Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.А. Заболоцкого «Весна в лесу». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.А. Заболоцкого «Весна в лесу». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Н.А. Заболоцкого «Весна в лесу».
Цели: образовательные: ввести в мир лирики Н. Заболоцкого; анализировать художественное произведение, делать выводы; выражать собственное отношение к прочитанному; развивающие: развитие эмоции, чувства, умения наблюдать; устную речь, творческое воображение; работать над выразительностью и осознанностью чтения; воспитательные: воспитывать эстетическую культуру, любовь к родной природе, бережное к ней отношение. Ход урока. I.Организационный момент (Звучит музыка Чайковский « Апрель», на экране фотография «Апрель», учитель читает стихотворение).(слайд 1) Учитель. Великолепен день весны, Все половодье спало. Леса лучом озарены, Жизнь началась сначала. Лазурью блещет небосвод, Долины шумом полны, И облаков всплыл хоровод, Как в синем море челны. Родимов II.Актуализация знаний. -Какое настроение выражают эти произведения искусства? - Совпало оно с вашим настроением? - У кого из вас совпало? Поднимите карточки и покажите, какое настроение у вас? Жёлтый цвет – цвет радости. У кого-то взволнованное настроение. Почему? Что такое искусство? (слайд 2) Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. - Какие виды искусства помогают нам увидеть красоту природы? (Поэзия,- Живопись, Музыка) - Кто творцы этого искусства? (Поэты, художники, композиторы) - Многие композиторы посвятили свои произведения весне? -Кого из них вы можете назвать? Чайковский, Вивальди -Как вы думаете, для кого из художников весна была любимым временем года? Докажите, назовите художников и их произведения? (Венецианов, Левитан, Саврасов.) Давайте посмотрим, кто ещё из художников посвятил свои полотна весне? (слайды 3- 9) -Какая весна изображается в прослушанном музыкальном произведении и увиденных картинах? Учитель: Картины и музыкальное произведение наполнены солнцем, светом, теплом и радостным весенним настроением. (Восхищение, удивление, нежность) Поработайте над партитурой стихотворения. Расставьте паузы, определите тон, темп чтения, поставьте логические ударения. - Кто желает прочитать стихотворение или понравившийся отрывок? 1-2 человека VI. Итог урока. Самооценка. Оцените себя. (слайд 17) «5» - на вопросы отвечали, стихотворение прочитали выразительно; «4» - на вопросы отвечали, но стихотворение прочитали не очень выразительно; «(.)» - не очень понравилась моя работа на уроке: на вопросы не отвечал, стихотворение прочитал не выразительно. Встаньте те , кто поставил «4»и «5» Вы заслуживаете аплодисментов. Поаплодируйте друг другу. VIII. Домашнее задание. (слайд 18) по выбору: можно подготовить выразительное чтение стихотворения, выучить наизусть понравившийся отрывок, один из образов или всё стихотворение, кому – то хочется изобразить какой – то момент в рисунке. Учитель. Н.Заболоцкий - поэт, который написал не одно стихотворение, а много. Послушаем ребят, которые прочитают отрывки из стихов Н.Заболоцкого. 1. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появление На рассвете весеннего дня. 2. ЛЕБЕДЬ В ЗООПАРКЕ Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка — Высокая лебедь плывет. 3. ЗЕЛЕНЫЙ ЛУЧ Золотой светясь оправой С синим морем наравне, Дремлет город белоглавый, Отраженный в глубине. Учитель. В одной из своих поэм Н.А. Заболоцкий написал такие строки: ...что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?.. Этот вопрос не давал ему покоя в течение всей жизни. Ответ на него можно найти в его стихах. Все эти и другие произведения Заболоцкого вы можете прочитать в этих книгах, взяв их в библиотеке. IХ.Рефлексия. - Изменилось ваше настроение? Возьмите карточки и покажите. Итог урока: Продолжите фразу. Сегодня я на уроке… (слайд 19) - Чему учит стихотворение Заболоцкого? (Больше замечать прекрасного, уделять внимание природе, быть внимательным и наблюдательным. Смотреть на мир с открытыми глазами). Спасибо за урок! (слайд 20) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения. Тема: Н.А. Заболоцкого «Весна в лесу».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1965 |
Конспект прислал: Nellitob 1 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||