Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики, 3 класс, закрепление знаний "Жила-была пчела" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 3 класс, закрепление знаний "Жила-была пчела" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 3-м классе "Жила-была пчела"
Раздел: Преподавание в начальной школе Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000. Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие; развивать умения находить доли числа. Находить значения выражений с переменными, вычислять периметр многоугольника; вырабатывать навыки устного счёта; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. Оборудование: “цветочные часы” на доске, макеты часов у детей, “ульи”, рисунки пчёл разного возраста, графическая матрица, “пчелиные соты”(у каждого ребёнка картонный шестиугольник), рисунки пчелы (в подарок каждому ребёнку), костюм пчелы, выпечка с использованием мёда. ХОД УРОКА I. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. II. Устный счет. – Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске) Ы 4 х 8 – 27 : 3 Е 6 х (89 – 83) + 8 П 6 х 7 + 28 Ч 100 – 6х 9 Л 90 – (3х6 +30) 70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/ – Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. – Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св.Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести “Божью работницу” в землю Египетскую. День Св.Зосимы наступит через 61 день. Какое это будет число? Я вам помогу. Сегодня последний день февраля, за ним идет мясяц-какой? В марте 31 день, а до праздника пчелы 61 день. Так какого числа отмечали на Руси праздник пчелы? (На наборном полотне 31 + __ = 61) – Праздник пчелы отмечают 30 апреля. III. Сообщение темы урока. – Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними , мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой. IV. Работа над закреплением пройденного материала. 1. Нахождение значений выражений с переменными. – Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их, найдя значения выражений с переменными. – Каждому ряду нужно построить свой улей. Один представитель решает, а остальные следят за строительством и подтверждают правильность решения сигнальным квадратом (правильно – зеленый, неправильно – красный). Выполнив задание, вы имеете право открыть улей. с 21 70 56 63 77 42 с : 7 в 90 72 99 63 81 54 в : 9 а 12 9 10 11 8 7 а х 8 – Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья. 2. Задание на смекалку. – Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.) 3. Повторение нумерации в пределах 1000. – На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл. – Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (498, 999, 795.) – Напишите предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на доске. Запишите их в порядке возрастания. (Один человек работает на доске.) – Найдите лишнее число и подчеркните его. (1000.) – Почему оно лишнее? (Четырёхзначное.) – Что можете сказать об остальных числах? (Натуральные, трехзначные, четные, нечетные, во всех 9 десятков.) 4.”Цветочные часы” - работа с моделями часов (устно) – Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.) – Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы. – Вот и мы поработаем с цветочными часами и решим примеры. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”. На своих моделях часов вы должны показать мне время “закрытия” цветка. На доске рисунок цветочных часов, около каждого цветка – пример. Учитель читает числовое выражение, ученики находят его значение и говорят ответ. Время называют по-разному. • “Шиповник” (4часа) 4 х 8 – 12 = (20 часов) • “Мак” (5часов) 5 + 18 – 8 = (15 часов) • “Одуванчик” (6 часов) 6 х 11 – 51 = (15 часов) • “Картофель” (7 часов) 7 + (87 – 80) = (14 часов) • “Кувшинка белая” (8 часов) 8 + 42 – 31 = (19 часов) • “Календула” (9 часов) 9 х 10 – 74 = (16 часов) • “Мать-и-мачеха” (10 часов) 10 + 38 – 30 = (18 часов) • “Фиалка трехцветная” (11 часов) 11 х 4 – 25 = (19 часов) 5. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе). “Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?” Один ученик решает на доске. – Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче? Пчела- с 4 ч. до 20ч. В ? раз больше, на ? часов меньше. Ученик- с 8ч. до 12ч. – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.) – Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (12 – 8 = 4(ч.) – рабочий день ученика.) – Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше самостоятельно. (Последующая проверка решения и записи ответа.) 6. Решение задачи на нахождение числа по доле (текст задачи у каждого на столе). – Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы – решим задачу устно. “Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них?” (20 килограмм.) Упражнения на релаксацию (просмотр отрывка из видеофильма “Мелодии природы” в котором показан полёт пчелы с цветка на цветок, в сопровождении классической музыки.) После просмотра проводятся упражнения снимающие напряжение с глаз. 7. Сравнение чисел, представленных в виде суммы разрядных в слагаемых. – А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел. а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете, записав число. В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150). Представьте это число в виде сумы разрядных слагаемых ( 150 = 100 + 50). б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300). – Сравните эти два числа. (150 < 300) в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию? В этом числе 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует (240). Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (240 = 200 + 40) г) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км\ч. Движение её крыльев незаметно для нас, т.к. она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете. В этом числе 4 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует ( 440 взмахов в секунду ). Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых ( 440 = 400 + 40 ). – Сравните эти два числа (240 < 440). 8. Перевод единиц длины. – Все пчелы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы “улетим”. Переведите единицы длины, которые вы видите на доске, в сантиметры.(Один работает на доске, остальные в тетрадях.) 3м = __ см 1м 05см = __ см 4дм 6см = __ см 9. Решение уравнений. – Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.) Х х 3 = 57 59 – у = 33 36 : а = 3 После решения уравнений на доске открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье. От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку. От 12 до 19 дней – строит из воска соты. От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает. 10. Нахождение периметра шестиугольника. – Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры – диаметр 5,4 мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти? – Найдите периметр самостоятельно. 11. Графическая матрица ( задание на развитие логического мышления). – Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустую клетку в квадрате с загадочными знаками? На обратной стороне правильно выбранной фигуры написано название страны и города, в котором люди воздвигли памятник пчеле. – Вы сделали правильный выбор и теперь знаете, что памятник пчеле находится в Японии в городе Гифу. А необычные знаки, изображенные в квадрате – это танцевальные повороты пчел, которые она совершает, желая сообщить другим пчелам расстояние до медоносных растений. 8 – расстояние свыше 1000 метров, 0 – до цветка не более 100 метров. V. Подведение итога урока. – Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее. В класс входит девочка в костюме пчелы. – А вот и наша героиня. Пчела. Узнала я, что вы вели сегодня про меня разговор, и очень мне хотелось к вам заглянуть. Вы не думайте, что зимой мы спим, нет. У нас и зимой работы хватает. Решили мы вас лепешками угостить. Сами то мы пчелиный хлеб из пыльцы изготавливаем, перга называется, а вам я медовые принесла. Кушайте на здоровье, да нас, пчел, добрым словом вспоминайте. А пока я прощаюсь с вами, до встречи весной. Авторские права: Осипович Ирина Вениаминовна, http://festival.1september.ru/articles/104457/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 3 класс, закрепление знаний "Жила-была пчела": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6153 |
Конспект прислал: lebede.irina2009 1 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||