Видео смотреть бесплатно

Смотреть японки видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Проект урока




Предмет, класс: математика 4 класс

Тема: Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц

Программа: система Л.В. Занкова

Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков



















Цель урока: Обобщить и систематизировать способы изменения значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц;

Учить пользоваться таблицей как вариантом краткой записи задания;

Развивать вычислительные навыки учащихся;

Развивать коммуникативные умения работать в группах, логическое мышление, математическую речь, внимание;

Воспитывать у ребят доброжелательность, чуткость и терпимость к ошибкам друг друга.







Оборудование:
Учитель: карточки с уравнениями; карточки с занимательными заданиями.
Ученик: линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.
• Дети рассажены по группам по 6-7 человек с учетом уровня развития:
 1 группа – высокий уровень;
 2 группа – средний (высокий) уровень;
 3 группа – средний (низкий) уровень;
 4 группа – низкий уровень.

• В каждой группе – командир – сильный ученик.






Диагностика умений и навыков


1. Имеют представление:
 о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления;
 о зависимости между изменением компонентов арифметических действий и результатов этих действий при изменении одного или обоих компонентов.
2.Знают:

 названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;
 таблицы сложения и умножения.

3.Умеют:
 выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования их законов, свойств и таблицы сложения.

















Структура урока



1. Организационный момент

2. Диагностика знаний и умений

3. Работа над темой

4. Решение задач

5.Занимательные задания

6. Итог урока.

7. Домашнее задание
2 мин.


7 мин.


15 мин.


7 мин.


5 мин.


2 мин.


2 мин.

















Ход урока

Этап урока Содержание Задачи этапа
1.Организационный момент








2. Диагностика знаний и умений



























3.Работа над темой






































4. Решение задач



























6.Занимательные задания



7. Итог урока.


8. Домашнее задание - Ребята! Готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались применить наши знания в новой ситуации.

- Приготовьте тетрадь к работе. Оформим ее.
(6 февраля. Классная работа.)
На доске:
х +164 =624 405+ к= 711
а + 372=748 в +203 =592
261+у = 830 196+ с =387
- Что вы можете сказать о записанных на доске равенствах?
(Это уравнения)
- По какому признаку можно разделить данные уравнения на две группы?
(1-ая группа – неизвестно 1-ое слагаемое, 2-ая группа – неизвестно 2-ое слагаемое)


[ Один ученик распределяет уравнения на два столбика]
-1,2 группы – решает уравнения 1 столбика,
3, 4 группы - решает уравнения 2 столбика.
- Что у вас было неизвестным?
(1-е слагаемое)
- Что у вас было неизвестным?
(2-е слагаемое)
- Как найти неизвестное 1-е слагаемое?
- Как найти неизвестное 2-е слагаемое?
- Как вы думаете, что произойдет со значением суммы, если мы будем изменять одно слагаемое? (Ответы детей)



- Сейчас мы проверим правильность ваших предположений. Внимательно посмотрите на равенства, записанные на доске.
7820+980=8800 3863+987=4850
873+969=1842 5137+7895=13032
- 1-я группа – увеличьте 1-ое слагаемое в каждой сумме на 795 и выясните, как изменится значение суммы.
- 2-я группа – увеличьте 2-ое слагаемое на 795.
- 3-я группа – уменьшите 1-ое слагаемое на 795
- 4-я группа – уменьшите 2-ое слагаемое на 795
[Все данные записываются в таблицу на доске]

