Online video hd

Смотреть вудман видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Правописание звонких и глухих согласных в корне слова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Задачи:
1. Формировать умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные;
2. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, воображение; расширять кругозор;
3. Воспитывать интерес к чтению, познавательный интерес к предмету
Тип урока: урок- проект
Методы: проблемный, частично-поисковый
Оборудование: буклет, волшебная палочка, вопросы на карточках, Справочные листы на каждого, Памятки для работы над ошибками, рисунок паровоза, надписи с названиями сказок, иллюстрации к сказкам
Ход урока:
1. Пятиминутка чтения
2. Организация класса

- Любите ли вы сказки? Почему вы их любите?
- Какие виды сказок вы знаете?
- А если бы была возможность побывать в Стране сказок, вы бы ею воспользовались?
Так вот эту возможность я вам сегодня и предоставляю. Мы с вами совершим прогулку по Стране сказок и на память об этом сделаем буклет.

3. Актуализация знаний
- Поверьте, путь в Страну сказок нелегкий. Так как мы совершаем прогулку на уроке русского языка, вам придется использовать ваши знания. Над какими темами мы работали последние уроки? (ответы детей) Я уточню: мы начали работать по разделу, который называется Слово и его состав. Правописание.
У меня в руках волшебная палочка. На кого она укажет, тому и вопрос достанется по повторению (вопросы на карточках)
* Что такое корень?
* Что такое окончание?
* Какие слова называются однокоренными?
* Как найти окончание?
* Как проверить безударные гласные?
* Какие слова называются родственными?

- Это, ребята, билеты в Страну сказок. Мы садимся в этот веселый поезд (рисунок) и едем в гости. По ходу путешествия будем делать записи и в тетради, и в этом Справочном листе.
- А что мы записываем в Справочном листе? (слова с изученными орфограммами)
- Что нам является помощником в этом деле? (Памятка для работы над ошибками)

4. Каллиграфическая минута
- Предлагаю вам на память зарисовать узор, который есть на поезде. Ведь, правда, он красивый? (записывают узор из букв)
- Вам этот узор ничего не напоминает? (парные согласные)
- Какие согласные состоят в парах? (звонкие и глухие)
- Все ли пары здесь есть? Сколько должно быть пар согласных? Назовите их.

5. Сообщение темы урока
- Скажу вам по секрету, что сегодня мы с вами должны работать именно по этой теме. Но что вы уже знаете по ней? (как проверить парный согласный на конце слова)
- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный.

6. Работа по теме урока
А) - Пока, ребята, мы с вами проверяли ваши знания, наш поезд приехал в сказку… . Угадайте какую?
А дорога – нелегка,
А корзинка – тяжела.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

- В какую сказку прибыли? («Маша и медведь» - приклеиваю название на 1ю страничку буклета)
- Кто самый внимательный ученик – есть ли в названии сказки известные вам орфограммы?
- Какие слова записываем в Справочный лист? (Маша № 1, медведь № 5, № 3)
- А на этой станции сказочные герои вам приготовили вот такое задание:
Картинный диктант (губка, лошадка, ёж, верблюд, арбуз, голубь) – записываем столбиком. Какую орфограмму видите? (парные согласные) (2 чел)
- Подчеркните парные согласные. Где находятся парные согласные, которые требуют проверки? (на конце слова и в середине, или можно сказать: в корне)
- Повторите правило, как проверить парный согласный.
- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный.
- А это правило годится для проверки парных согласных, которые стоят в корне слова?
- А теперь через тире запишите проверочные слова, пользуясь правилом. Не забывайте подчеркивать парные согласные!

- Пора в путь! Приклеим на память фотографию героев этой чудесной сказки и поедем дальше!

Ф и з м и н у т к а
- Давайте покажем, как двигается наш поезд. Чух – чух – чух! Быстрее! Все! Приехали!

Б) - А эта сказка замечательна тем, что только дружба помогла ее героям справиться с трудностями, вернее, трудность. Вот такой:
Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить ее решили,
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (репка) (приклеиваю название)

- Какое слово запишем в наш Справочный лист? (РЕПКА № 5)

А вот и задание от самого маленького, но сильного героя. Кого? (мышки)
Она желает, чтобы вы узнали слова, которые она спрятала в транскрипции. Что такое транскрипция? (это запись слов звуками)
Трафка , прышк и , й агатка , гр ипк и , дошт , сн ишк и

- Вспомните, как можно подобрать проверочные слова? (изменить слово. Один предмет – много, можно назвать это слово ласково)
Травка – трава, травушка; прыжки – прыжок, ягодка – ягода, грибки – грибок, дождь – дождик, дожди; снежки – снежок.
(2 чел)
- Приклеиваем фотографию на память и трогаемся! Показываем, как мы двигаемся: Чух-чух-чух!

В) – А вот и снова на месте!
Послушайте отрывок из сказки и угадайте ее.
«-А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным» («Кот в сапогах»)
- Верно! Кто подскажет, что дальше делать на этой остановке? (записать слова КОТ №5, САПОГИ №3 в Справочный лист)

- И хитрюга-кот вам приготовил задание. Он хочет, чтобы я вам продиктовала слова с парными согласными. Я диктую, но не просто слова, а словосочетания.
Душистый ландыш, теплый тулуп, глубокий ров, левый рукав, острый нож. (2 чел)
Все слова вам понятны? Что такое тулуп? ров? Устно назовите проверочные слова.
Выделите орфограмму.

- Фото на память и дальше! Все быстрее и быстрее мчимся мы вперед! Чух-чух-чух!

Г) – И снова мы в сказке. Название этой сказки зашифровано: ЗКОМОРО («Морозко»)
Что записываем в Справочный лист? (МОРОЗКО № 5)
- А здесь вам предстоит поработать с предложениями и выбрать из них слова (на карточках) с нашей орфограммой (парной согласной), подчеркнуть ее и подобрать проверочное слово. (2 чел)

Не шуба греет, а хлеб. Завод выпустил новый автобус. Лошадь бежала быстро. Красив наш парк весной. В магазине продают обувь.

- Фото на память и…вперед! Чу-ух! Чу-ух!

Д) – А в этой сказке есть одна цифра. И эта цифра похожа на кочергу. Что за цифра? (7) Что за сказка? В названии сказки есть слово с парной согласной! («Белоснежка и семь гномов») Выписываем слово… БЕЛОСНЕЖКА № 5
Белоснежка и ее друзья дают такое задание:
- Выберите правильную букву из двух предложенных и запишите слово. Через тире напишите проверочное слово. (Дети работают «цепочкой»)

Обе(д,т), пиро(к,г), ле(в,ф), ры(п,б)кА, ду(п,б)ки, ко(в,ф)та.

- Фото на память и… домой!

7. Итог.
- Посмотрите на наш буклет. Красивый? Но так мало сказок здесь! Вообще сказок существует очень много, но урок длится всего 45 минут. Но зато вы можете устроить самостоятельную встречу со сказками! Каким образом? (пойти в библиотеку, взять книги со сказками и прочесть их) А зачем читать сказки? Чему учат нас сказки?

- Итак, кто вспомнит, с какой темой мы работали весь урок? (правописание парных согласных на конце и в корне слова)
Как проверить парный согласный?

Оценки за урок. Домашнее задание: упр.288 правило с.107
Справочный лист



ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1. Большая буква в именах собственных – Аня, Астана, Подгорное.
2. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, нч – жизнь, счастье, девочка, ночной, щука.
3. Непроверяемая безударная гласная в корне слова – мороз, карандаш.
4. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – дома – дом, лесок – лес, лиса – лисы.
5. Парная согласная в корне слова – дуб – дубок, сказка – сказочный.
6. Удвоенная согласная в корне слова – Алла, суббота.
7. Непроизносимая согласная в корне слова – солнце – солнечный, честный – честь.
8. Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных – луч – м.р., дочь – ж.р.
9. Разделительный мягкий знак (Ь) – ручьи, крылья.
10. Разделительный твердый знак (Ъ) – объявление, съезд.
11. Правописание предлогов со словами – у дороги, возле дома.
12. Падежные окончания имен существительных – вспоминаю о дереве ( П.п.), бежал под дождиком (Т.п.)
13. Падежные окончания имен прилагательных – крепкого здоровья, у молоденькой сосенки.
14. Правописание приставок – подберёзовик, подошёл.
15. Мягкий знак (Ь) – показатель мягкости – пальто, олень.
16. Правописание суффиксов – осенний, ученик.


Авторские права: Людмила Хавар


Пожалуйста, оцените конспект - Правописание звонких и глухих согласных в корне слова:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mila-havar 17 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн