Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературы
Класс 2 Учитель начальных классов высшей категории СШ № 5 Балхаша Николаева С.В. Тема. Мы в ответе за всё живое на планете Цель. Помочь детям глубже узнать об окружающей нас природе, о её значении для жизни человека Задачи. 1. Познакомить с произведениями В.М.Пескова «Мир вокруг нас», М.Алимбаева «Кто, если не ты?». Совершенствовать навыки чтения и пересказа. 2. Развивать устную и письменную речь, творческие способности, умение анализировать прочитанное, вычленять главное, умение слушать друг друга, работать в группе. 3. Пробудить желание познавать окружающий мир. 4. Формировать знания об охране природы. 5. Воспитывать экологическую культуру. Оборудование: Пословицы о бережном отношении к природе, «запрещающие» и «разрешающие» знаки, 5 листов бумаги для работы в группах, цветные карандаши, фломастеры, доп. лит-ра Методы: словесный, наглядно-образный, поисковый. Форма работы: групповая, индивидуальная. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой под музыку. II. Новая тема. 1. На доске записано слово «ПРИРОДА» - Какие ассоциации возникли у вас, когда вы прочитали это слово? /Учащиеся говорят, а учитель записывает все высказывания на доску/ - Какая бывает природа? Что мы относим к живой природе? А к неживой? /Запись на доске/ Выберите одно слово, которое вам понравилось, и напишите о нём рассказ из 3-4 предложений. Учащиеся составляют, записывают, а потом зачитывают свои рассказы. 2. Сообщение темы. Вывешивается название темы: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ ЖИВОЕ НА ПЛАНЕТЕ» - Как вы понимаете эти слова? /Учащиеся высказывают своё мнение/ 3. Чтение текста В.М.Пескова «Мир вокруг нас» А) Первичное чтение текста учителем Б) Повторное чтение учащимися: «цепочкой», хоровое чтение, по логически законченным абзацам. В) Анализ прочитанного через ромашка Блома. (Стратегия «Тонкий и толстый вопрос») /Ромашку надо собрать/ На лепестках записаны вопросы, по мере поступления ответа, лепесток прикрепляется к ромашке. - Без чего мир беден страшен? - Что помогает человеку стать «доверчивее, добрее»? - Чем является человек в мире природы? - Чем человек может помочь природе? 4. Работа со знаками. Каждой группе выдаются «запрещающие» и «разрешающие» знаки, указывающие на поведение человека на природе. После коллективного обсуждения от каждой группы 1 человек – спикер - выходит к доске и с доказательством размещает знаки по столбикам: ЗАПРЕЩАЮ РАЗРЕШАЮ 5. Задание творческого характера Придумать свои знаки: 1,3,5 группы – разрешающие 2,4 группы – запрещающие /Учащиеся в группах рисуют знаки, затем 1 ученик афиширует/ 6. Повторное чтение текста. Выборочное чтение. - Найдите предложение, в котором заключена основная мысль рассказа. / «Заботиться о природе, любить природу – это значит любить свою Родину»/ - Как вы понимаете эти слова? - С чего же начинается Родина? / Учащиеся высказывают своё мнение/ 7. Ученица читает наизусть стихотворение «С чего начинается Родина?» - Наша природа прекрасна и богата, но богатство её не бесконечно, поэтому человек должен умело и экономно пользоваться её дарами, беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней. - Что значит для вас охранять природу? (наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать и любить) - Если охраняешь природу – значит, ты её любишь, а когда ты её любишь, ты никогда и никому не сделаешь больно, не нанесёшь вреда. - В защиту природы в 2005 году была разработана программа «Жасыл ел». /Зачитать выдержки из программы, цели и задачи, мероприятия, запланированные и проводимые в школе/ -Но иногда бывает и наоборот. 8. Послушайте басню и скажите, кого напоминают вам эти герои. На полянке на лесной Собрался народ честной. Председатель Лев-горбатый Издал им указ такой: На поляне на лесной Не кусаться и не драться, Не курить и не сорить! Только он проговорил, Как козёл козу побил, А бесстыжая горилла Сразу тут же насорила. Поднялся такой хаос, Что медведь берёзу снёс. Полетели вдруг бутылки, Сигареты, чашки, вилки. Уезжал народ честной, Грязь оставил за собой. Мораль той басни такова: Беречь и охранять природу Должны живые существа! - Кого напоминают вам эти герои? К чему призывает мораль этой басни? - Не всегда люди следуют человеческим нормам. Послушаёте, какую картину наблюдал поэт П.Бровко. Прослушивание стихотворения в записи: Всё так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул Какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры Моя слеза течёт. От этой чёрствости людской Болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я. Вот муравейник подожжён Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. Земля в ожогах и рубцах, Как в дни большой беды, Хмельного ухарства следы, Беспечности следы. Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слёзы льют. - Какие проступки в отношении природы совершил человек? Выскажите ваше отношение к случившемуся. Одна из статей Конституции РК (ст. 38) гласит: «Граждане Республики Казахстан обязаны охранять природу и бережно относиться к природным богатствам» 11. Знакомство с произведением М.Алимбаева «Кто, если не ты?». Ответить на вопросы после текста. (стр. 75) Выразительное чтение стихотворения (3-4 человека) 12. Творческая работа. -Давайте пофантазируем. Представьте, что мы с вами на волшебном корабле переместились в будущее на 100 лет вперёд. Какой же будет наша Земля? У каждой команды на столах чистый лист бумаги. Мы ещё не знаем, что нас ждёт, так давайте помечтаем и изобразим нашу планету, её природу через 100 лет. Вся команда (4 –5 человек) рисует в течение 15 минут, готовят защитную речь. По истечении времени спикер (спикер всё время меняется, даётся возможность побывать в этой роли каждому) афиширует. 13. Рефлексия урока. Социализация. Стратегия «Галерея». В самом начале урока на стенах, на шторах развешаны листочки с высказываниями: «Охранять природу – значит охранять Родину.» М. Пришвин. «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д.Родович «Мы на планете живём не спроста, а для того, чтоб цвела красота.» «Всё прекрасное на Земле – от Солнца, Всё хорошее – от Человека.» М. Пришвин. «Мы в ответе за всё живое на планете!» «Я мечтаю о таком доверье, Чтоб от нас не ожидали лиха Ни цветы, ни травы, ни деревья, Ни олень, ни тихая лосиха. » Л.К.Татьяничева - Оглянитесь вокруг, внимательно прочитайте высказывания и выберите то, которое на ваш взгляд выражает идею, основную мысль нашего урока. /Дети собираются группами у выбранного высказывания, обсуждают , высказывают своё мнение, а затем спикер каждой группы обобщает высказанное и афиширует./ III. Итог урока - Чему научил вас сегодняшний урок? - Напишите в свои тетради пожелания будущему поколению в отношении к природе. Ребята зачитывают свои записи. Выставление оценок за урок. IV. Домашнее задание. Стр. 72-74, выразительное чтение, ответить на вопросы после текста Авторские права: Николаева С.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературы. Класс 2. Мы в ответе за всё живое на планете: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2079 |
Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||