1-е слагаемое
2-е слагаемое
Значение суммы
1 +795
2 +795
3 -795
4 -795

- Что стало со значением суммы?
(1группа – увеличилось на 795, 2 группа – увеличилось на 795, 3 и 4 группы – уменьшилось на 795)
- Какой вывод можно сделать?
(Значение суммы будет увеличиваться на то число, на какое увеличиваем одно из слагаемых)
- Предлагаю вам посовещаться в группах и подумать, как можно записать сделанный вами вывод в общем виде.
(1 группа – (а+п) +в=с+п; 2 группа – а+(в+п)=с+п; 3 группа – (а-п) +в=с-п;
4 группа - а+(в-п)=с-п).
- Откройте учебник на стр.101 задание 243\4. предлагаю вам поработать с таблицей. Прочитайте вопросы таблицы и устно ответьте на них.
- Молодцы, это задание выполнили без затруднений.
- Теперь будем работать с заданием 244\1 и 244\2 что нужно сделать?
244\1. Выполни к задаче чертеж, выбрав удобный масштаб. В центре прямоугольного парка длиной 17м и шириной 12м разбили цветник длиной 14м и шириной 9м. остальную часть парка занимают дорожки. Определи площадь дорожек.244\2. Реши задачу.
- Даю вам время на обдумывание решения. Посовещайтесь в группах.
[По одному человеку от каждой группы вызываю к доске для решения задачи. Остальные дети решают задачу в тетрадях и делают чертеж.]
-Командиры групп, посмотрите, как ваш представитель выполнил задание. Если есть ошибки, исправьте их.
- Прочитайте вопрос в задании 244\3. Какую площадь займут дорожки, если дополнительно проложить еще две дорожки шириной 1м по диагоналям цветника?
- Сделайте необходимые изменения в чертеже в том же масштабе.
- Обсудите решение этой задачи в группах.
(+Мы не можем точно определить длину дорожек. + Но можем взять приближенное число и вычислить площадь.)
- Выполните необходимые вычисления самостоятельно.[ По одному человеку от каждой группы вызываю к доске для решения задачи.]
- Проверьте правильность выполнения задания у доски. Если есть ошибки, исправьте их.

- Молодцы, вы справились с этим сложным заданием. А теперь предлагаю вам выполнить задание, которое вы сами составили. Дома вы придумывали задание на восстановление цифр. Я ваши задания просмотрела и лучшие выписала на карточки, и сейчас эти карточки раздаю каждой группе.
Наш урок подошел к концу. Что вы можете о нем сказать?
Какое задание вам показалось самым сложным? Какое – самым интересным?
- Внимательно посмотрите на задание 245. есть ли вопросы по домашнему заданию?
- Спасибо за хорошую работу на уроке.




Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока.



Повторение изученного материала.
Во время выполнения задания формируется умение выбирать основание для классификации. . Это задание способствует развитию мыслительных процессов, речи.


Повторение и закрепление знаний о связи между компонентами и результатом действия сложения.


Постановка проблемы. Озадачивание.







Поисковая работа в группах.



На данном этапе осуществляются приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.



В результате работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу.
Продолжается работа по группам. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений – развитие самостоятельности, мыслительной деятельности.
Работа с учебником.
Развитие математической речи.
Операционный компонент урока.
Обсуждение решения в группах. Поисковый метод. Активная познавательная деятельность учащихся, развитие анализа, синтеза. Формирование самоконтроля и взаимоконтроля.
У доски объясняет ученик, которого выберут члены группы. Это воспитывает у ученика чувство ответственности, доверия.
Усложнение задания. Приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. Аналитико-синтетический метод.
Метод контроля и самоконтроля.


Работа в группах. Развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать. Взаимоконтроль, деловое сотрудничество.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока.




Анализ урока

Считаю, что цели урока достигнуты. Структура и содержание урока соответствует теме и целям урока. Чтобы реализовать поставленные цели и задачи я использовала различные методы и приемы обучения:

- смена видов деятельности;
- работа с учебником, карточками;
- фронтальная работа и работа в группах;
- выполнение заданий большей сложности;
- применение дифференцированного подхода.

Время на уроке было распределено рационально. В ходе урока использовала аналитико-синтетический метод сравнения и сопоставления. В процессе всей деятельности поощряла детей за хорошую работу.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Юлия Березина 26 апреля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн