Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе:"Части речи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе:"Части речи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Части речи».
Цель: -раскрыть понятие «части речи»; закрепить умение распознать части речи; обогащать словарный запас; дать представление о труде в коллективе и пользе труда в жизни. Ход урока. 1.ОНУ. 2.Объявление темы и целей урока. 3. Чистописание. 1)На доске: рыбка, морской, заморозки. -Какую букву будем писать? Она имеется в корне каждого из данных слов. (Эта буква «р». –рыб-, -мор-, -мороз-.) 2) На доске: «ру», «рк», «ро». Запишите и обратите внимание на соединения. Дайте характеристику этому звуку. 4. «Орфографическая минутка». Дети записывают в тетради, а два ученика по очереди, с комментированием орфограммы, работают у доски. Орфограммы – в кружок. Правильный ответ- цв. квадраты. Дети сигнальными карточками – согласие или несогласие с ответами. Ручка-«чк», «чн» пишу без мягкого знака. Редкий-парный согласный в корне слова, проверочное слово-реденький. Ручьи- разд. мягк. знак. Речной- безуд. гл. в корне слова, пров. слово- реки; «чк», «чн». Сердце- непроизносимая согл, пров. Слово-сердечко; «же»,»ше», «це» пишу с буквой «е». Работа- словарное слова. 5. Творческая работа. На доске-пословица, но она не закончена. Давайте вставим орфограммы: «Счастливым и красивым делает человека… Дети объсняют орфограммы, а учитель вписывает их вместо красных кружков. -Что делает человека красивым и счастливым? Работа. Запишите пословицу. -Из чего состоит наша речь? (из слов). Выделите слова, отвечающие на слова «кто?», «что?». -Что обозначают данные слова и как они называются? -Найдите в предложении слова , отвечающие на вопрос «каким?» -Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «какие?» и т. д. -Найдите в предложении слово, отвеч. на вопрос «что делает?». -Что обозначают слова, отвечающ. на вопрос»что делает?» , и как они называются? Имя сущ., имя прилаг., глаг.- части речи. Физкультм. Я называю части речи. Если имя сущ.- подним. прав руку. Если-имя прил.-левую. Глагол-подпрыгн..Парта, зеленый, тетрадь, сидеть, читать, хороший, стул, город, учатся. -Подберите однокор.слова к слову «работа».Выдел. корень. Слово «рабочий» может быть и сущ., и прилаг .- рабочий день. -Подбер. антонимы к слову «рабочий»(лентяй) -Кто такой лентяй ? Групповая работа. Каждой группе - конверт со словами из пословицы. Собрать пословицу, записать и подчеркнуть главные члены предложения. Терпение всегда свое возьмет. Радость вызывает у людей улыбки. Уважение важно для человека. Дружба - в делах помощница. Проверка: полученные предложения записывают, называют подлежащее, и учитель последовательно открывает его на доске. Терпение. Радость. Уважение. Дружба. -Какое слово является синонимом к слову «работа»? (Труд- по первым буквам.) -Что такое труд и работа? Дифференцированная работа над стихотворением. Стих. на доске. Ветерок спросил, пролетая: «Отчего ты, рожь, золотая?» А в ответ колоски шелестят: «Золотые руки растят». -В каких случаях так говорят? У каждого на парте кружки красного, желтого, синего цвета. У кого красные-выписывают имена сущ., желтые- им. прилаг., синие- глаголы. Проверка: … Работа в центрах. Выбирается лидер, раздаются задания. «Центр математики». Цифрами укажите количество слогов, букв, звуков. Слова для каждого: терпение. Радость, уважение, дружба. Поставьте ударение. «Центр письма». Каждому имени существительному подберите однокоренные слова, которые являлись бы именем прилаг. глагол.. (Таблица) Терпение-…. Радость-… Уважение-… Дружба-… «Центр чтения» Найдите пословицы, в которых : 1) нет прилаг.; 2)нет глаг.; 3) есть все части речи. Хорошая работа два века живет. Труд кормит, а лень портит. Хороший мастер- хорошая и работа. Дело мастера боится. «Творческий центр» Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой из них лишнее. Ответ обоснуйте. 1. Терпение, радость, уважение, терпеть, дружба. 2. 2.Уважительный, радостный, терпеливый, уважение, дружный. 3. Терпеть, дружный, уважать. Радоваться. Дружить. Отчет центров. Дети отвечают, за ответы- цветные квадраты. Дополнительные вопросы каждому центру. На доске ромашка. В середине –труд. Лепестки-дружба, уважение, терпение, радость. Итог урока . На партах у вас желтые кружочки. Подумайте, что главное и важное в вашем труде из данных слов и прикрепите свой желтый кружок на любой лепесток ромашки. Дом. зад.: найти и записать 3-4 пословицы о труде. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе:"Части речи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2843 |
Конспект прислал: svetik22_75 1 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||