Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Род имён существительных |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Род имён существительных |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Род имён существительных.
Цели: • Совершенствовать умение определять род имён существительных. • Развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость; • воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе. Оборудование: учебник русского языка А.В.Полякова, персонажи из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», музыкальное сопровождение, портрет П.Лапласа, словарь В.И.Даля, цветик – семицветик, выставка книг. План. Орг. момент. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок. Но ведь сказки это язык. Ребёнок идёт в школу. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там. Через слово он впервые узнаёт о том, чего ещё не видел. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов? Нельзя без слова работать согласованно, совместно с другими. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она – Страна Русского языка. В ней хранятся накопленные веками несметные богатства человеческой мысли и опыта. Но эти богатства доступны лишь тому, кто бережно и аккуратно умеет обращаться со Словом. И впереди нас ждёт интересное путешествие. Уч-ль: - Мы отправимся в сказку «Каникулы в Простоквашино». А окажемся мы в этой сказке с помощью цветика – семицветика Учитель показывает цветик – семицветик и вместе с учениками произносит: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Один из учеников выходит к доске, отрывает листок, и все говорят: - Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели. Уч-ль: Вели оказаться в сказке «Каникулы в Простоквашино». (Ученики закрывают глаза, а в это время учитель открывает створки доски и включает песню «Кабы не было зимы»). Уч-ль: - Ребята, посмотрите на картинки. Что вы заметили? Уч-ся: - Мы видим домик в Простоквашино в разные времена года: зима, весна, лето. Уч-ль: - Правильно. А в каком роде стоят эти слова? Уч-ся: - Зима и весна – ж.р. - лето – ср.р. Уч-ль: - Правильно. - Давайте прочитаем эпиграф к уроку. Эпиграф написан на доске. То, что мы знаем, ограничено, А то, что мы не знаем – бесконечно. П. Лаплас 23 марта 1749 — 5 марта 1827 Уч-ль: - Как вы понимаете эти слова? Уч-ся: - На сегодняшний день, мы знаем очень мало, и нам надо долго учиться, чтобы знать больше. Уч-ль: - Правильно. И вы обязательно будите знать больше, потому что у вас есть желание учиться. А это самое главное. ( Учитель выключает песню). Уч-ль: Какое домашнее задание было задано? Уч-ся: - Дома мы выполняли упражнение 230. Уч-ль: - если вы правильно выполнили домашнее задание, то узнаете, где провёл каникулы дядя Фёдор. - Артур, прочитай, что ты записал в тетради. Уч-ся: - Братья, деревья, стулья, крылья, корни, колосья, звенья, перья, соловьи, сыновья. Дыхательная гимнастика - Вдох делаем через нос, а выдох через рот. (Предварительно были сделаны бутылочки для дыхательной гимнастики. Дома родители в пластиковой бутылке (0,33 мл) и в крышке проделали отверстия. На уроке труда четвёртую часть бутылочки дети засыпали конфетти. В отверстие крышки вставили трубочку. Когда дети делают выдох в трубочку, от потока воздуха конфетти начинает хаотично вращаться в бутылке.) Уч-ль: - Посмотрите внимательно на картинку. Напишите имена существительные в 3 столбика. ж.р. м.р. ср.р. Уч-ся: Записывают самостоятельно. (В это время тихо звучит песня « Кабы не было зимы»). Уч-ль: - Кто назовёт имена существительные женского рода? Уч-ся: - Люстра, картина, занавеска, лампочка, дверь, собака, рубашка, стена, скатерть, стрелка. Уч-ль: - Правильно. - Кто назовёт имена существительные мужского рода? Уч-ся: - Цветок, сундук, самовар, чайник, стол, стул, пол, кот, мальчик, палас, горшок. Уч-ль: - совершенно верно. - Кто назовёт имена существительные среднего рода? Уч-ся: - Окно, стекло. Уч-ль: - Правильно. - А теперь посмотрите на картинку и придумайте предложение. Уч-ся: Называют несколько предложений. Учитель выбирает одно и просит одного из учеников записать предложение на доске. Уч-ль: - Укажите основу предложения и части речи. Уч-ся: пр. сущ. гл. сущ. - На полу стоит фикус. - - - - - - ==== ------- Уч-ль: - Сейчас пёс Шарик хочет с вами, ребята, поиграть в игру «Да – нет». - Я буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то в тетрадях нарисуйте кружок, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник. На доске - да - нет Уч-ль: - Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопрос кто? что? называются предлогами. (Нет) - Имена существительные изменяются по числам. (Да) - Имена существительные изменятся по родам. (Да) - Имена существительные бывают только женского и мужского рода. (Нет) - Существительное сова среднего рода. (Нет) - Существительное брюки имеют только форму множественного числа. (Да) Уч-ль: - А теперь давайте сделаем проверку. Я быстро буду читать предложения и на доске писать правильные ответы. А вы, ребята, сверяйте мои ответы со своими. - У вас должна получиться такая цепочка. - Поднимите руку, у кого нет ошибок. - А теперь давайте поможем коту Матроскину найти неправильные высказывания. Уч-ся: - Отвечают. Уч-ль: - Молодцы. - А сейчас нам пора возвращаться из сказки в класс. И поможет нам в этом цветик – семицветик. Уч-ся: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Один из учеников выходит к доске, отрывает листок, и все говорят: - Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели. Уч-ль: - Вели нам оказаться в классе. (Дети закрывают глаза, а в это время учитель закрывает створки доски). И там записано домашнее задание. - - Уч-ль: - А теперь подведём итог. Что делали на уроке? Уч-ся: - Сегодня на уроке мы познакомились с новым словарным словом, разобрали предложение по членам предложения и частям речи, разбирали слова по составу, провели физ. минутку, определяли род имён существительных, писали словарный диктант. Уч-ль: - Вот видите, сколько всего мы успели сделать на уроке. Уч-ся: Улыбаются. Уч-ль: ( Затем учитель объявляет оценки за урок и задаёт домашнее задание). - Ребята, запишите в дневники домашнее задание. Упр. 238. - В этом упражнении надо выписать сначала существительные женского рода, потом мужского рода. Уч-ль: - Ребята, за что себя вы можете похвалить? Ответы детей. Уч-ль: - Ребята, посмотрите на выставку книг. Я советую прочитать эти книги. Э.Успенский « Каникулы в Простоквашино». В.П.Катаев « Цветик – семицветик». - Не будем забывать слова Лапласа: « То, что мы не знаем – бесконечно». Уч-ль: - Вот и закончилось наше путешествие. Вдали видна земля знаний. С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждёт нас впереди. По океану книг, через океан знаний и многие другие моря вы обязательно придёте к земле знаний. На перемене по желанию, ученики смотрят мультфильм « Каникулы в Простоквашино». Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Род имён существительных: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1390 |
Конспект прислал: Кузько Ира 27 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||