: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё ПОЖАЛУЙСТА!
СОБАКА: Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРОВО –
Вежливое слово.
ВЕДУЩИЙ: Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!
КАССИР: Ваше вежливое слово?
МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!
КАССИР: Ах, у вас такого нет?
Не получите билет!
МЕДВЕДЬ: Мне – билет!
КАССИР: Нет и нет!
МЕДВЕДЬ: Мне билет!
КАССИР: Нет и нет!
Не стучите – мой ответ.
Не рычите – мой ответ.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
ВЕДУЩИЙ: Косолапый зарыдал
И к мамаше побежал.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула и встряхнула.
И чихнула, и вздохнула…
Раз-два – все слова
Хорошенько вымыла
И сыночку выдала:
«До свиданья», «До скаканья»,
И еще «до кувырканья»,
«Уважаю очень вас»…
И десяток про запас.
…Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
МЕДВЕДЬ: ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
ВЕДУЩИЙ: И кассир дает билеты –
Не один, а целых три!

3. Обсуждение.
- Куда пришли животные?
- какие вежливые слова употребляли в своей речи Ёжик, Мышка, Олень, Собака?
- Понравилось ли вам поведение Медведя? Почему?
- Кто научил Медведя употреблению вежливых слов?
- почему кассир дал Медведю 3 билета?
(Внимание учащихся обращается на то, что человек должен не только употреблять вежливые слова, но и совершать «вежливые поступки».)

VII. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки-символы.
- Где художник изобразил радость, грусть, печаль, удивление?
- Изобразите своё настроение по прошествии данного урока.





IIX. Подведение итогов урока
- Существует много правил поведения, с которыми мы познакомимся на уроках. Вежливый человек – это культурный человек, который уважительно относится ко всем людям. Вежливость помогает людям общаться друг с другом, улучшает настроение.
УЧЕНИК: «ВАЖНЫЕ СЛОВА»
Слова «До свиданья»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В детсадике, дома.
Слова эти очень
И очень важны.
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
К . Кудлачев

IX. Домашнее задание
Выразительное чтение рассказа. Поделиться впечатлениями с родителями.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: Сказка "Аист и Соловей", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Вежливые люди. Кто это?" ...
  • Конспект урока Осеева "Волшебное слово"
  • Вежливость
  • Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"В.Осеева. Волшебное ...
  • Сценарий праздника "Что такое хорошо и что такое плохо"
  • Знакомство
  • Класный час. Тема: Будем вежливы
  • Классный час "Уроки вежливости" 2 класс
  • Конспект урока по литературному чтению:" В. Осеева «Сторож» .
  • Конспект урока чтения В. Осеева "Волшебное слово", 2 класс


  • 8274
    Конспект прислал: savenok-elena 22 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата