Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 3 класс » алгоритмы с ветвлением и циклом |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
алгоритмы с ветвлением и циклом |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Алгоритмы с ветвлениями и циклами».
Тип урока: Изучение нового материала, Закрепление Формы работы учащихся: фронтально, индивидуально Цели урока: Обучающие: 1. Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; 2. Учить отличать условие ветвления от условия повтора; 3. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию. Воспитывающие: Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету. Оборудование: Наглядный материал: команды для составления алгоритма, фасолины, корзинка с грибами, книга «Золушка» Раздаточный материал: печатный материал из тетради 3 класса “Информатика в играх и задачах” по программе Горячева А.В. ХОД УРОКА У.З. №1: дать настрой учащимся на предстоящую работу Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! У.З. №2: проверить как дети самостоятельно дома выполнили задание - дома вам было задание, сделать алгоритм действий к №18 - давайте вспомним, сколько зверей вы нашли? (7) - какие это звери? (белка, заяц, медведь, ежик, волк, птичка, олень) - какие действия этого алгоритма вы выполняли? - какое действие вы выполняли первым?(найти) - вторым? (раскрасить) - третьим? (вписать) - что мы впишем в ромб? (условие: есть еще звери?) - куда пойдут стрелочки от условия? - как называется данный алгоритм? (цикл) - а как вы поняли, что это цикл? (есть повторения) - какие действия мы повторяли, сколько раз? (7 раз; найти, раскрасить, вписать) - что для вас было легко в задании, а где затруднялись? У.З. №3: проверка умения составлять алгоритм цикла Самостоятельная работа - так как мы научились составлять алгоритм цикла, то мы сможем сделать похожее задание и самостоятельно № 17 читаю задание - какая помощь требуется Янту? (собрать все кольца пирамидки) - что нам для этого нужно сделать? (составить алгоритм) - рассмотрите рисунки, какие команды нам понадобятся для составления алгоритма? (выбери … (самое большое)…ненадетое кольцо, надень кольцо, надень верхушку, возьми палочку пирамидки) - задание понятно? выполняем У.З. №4: познакомить с новым сложным алгоритмом, включающим в себя и ветвление и цикл - ребята, а какие еще бывают алгоритмы, кроме цикла?(линейный, с ветвлением) - какой алгоритм называется с ветвлением? (в котором есть вопрос, на который можно ответить да или нет, есть команды, которые выполняются не всегда) - как вы думаете, а бывают ли алгоритмы и с ветвлением, и с циклом? - сегодня мы будем рассматривать именно такие алгоритмы - прочитайте про себя задание №19 рабочей тетради - что происходит на рисунке? (Боб собирает грибы) - что Боб делает неправильно? (все грибы подряд) - какие действия совершал Боб, чтобы собрать грибы? (начало, приди на поляну, найди гриб, срежь гриб, конец) - какую ошибку он допустил? (отсутствие условия: съедобный ли гриб?) - как изменить этот алгоритм? (включить условие) - после какого действия мы включим условие? (найди гриб, т.к. ядовитый гриб не нужно срезать) - заполним схему: действия впишем в прямоугольник, условие – в ромб - сколько грибов мы сможем собрать, действуя по этому алгоритму? (1) - что нужно сделать, чтобы продолжить сбор грибов? (вернуться к действию: найди гриб) - при каком условии мы повторим алгоритм? (если еще есть грибы) - впишем в схему это условие - в каком случае цикл прервется? (если грибов больше нет) - какая команда будет выполняться не всегда? (срежь гриб) - обведем эту команду зеленым карандашом - при каком условии действия повторяются? (есть ли еще грибы?) - обведем это условие красным карандашом - вы познакомились с новым сложным алгоритмом: он содержит и ветвление и цикл Физ. мин.: - давайте встанем, соберем грибы: Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем. Прибавляем 3 к семи, Сколько мы присесть должны? - вот какую корзинку с грибами мы помогли собрать Бобу У.З. №5: отработать умение составлять вопросы (условия), на которые можно ответить «да» или «нет» - обратите внимание на то, что чтобы уметь составлять алгоритм подобного вида нужно уметь ставить вопросы, которые будут являться условиями повтора и ветвления. Какие вопросы нужно уметь составлять, чтобы они могли являться условиями повтора или ветвления? (вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет») - давайте потренируемся делать это. Задание 20. Сначала дети составляют вопросы устно (затем им дается время вписать эти вопросы) (гриб съедобный, есть ли место в корзинке, все ли грибы собраны, гриб ядовитый) (сколько ядовитых грибов, какие грибы ядовитые, какие съедобные, сколько съедобных грибов) - мы сегодня с вами учились составлять сложные алгоритмы, получается у вас? - сейчас проверим, как у вас получается? У.З. №6: закрепить умение составлять сложный алгоритм Самостоятельная работа Загадка: Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (золушка) - ребята, вспомните сказку «Золушка», что нужно было сделать Золушке, чтобы поехать на бал? Показ картинки из книги как трудится Золушка - никогда Золушке не справиться с заданием, но мы поможем ей - рассмотрите рисунок, прочитайте команды - с какими предметами придется работать Золушке? (мешок, две корзинки) - в какой корзине белая фасоль? А темная? (в правой, в левой)(подпишите: Л. и П.) - какие действия нужно выполнить? - что пропущено в подсказках? (слова: мешок, корзинка) - как узнать в какую корзинку класть фасоль? (по цвету) - мы алгоритм составили для одной фасолины, а у нас целый мешок, какое будет последнее условие? (фасоль закончилась, мешок пуст) - выполнение - сегодня вы составляли сложные алгоритмы – в каждом из них были и команды, которые выполняются не всегда, и команды, которые выполняются по несколько раз в цикле - кому сегодня было легко выполнять задания: белую фасоль, если нет - черную - ребята, вы, наверное, знаете, что такое гербарий. Гербарий – коллекция засушенных растений. Дома вам предстоит составить алгоритм составления гербария - прочитайте про себя задание №22 - рассмотрите команды-подсказки. Перечислите их - что требуется сделать в задании? - подобный, как №21 Пожалуйста, оцените конспект - алгоритмы с ветвлением и циклом: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
62 |
Конспект прислал: 79645442728 16 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||