Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проект урока
Предмет, класс: математика 4 класс Тема: Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц Программа: система Л.В. Занкова Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков Цель урока: Обобщить и систематизировать способы изменения значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц; Учить пользоваться таблицей как вариантом краткой записи задания; Развивать вычислительные навыки учащихся; Развивать коммуникативные умения работать в группах, логическое мышление, математическую речь, внимание; Воспитывать у ребят доброжелательность, чуткость и терпимость к ошибкам друг друга. Оборудование: Учитель: карточки с уравнениями; карточки с занимательными заданиями. Ученик: линейка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь. • Дети рассажены по группам по 6-7 человек с учетом уровня развития: 1 группа – высокий уровень; 2 группа – средний (высокий) уровень; 3 группа – средний (низкий) уровень; 4 группа – низкий уровень. • В каждой группе – командир – сильный ученик. Диагностика умений и навыков 1. Имеют представление: о смысле операций сложения, вычитания, умножения и деления; о зависимости между изменением компонентов арифметических действий и результатов этих действий при изменении одного или обоих компонентов. 2.Знают: названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий; таблицы сложения и умножения. 3.Умеют: выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования их законов, свойств и таблицы сложения. Структура урока 1. Организационный момент 2. Диагностика знаний и умений 3. Работа над темой 4. Решение задач 5.Занимательные задания 6. Итог урока. 7. Домашнее задание 2 мин. 7 мин. 15 мин. 7 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. Ход урока Этап урока Содержание Задачи этапа 1.Организационный момент 2. Диагностика знаний и умений 3.Работа над темой 4. Решение задач 6.Занимательные задания 7. Итог урока. 8. Домашнее задание - Ребята! Готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Все получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались применить наши знания в новой ситуации. - Приготовьте тетрадь к работе. Оформим ее. (6 февраля. Классная работа.) На доске: х +164 =624 405+ к= 711 а + 372=748 в +203 =592 261+у = 830 196+ с =387 - Что вы можете сказать о записанных на доске равенствах? (Это уравнения) - По какому признаку можно разделить данные уравнения на две группы? (1-ая группа – неизвестно 1-ое слагаемое, 2-ая группа – неизвестно 2-ое слагаемое) [ Один ученик распределяет уравнения на два столбика] -1,2 группы – решает уравнения 1 столбика, 3, 4 группы - решает уравнения 2 столбика. - Что у вас было неизвестным? (1-е слагаемое) - Что у вас было неизвестным? (2-е слагаемое) - Как найти неизвестное 1-е слагаемое? - Как найти неизвестное 2-е слагаемое? - Как вы думаете, что произойдет со значением суммы, если мы будем изменять одно слагаемое? (Ответы детей) - Сейчас мы проверим правильность ваших предположений. Внимательно посмотрите на равенства, записанные на доске. 7820+980=8800 3863+987=4850 873+969=1842 5137+7895=13032 - 1-я группа – увеличьте 1-ое слагаемое в каждой сумме на 795 и выясните, как изменится значение суммы. - 2-я группа – увеличьте 2-ое слагаемое на 795. - 3-я группа – уменьшите 1-ое слагаемое на 795 - 4-я группа – уменьшите 2-ое слагаемое на 795 [Все данные записываются в таблицу на доске] 1-е слагаемое 2-е слагаемое Значение суммы 1 +795 2 +795 3 -795 4 -795 - Что стало со значением суммы? (1группа – увеличилось на 795, 2 группа – увеличилось на 795, 3 и 4 группы – уменьшилось на 795) - Какой вывод можно сделать? (Значение суммы будет увеличиваться на то число, на какое увеличиваем одно из слагаемых) - Предлагаю вам посовещаться в группах и подумать, как можно записать сделанный вами вывод в общем виде. (1 группа – (а+п) +в=с+п; 2 группа – а+(в+п)=с+п; 3 группа – (а-п) +в=с-п; 4 группа - а+(в-п)=с-п). - Откройте учебник на стр.101 задание 243\4. предлагаю вам поработать с таблицей. Прочитайте вопросы таблицы и устно ответьте на них. - Молодцы, это задание выполнили без затруднений. - Теперь будем работать с заданием 244\1 и 244\2 что нужно сделать? 244\1. Выполни к задаче чертеж, выбрав удобный масштаб. В центре прямоугольного парка длиной 17м и шириной 12м разбили цветник длиной 14м и шириной 9м. остальную часть парка занимают дорожки. Определи площадь дорожек.244\2. Реши задачу. - Даю вам время на обдумывание решения. Посовещайтесь в группах. [По одному человеку от каждой группы вызываю к доске для решения задачи. Остальные дети решают задачу в тетрадях и делают чертеж.] -Командиры групп, посмотрите, как ваш представитель выполнил задание. Если есть ошибки, исправьте их. - Прочитайте вопрос в задании 244\3. Какую площадь займут дорожки, если дополнительно проложить еще две дорожки шириной 1м по диагоналям цветника? - Сделайте необходимые изменения в чертеже в том же масштабе. - Обсудите решение этой задачи в группах. (+Мы не можем точно определить длину дорожек. + Но можем взять приближенное число и вычислить площадь.) - Выполните необходимые вычисления самостоятельно.[ По одному человеку от каждой группы вызываю к доске для решения задачи.] - Проверьте правильность выполнения задания у доски. Если есть ошибки, исправьте их. - Молодцы, вы справились с этим сложным заданием. А теперь предлагаю вам выполнить задание, которое вы сами составили. Дома вы придумывали задание на восстановление цифр. Я ваши задания просмотрела и лучшие выписала на карточки, и сейчас эти карточки раздаю каждой группе. Наш урок подошел к концу. Что вы можете о нем сказать? Какое задание вам показалось самым сложным? Какое – самым интересным? - Внимательно посмотрите на задание 245. есть ли вопросы по домашнему заданию? - Спасибо за хорошую работу на уроке. Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока. Повторение изученного материала. Во время выполнения задания формируется умение выбирать основание для классификации. . Это задание способствует развитию мыслительных процессов, речи. Повторение и закрепление знаний о связи между компонентами и результатом действия сложения. Постановка проблемы. Озадачивание. Поисковая работа в группах. На данном этапе осуществляются приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. В результате работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу. Продолжается работа по группам. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений – развитие самостоятельности, мыслительной деятельности. Работа с учебником. Развитие математической речи. Операционный компонент урока. Обсуждение решения в группах. Поисковый метод. Активная познавательная деятельность учащихся, развитие анализа, синтеза. Формирование самоконтроля и взаимоконтроля. У доски объясняет ученик, которого выберут члены группы. Это воспитывает у ученика чувство ответственности, доверия. Усложнение задания. Приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. Аналитико-синтетический метод. Метод контроля и самоконтроля. Работа в группах. Развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать. Взаимоконтроль, деловое сотрудничество. Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока. Анализ урока Считаю, что цели урока достигнуты. Структура и содержание урока соответствует теме и целям урока. Чтобы реализовать поставленные цели и задачи я использовала различные методы и приемы обучения: - смена видов деятельности; - работа с учебником, карточками; - фронтальная работа и работа в группах; - выполнение заданий большей сложности; - применение дифференцированного подхода. Время на уроке было распределено рационально. В ходе урока использовала аналитико-синтетический метод сравнения и сопоставления. В процессе всей деятельности поощряла детей за хорошую работу. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного слагаемого на несколько единиц" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1856 |
Конспект прислал: Юлия Березина 26 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||