Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме:"Безударные гласные в корне слова. Повторение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме:"Безударные гласные в корне слова. Повторение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2-М КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИЁМОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Автор: Карпова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ « СОШ №15 п. Березайка» Тверской области, Бологовского района. Тема: « Безударные гласные в корне слова. Повторение.» Цели урока: 1. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ НАХОДИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА,ПОДБИРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА; 2. РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; 3. РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ. ОБОРУДОВАНИЕ: ПЛАКАТЫ: СОЛНЫШКО, ОБЛАЧКО, КРЫША С СОСУЛЬКАМИ( НА СОСУЛЬКАХ КАПЕЛЬКИ С БУКВАМИ);КОРАБЛИКИ-СЛОВА. ЦВЕТОК( ИЗ 7 ЛЕПЕСТКОВ РАЗНОГО ЦВЕТА: ЖЁЛТОГО, ФИОЛЕТОВОГО, СИНЕГО, КРАСНОГО, КОРИЧНЕВОГО, ЗЕЛЁНОГО, РОЗОВОГО; СЕРЕДИНА ОРАНЖЕВАЯ;НА СТЕБЛЕ ЛИСТИК СВЕТЛО-ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА) ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ГЛАЗ. ДИСК С ЗАПИСЬЮ ЖУРЧАЩЕЙ ВОДЫ. УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2-ГО КЛАССА РАМЗАЕВОЙ УКАЗКА С ПОДСВЕТКОЙ ЛИСТЫ С РАЗНОУРОВНЕВЫМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. ОРГ. МОМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСТРОЯ НА УРОК. ВЕСЁЛЫЙ АПРЕЛЬ УЛЫБАЕТСЯ , ПОЁТ, ИГРАЕТ ГАЛДИТ. ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗАПИСИ( ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ) 2. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО РЕБЯТА, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА, НЕОБХОДИМО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ: С И Я ВЫЖАЯ ПЛУТОВКА, ОБХИТРЮ ТЕБЯ Я ЛОВКО. ЕСЛИ Е НАПИШЕШЬ ВДРУГ, ЗДЕСЬ ЗАБЛУДИТЬСЯ МОЖЕШЬ , ДРУГ! ЛИСА- ЛЕСА ПОЧЕМУ ЭТИ СЛОВА ПРОИЗНОСЯТСЯ ОДИНАКОВО, А ПИШУТСЯ ПО РАЗНОМУ? РАЗНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ: ЛИСА- ЖИВОТНОЕ ЛЕСА- УЧАСТКИ ЗЕМЛИ С ПРОИЗРАСТАЮЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ МОЖНО ЛИ ЭТИ СЛОВА СЧИТАТЬ ОДНОКОРЕННЫМИ? НЕТ:1) РАЗНЫЙ СМЫСЛ 2) РАЗНЫЕ КОРНИ КТО ДОГАДАЛСЯ И МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА? БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА КАК НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА? ЧТОБы ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА, НУЖНО ИХ ПРОВЕРЯТЬ УДАРЕНИЕМ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПРОВЕРЯЕМЫЙ ЗВУК БЫЛ ПОД УДАРЕНИЕМ. СОСНА-СОСНЫ А ТЕПЕРЬ ВЕРНЁМСЯ К ЗАПИСИ, КОТОРАЯ ПРОЗВУЧАЛА В НАЧАЛЕ УРОКА. КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ОНА У ВАС ВЫЗВАЛА? СЕГОДНЯ ВЕСНА НЕ ТОЛЬКО ЗА ОКНОМ, НО У НАС В КЛАССЕ. РАДОСТНОЕ НАСТРОЕНИЕ… Я УСЛЫШАЛ ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ ВЕСНЫ… 3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ НА НАШЕМ НЕБЕ НЕТ ТУЧЕК. ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОЕ БЕЛОЕ ОБЛАЧКО. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАКАЯ БУКВА СПРЯТАНА В ОБЛАЧКЕ? ПЕРЕВОРАЧИВАЮ –А АА В ОБЛАЧКЕ СПРЯТАЛАСЬ БУКВА А НАЙДИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕ НАПИСАНИЕ ЭТОЙ СТРОКИ. А ЧТОБЫ КРАСИВО ПИСАТЬ, ДАВАЙТЕ РАЗОМНЁМ СВОИ ПАЛЬЧИКИ. ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАЛЕНЬКИЙ. ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СЛАБЕНЬКИЙ. ЭТОТ ПАЛЬЧИК - ДЛИННЕНЬКИЙ. ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СИЛЬНЕНЬКИЙ. ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БОЛЬШАЧОК А ВСЕ ВМЕСТЕ – КУЛАЧОК ПРОВЕРЯЮ НАПИСАНИЕ БУКВЫ ПИШУТ БУКВУ А. 4. СЛОВАРНО –ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА РАСТАЯЛ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ, НА ДОРОГАХ ЛУЖИ. А ПО НАШИМ РУЧЕЙКАМ БЕГУТ КОРАБЛИКИ- СЛОВА ПРЕДЛАГАЮ ОДНОМУ УЧЕНИКУ ПРОЧИТАТЬ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ. РАЗДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ И ЗАПИШИТЕ В ДВА СТОЛБИКА. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ПОДЧЕРКНИТЕ. ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ ЧИТАЕТ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ( *ПРЕЛЬ, Б*РЁЗА, К*ПЕЛЬ, ГОР*Д, М*РОЗ, УЛ*ЦА.) ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКИ ПРЕДЛАГАЮТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА ГРУППЫ. ЗАТЕМ ВСТАВЛЯЮТ КАПЕЛЬКИ –СЛОВА , ОБОСНОВЫВАЯ СВОЙ ВЫБОР. ЧТО ОБЩЕГО ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛОВАХ? ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ. НАЙДИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ БУКВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗВУКОВ. АПРЕЛЬ, КАПЕЛЬ. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ СЛОВА? РИФМЫ. ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ДВУСТИШИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭТИ СЛОВА. ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… 5. ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ. СЯДЬТЕ ПРЯМО, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ ВДЫХАЕТЕ АРОМАТ ЦВЕТКА. НЕЖНЫЙ АРОМАТ ЦВЕТКА.ВДОХ- ВЫДОХ. ТЕЛО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ГУБКУ.НА ВДОХЕ ВПИТЫВАЕТ ЧЕРЕЗ ПОРЫ КОЖИ ВОЗДУХ, А НА ВЫДОХЕ ВОЗДУХ ПРОСАЧИВАЕТСЯ НАРУЖУ. ВДОХ – ВЫДОХ. А ТЕПЕРЬ ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА И ПОСМОТРИТЕ НА НАШ ЦВЕТОК.КАКИЕ БЫ ЦВЕТА ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТОБЫ НАРИСОВАТЬ ВЕСНУ? Я БЫ ВЗЯЛ ГОЛУБОЙ ЦВЕТ, ЧТОБЫ НАРИСОВАТЬ НЕБО…. 6. ОТРАБОТКА НАВЫКА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРОПУЩЕННЫМИ БУКВАМИ. Л*ТИТ СКВ*РЕЦ – В*СНЫ Г*НЕЦ. ПАУЧОК ПЛ*ТЁТ ПАУТИНУ. УВИДЕЛ ГР*ЧА – В*СНУ ВСТР*ЧАЙ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТОМ? ЧИТАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НЕТ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ, Т.К. НЕ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ. КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛИШНЕЕ? ПОЧЕМУ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРО ПАУЧКА, Т.К. ОНО НЕ О ВЕСНЕ. ТЕ ИЗ ВАС , У КОГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНОЙ, ПИШУТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СКВОРЦЕ. БЕЖАН, ГЕНИХ, РЯБИНА, ФЁДОРОВА. А ТЕ РЕБЯТА, У КОГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ДРУГИЕ ВРЕМЕНА ГОДА ЗАПИШУТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ГРАЧЕ. А ЧТОБы НЕ СДЕЛАТЬ ОШИБОК, ПОВТОРИМ ПРАВИЛО В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. БЕЗУДАРНЫЙ ХИТРЫЙ ГЛАСНЫЙ. СЛЫШИМ МЫ ЕГО ПРЕКРАСНО. А В ПИСЬМЕ КАКАЯ БУКВА? ТУТ ПОМОЖЕТ НАМ НАУКА: ГЛАСНЫЙ СТАВЬ ПОД УДАРЕНЬЕ, ЧТОБ РАССЕЯТЬ ВСЕ СОМНЕНЬЯ. СЛЕДИМ ЗА ОСАНКОЙ, ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ. ПРОВЕРКА. ПИШУТ, ВСТАВЛЯЮТ БУКВЫ, ОБЪЯСНЯЮТ. РАБОТА ПО ТРЕНАЖЕРУ БАЗАРНОВА. НАШИ ГЛАЗКИ УСТАЛИ. ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ И ПОПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ С ПАУЧКОМ. ВОДЯТ ГЛАЗАМИ ЗА ПАУЧКОМ. 7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ВЫПОЛНИМ УПРАЖНЕНИЕ№ 384 ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ. ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. « РЕПКА» ВЫПОЛНЯЮТ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ. ПРОВЕРЯЮТ. 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕБЯТА . А ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ХРАНИТСЯ В ЭТОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ШКАТУЛКЕ. РАЗДАЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ОБЪЯСНЯЮ, КАК ВЫПОЛНЯТЬ. ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ. 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. НАШ УРОК ПОДХОДИТ К КОНЦУ. ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГ. НАД КАКОЙ ОРФОГРАММОЙ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ? НАД БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА. КАКОЕ ПРАВИЛО ВЫ ПРИМЕНЯЛИ? Я ДЛЯ ВАС ПРИГОТОВИЛА ЕЩЁ ОДНО ПРАВИЛО В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. ПЕРЕВЕРНИТЕ ЛИСТКИ. ПОВТОР ПРАВИЛА ЧИТАЮТ ПРАВИЛО. ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ, ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ.УДАРЕНИЕ НА ГЛАСНОЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ БУКВУ ЯСНОЙ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК. НА ЭТОМ НАШ УРОК ОКОНЧЕН. МОЛОДЦЫ! Авторские права: Карпова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ " СОШ №15 п. Березайка" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме:"Безударные гласные в корне слова. Повторение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5543 |
Конспект прислал: rina2510 9 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||