Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? (обобщение) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? (обобщение) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Цели: • Формирование грамматического понятия « имя существительное»; Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.) • Развитие умения изменять имена существительные по числам, различать род. • развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость; • воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе. Оборудование: Учебник русского языка 2 класс( Полякова А.В.), рисунки Смешариков, карточки, раздаточный материал, объёмные цветы, цветок со словами, ваза, воздушные шарики, фонограмма мелодии из мультфильма « Смешарики». План. 1.Организационный момент. Звучит мелодия из мультфильма « Смешарики». Уч-ль: - Сегодня, ребята, наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. (Тон учителя доброжелательный, располагающий.) - А теперь представим себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного зайчика. Пожелайте друг другу удачи. Уч-ль: -Ребята, а каким вы хотите видеть наш урок? Уч-ся: -Весёлым, интересным, хотим узнать, что-то новое. (Выключается музыка.) На уроке я сижу Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Эпиграф к уроку (на доске). Рядом с эпиграфом висит портрет Паустовского. Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) - Ребята, давайте прочитаем эпиграф. Уч-ся: Читают. Уч-ль:- Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского: " Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". Уч-ль: - А сейчас нам Астемир, Ахмед и Джессика расскажут о русском языке, цитируя К.Паустовского. 1 ученик В русском языке можно творить чудеса. И нет ничего в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. 2 ученик Звучание музыки, блеск красок, силу света, шум и тень садов. Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. 3 ученик Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Паустовский) Уч-ль: - Ребята, посмотрите на выставку книг, которую я подготовила с вашей помощью. На перемене вы можете взять понравившуюся вам книгу и дома прочитать её. Уч-ль: А сейчас сделаем для наших пальчиков зарядку. Уч-ся: Наши пальчики проснулись, Добрый день, добрый день! Потянулись, потянулись, Стали дружно умываться, Полотенцем растираться, Каждый пальчик растираем, Ни один не забываем. Дружно делаем зарядку, Пришли в школу И уселись за тетрадку. У-ль: Откройте тетради и запишите число, классная работа. Записываем, а Лампежева Милана расскажет, как надо сидеть во время письма. Милана: Я сижу, спина прямая. Локоток той руки, которой пишу лежит на парте, между мной и партой проходит кулак. Уч-ль: Умничка! Уч-ль: -А сейчас, ребята, проверим домашнее задание. Что было задано? Уч-ся: Вы задавали написать сочинение. Уч-ль: Пока дети читают сочинения, Аскер, Ляна и Мадина работают по карточкам. ( 2 человека читают сочинения) 1-ый ученик (Его сочинение написано на бумаге, вырезанной в виде капельки.) Однажды летом начался дождь. Я выбежал на улицу и подставил дождю руки. И вдруг мне на ладонь упала капелька. Она оказалась живой. Когда мы познакомились, я спросил, откуда она взялась. Капля рассказала, что она и её сёстры спрыгнули с облаков. Некоторые её сестрички упали на почву и впитались. Этими каплями питаются растения. Другие попали в расщелину камня. Со временем эти камни превратятся в песок. Потом капелька сказала, что скоро она и её сестрички превратятся в пар и опять превратятся в облака. Мне стало грустно, что придётся проститься с моей подружкой. Но капелька меня успокоила и сказала, что вернётся на землю с первым дождём и они опять смогут поговорить. 2-ой уч-ся: (Её сочинение написано на бумаге, вырезанной в виде листика дуба.) Вот закончилось лето, и наступила осень. Солнышко светит ярко, но не греет уже не так, как летом. Я сидела у окна и наблюдала, как холодный ветерок кружил опавшие листья. Он кружил их так сильно, что один листок залетел и упал на мой подоконник. Я хотела взять его в руки, но вдруг он заговорил со мной. « Не удивляйся, я волшебный листок» - сказал мне листок. Проделав долгий путь, я попал сюда. Всё лето я жил в лесу на высоком дубе, но наступила осень, и холодный ветер сорвал меня с ветки. Я много путешествовал и много повидал. И мне захотелось у него спросить, не хочет ли он мне рассказать про осень. И ветерок рассказал о том, что когда приходит осень, не шумят листья на ветках, а печально шуршат под ногами. Деревья становятся голыми, а вся земля покрывается пёстрым ковром из листьев. Часто идут дожди, и дует холодный ветер. Звери надевают тёплые шубки и набивают свои кладовые в норах. Все перелётные птицы улетают на юг. Вокруг всё становится хмурым и унылым. « Ну вот и всё, мой друг, мне пора улетать и рассказать свою историю другим ребятам» - сказал мне дубовый листок. Вот так я познакомилась с дубовым листком и узнала много интересного об осени. Уч-ль: - Умничка! - Залим, что ты записал во второй столбик? Уч-ся: - Корабль, овраг, мороз, река,, дуб, урок, сирень, день, рама, осень, месяц, работа. Уч-ль: - Все согласны с тем, что написал Залим? Уч-ся: - Нет. Уч-ль: - Какие ошибки допустил Залим? Уч-ся: -Залим не написал слово шуба. Уч-ль: - Правильно. Уч-ль: - А теперь сделаем самооценку. Ребята, я доверяю вам и верю, что вы объективно оцените себя. -Поднимите руку, кто получил 3 балла. Уч-ся: поднимают руки. Уч-ль: - За правильный ответ даю вам цветочки. - А теперь сделаем дыхательную гимнастику. - Вдох делаем через нос, а выдох через рот. (Предварительно были сделаны бутылочки для дыхательной гимнастики. Дома родители в пластиковой бутылке (0,33 мл) и в крышке проделали отверстия. На уроке труда четвёртую часть бутылочки дети засыпали конфетти. В отверстие крышки вставили трубочку. Когда дети делают выдох в трубочку, от потока воздуха конфетти начинает хаотично вращаться в бутылке.) Уч-ся: - Вместе с учителем делают дыхательную гимнастику. Уч-ль: - Лосяш нам принёс задание. - Ребята, среди набора букв, нам надо найти слова и обвести их в овал. ( У каждого ученика на парте лежит раздаточный материал. Так же, на доске написан набор этих букв.) ююкукларрдеагусеницашщтсмячиктц Уч-ль: -Залим, назови первое слово. Уч-ся: -Первое слово – кукла. Уч-ль: -Умничка. -Кто назовёт второе слово? -Говори, Даша. Уч-ся: -Второе слово – гусеница. Уч-ль: -Умница, Даша. Правильно. Уч-ль: -Кто назовёт третье слово? - Настя. Уч-ся: -Третье слово – мячик. Уч-ль: -Умница. И Настя справилась с заданием. - А теперь сделаем самооценку. Кто справился с заданием и получил 3 балла? Уч-ся поднимают руки. Уч-ль: -Молодцы. За это я дарю вам цветочки. - Скажите, ребята, что объединяет эти слова? Уч-ся: - Это имена существительные в единственном числе. Уч-ль: - Уберите лишнее слово. Уч-ся: - Мячик – это лишнее слово. Уч-ль: - Правильно. Мартин, скажи, почему ты так думаешь. Докажи, что ты прав. Уч-ся: - Я считаю, что слово мячик мужского рода и оно неодушевлённое. Уч-ль: - Какой ты молодец! Правильно. -За правильный ответ даю тебе цветочек. Уч-ль: - Ребята, а теперь посмотрите на доску. - Что вы видите? Уч-ся: - Мы видим цветок, на котором написаны слова. Уч-ль: - Прочитайте эти слова. Уч-ся: - Честность, чуткость, милосердие, уважение, трудолюбие, внимание, любовь, доброта. Уч-ль: - На какой вопрос отвечают эти слова? - Скажи Милана. Уч-ся: - Они отвечают на вопрос что? Значит это имена существительные. Уч-ль: - Правильно. Вот тебе цветочек. ( учитель на середину цветка наклеивает овал с вопросом Что?) Уч-ль: - Вот таким красивым цветком должна быть человеческая душа. Мы должны стремиться с вами к тому, что бы эти качества расцветали в душе каждого из нас. Уч-ль: - А теперь подведём итог. Что делали на уроке? Уч-ся: - Сегодня на уроке мы познакомились с новым словарным словом, работали по карточкам, вспомнили пословицу, разобрали предложение по членам предложения и частям речи, сделали звукобуквенный разбор слова, вспомнили алфавит, делали гимнастику для пальцев, глаз, провели физ. минутку, обобщили знания по теме « Имя существительное» Уч-ль: - Вот видите, сколько всего мы успели сделать на уроке. Уч-ся: Улыбаются. Уч-ль: ( Затем учитель объявляет оценки за урок и задаёт домашнее задание). - Ребята, запишите в дневники домашнее задание. Упр. 217. - Надо списать и подчеркнуть орфограммы. Тихо звучит песня из мультфильма «Смешарики» Уч-ль: - А теперь возьмите тюльпаны, которые вы получили с помощью своих знаний и положите в вазу. - Посмотрим на нашу вазу. Независимо от того, сколько цветов в нашей вазе, хочется сказать большое спасибо всем за работу, потому что у всех есть цветы успеха, а значит, каждый из вас старался! Уч-ся: - Улыбаются. Уч-ль: - За ваши старания вам от смешариков воздушные шарики. (Открывается дверь в класс и дети видят, как в класс влетает огромное количество воздушных шариков. Радости детей не было предела. ) Уч-ль: Началась перемена. Ребята, у кого есть желание, можете посмотреть мультфильм « Смешарики». ( Учитель включает телевизор) Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? (обобщение): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2824 |
Конспект прислал: Кузько Ира 27 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||