"); Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературы
Класс 2
Учитель начальных классов высшей категории СШ № 5 Балхаша Николаева С.В.

Тема. Мы в ответе за всё живое на планете
Цель. Помочь детям глубже узнать об окружающей нас природе, о её значении для жизни человека
Задачи. 1. Познакомить с произведениями В.М.Пескова «Мир вокруг нас», М.Алимбаева «Кто, если не ты?». Совершенствовать навыки чтения и пересказа.
2. Развивать устную и письменную речь, творческие способности, умение анализировать прочитанное, вычленять главное, умение слушать друг друга, работать в группе.
3. Пробудить желание познавать окружающий мир.
4. Формировать знания об охране природы.
5. Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: Пословицы о бережном отношении к природе, «запрещающие» и «разрешающие» знаки, 5 листов бумаги для работы в группах, цветные карандаши, фломастеры, доп. лит-ра
Методы: словесный, наглядно-образный, поисковый.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой под музыку.
II. Новая тема.
1. На доске записано слово «ПРИРОДА»
- Какие ассоциации возникли у вас, когда вы прочитали это слово?
/Учащиеся говорят, а учитель записывает все высказывания на доску/
- Какая бывает природа? Что мы относим к живой природе? А к неживой?
/Запись на доске/
Выберите одно слово, которое вам понравилось, и напишите о нём рассказ из 3-4 предложений.
Учащиеся составляют, записывают, а потом зачитывают свои рассказы.
2. Сообщение темы.
Вывешивается название темы: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ ЖИВОЕ НА ПЛАНЕТЕ»
- Как вы понимаете эти слова?
/Учащиеся высказывают своё мнение/
3. Чтение текста В.М.Пескова «Мир вокруг нас»
А) Первичное чтение текста учителем
Б) Повторное чтение учащимися: «цепочкой», хоровое чтение, по логически законченным абзацам.
В) Анализ прочитанного через ромашка Блома. (Стратегия «Тонкий и толстый вопрос»)
/Ромашку надо собрать/
На лепестках записаны вопросы, по мере поступления ответа, лепесток прикрепляется к ромашке.
- Без чего мир беден страшен?
- Что помогает человеку стать «доверчивее, добрее»?
- Чем является человек в мире природы?
- Чем человек может помочь природе?
4. Работа со знаками.
Каждой группе выдаются «запрещающие» и «разрешающие» знаки, указывающие на поведение человека на природе. После коллективного обсуждения от каждой группы 1 человек – спикер - выходит к доске и с доказательством размещает знаки по столбикам:
ЗАПРЕЩАЮ РАЗРЕШАЮ
5. Задание творческого характера
Придумать свои знаки:
1,3,5 группы – разрешающие
2,4 группы – запрещающие
/Учащиеся в группах рисуют знаки, затем 1 ученик афиширует/
6. Повторное чтение текста.
Выборочное чтение.
- Найдите предложение, в котором заключена основная мысль рассказа.
/ «Заботиться о природе, любить природу – это значит любить свою Родину»/
- Как вы понимаете эти слова?
- С чего же начинается Родина?
/ Учащиеся высказывают своё мнение/
7. Ученица читает наизусть стихотворение «С чего начинается Родина?»
- Наша природа прекрасна и богата, но богатство её не бесконечно, поэтому человек должен умело и экономно пользоваться её дарами, беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
- Что значит для вас охранять природу? (наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать и любить)
- Если охраняешь природу – значит, ты её любишь, а когда ты её любишь, ты никогда и никому не сделаешь больно, не нанесёшь вреда.
- В защиту природы в 2005 году была разработана программа «Жасыл ел».
/Зачитать выдержки из программы, цели и задачи, мероприятия, запланированные и проводимые в школе/
-Но иногда бывает и наоборот.
8. Послушайте басню и скажите, кого напоминают вам эти герои.


На полянке на лесной
Собрался народ честной.
Председатель Лев-горбатый
Издал им указ такой:
На поляне на лесной
Не кусаться и не драться,
Не курить и не сорить!
Только он проговорил,
Как козёл козу побил,
А бесстыжая горилла
Сразу тут же насорила.
Поднялся такой хаос,
Что медведь берёзу снёс.
Полетели вдруг бутылки,
Сигареты, чашки, вилки.
Уезжал народ честной,
Грязь оставил за собой.
Мораль той басни такова:
Беречь и охранять природу
Должны живые существа!

- Кого напоминают вам эти герои? К чему призывает мораль этой басни?
- Не всегда люди следуют человеческим нормам. Послушаёте, какую картину наблюдал поэт П.Бровко.
Прослушивание стихотворения в записи:
Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
- Какие проступки в отношении природы совершил человек? Выскажите ваше отношение к случившемуся.
Одна из статей Конституции РК (ст. 38) гласит: «Граждане Республики Казахстан обязаны охранять природу и бережно относиться к природным богатствам»
11. Знакомство с произведением М.Алимбаева «Кто, если не ты?».
Ответить на вопросы после текста. (стр. 75)
Выразительное чтение стихотворения (3-4 человека)
12. Творческая работа.
-Давайте пофантазируем. Представьте, что мы с вами на волшебном корабле переместились в будущее на 100 лет вперёд. Какой же будет наша Земля? У каждой команды на столах чистый лист бумаги. Мы ещё не знаем, что нас ждёт, так давайте помечтаем и изобразим нашу планету, её природу через 100 лет.
Вся команда (4 –5 человек) рисует в течение 15 минут, готовят защитную речь. По истечении времени спикер (спикер всё время меняется, даётся возможность побывать в этой роли каждому) афиширует.
13. Рефлексия урока. Социализация.
Стратегия «Галерея». В самом начале урока на стенах, на шторах развешаны листочки с высказываниями:
«Охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.» Д.Родович
«Мы на планете живём не спроста, а для того, чтоб цвела красота.»
«Всё прекрасное на Земле – от Солнца,
Всё хорошее – от Человека.» М. Пришвин.
«Мы в ответе за всё живое на планете!»
«Я мечтаю о таком доверье,
Чтоб от нас не ожидали лиха
Ни цветы, ни травы, ни деревья,
Ни олень, ни тихая лосиха. » Л.К.Татьяничева
- Оглянитесь вокруг, внимательно прочитайте высказывания и выберите то, которое на ваш взгляд выражает идею, основную мысль нашего урока.
/Дети собираются группами у выбранного высказывания, обсуждают , высказывают своё мнение, а затем спикер каждой группы обобщает высказанное и афиширует./
III. Итог урока
- Чему научил вас сегодняшний урок?
- Напишите в свои тетради пожелания будущему поколению в отношении к природе.
Ребята зачитывают свои записи.
Выставление оценок за урок.
IV. Домашнее задание. Стр. 72-74, выразительное чтение, ответить на вопросы после текста


Авторские права: Николаева С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок внеклассного чтения "Добро в тебе, добро во мне"
  • Конспект урока "Сказка в жизни. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»".
  • Конспект урока по окружающему миру. 1 класс
  • Конспек урока по окружающему миру во 2 классе:" Какие бывают растения?"
  • Урок познания мира во 2 классе по теме "Плоды и семена""
  • Конспект интегрированного урока по русскому языку и познанию мира
  • Конспект урока окружающего мира по теме:" Я и окружающий мир" 1 класс
  • Конспект урока по чтению в 4 классе. М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Интегрированный урок по чтению 1 класс Е.Чарушин "Рябчонок"
  • конспект урока литературного чтения:"Пришвин.Ребята и утята" 2 класс


  • 4262
    Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата