Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект интегрированного урока в 4 классе «Здоровый образ жизни». 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока в 4 классе «Здоровый образ жизни». 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроке окружающего мира по теме «Здоровый образ жизни».
Структура урока. 1 часть. Вызов. 5 минут. Методическая ценность: • актуализация знаний по теме, • формирование интереса к теме, • структурированный процесс познания. - Прочитай тему урока. - Запиши несколько фраз по теме. Всё, что пришло в голову, даже самое фантастическое и неправдоподобное. - Сравни свои мысли с записями соседа по парте, запиши себе, что понравилось. - Теперь отправляйтесь «на рыбалку», но вместо рыбы вашим уловом будут мысли одноклассников. Запомни, что понравилось. - Назови самый ценный тезис. 2 часть. Осмысление. 20 минут. Методическая ценность: • самостоятельная работа с текстом: маркировка и составление таблицы, • получение новой информации, • соотнесение имеющегося опыта с новой информацией. - Открой учебник. Стр. Читай текст. Если информация знакома ставь «галочку», если новая, то «+», если задумались «?». - Заполним таблицу(на доске). «галочка» «плюс» «вопрос» 1.Соблюдай чистоту. 2.Правильно питайся 3.Сочетайся труд и отдых 4.Больше двигайся! 5.Не заводи вредных привычек . 1.Чтобы быть здоровым, правила нужно выполнять не от случая к случаю, а постоянно. 1. Почему же люди почти не выполняют правил здорового образа жизни? -Анализ результатов. Получается, что вы знали все правила здорового образа жизни. Почему же люди почти не выполняют правил здорового образа жизни? Разобраться в этом вопросе поможет сказка. Послушайте её. «Как-то раз проснулась Маша ночью от того, что в горле что-то щекочет. Открыла рот - изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот. - А ну-ка, кыш с моего живота, - закричала Маша, - мой живот. Не позволю его топтать! Так и мы твои, - запищали человечки - Как это мои? - возмутилась Маша, - я вас не знаю. - А вот посмотри на меня внимательно, - сказал один человечек, - я - твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю... (придумай сам). - А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую. - А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, - каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками. - Что-то вы мне не очень нравитесь, - прошептала Маша. - Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать, любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ...Еще когда? - Надоели все! - завизжала Маша. - Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю! - Хоть тут призналась честно, - вздохнул человечек, похожий на ежика. - Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим. Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко. - Никто меня не любит, не жалеет. И услышала тогда голос ехидно-ласковый; - Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь. Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались. Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются. - Мы частички Маши Хозяюшки нашей Я - Добрушка-Хохотушка. Я - Старалка—Помогалка. Я — Люблюшка-Приласкушка. Улыбнулась тут Маша и сказала: -Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь. Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю. Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь. А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется. И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой. А ты...». Дома расставьте, ребята, своих человечков кого—то поближе к себе, кого-то подальше, а кого-то совсем далеко. А, может быть, ваших человечков по-другому зовут. Придумайте сами им имена. Покажите, какое у них выражение лица. Какие слова они говорят обычно. Нарисуйте их. А Маша наша своих человечков расставила, расставила и задумалась: -Да, вы мои человечки, это верно. Боялка моя и Наоборотка моя. Капризулька моя и Добрушка Моя. НО Я не есть моя Боялка - не всегда боюсь. Я не есть моя Ленючка - не всегда ленюсь. Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь. И не Злючка никакая - не всегда ведь злюсь. Кто же Я? А Я есть Я. А Боялка и Добрушка Капризулька и Люблюшка Это все мои друзья. Но командую здесь Я, Я - Маша, Я - человек. Я -житель планеты Земля. -Чему научила вас сказка? Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой. 3 часть. Рефлексия. Творческое размышление. 10 минут. Методическая ценность: • целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации, • выработка собственного отношения к изучаемому материалу, • повторная проблематика или новый вызов, • анализ процесса изучения темы. -Давайте сочиним стихотворение. Структура: слово тема 2-3 слова качества 4 слова действия предложение личное отношение автора к теме синоним темы вывод Например: Здоровый образ жизни –правила. Простые, известные, важные. Убирайся, умывайся, правильно питайся, соблюдай режим… А мы? Учись управлять собой. Домашнее задание творческий продукт по выбору Применение полученных знаний в других областях (новый вызов): • информатика и ИКТ: создание альбома в программе ПервоЛого «Я веду здоровый образ жизни»; • основы жизненного самоопределения: игра «Я и мои друзья-человечки», тренинг для снятия агрессивности; • окружающий мир: новая структура работы и представления дополнительного материала; • спектакль для первоклассников «Откуда берутся Грязнульки?» • классный час: «Кто нами управляет? Манипуляции». Выступление милиционера-родителя. • родительское собрание: «Компьютер в жизни детей». Применение технологии Развития критического мышления через чтение и письмо даёт детям чёткий алгоритм работы с любым научно-познавательным текстом, повышает социальную ответственность, способствует развитию мышления и творчества. Создает условия для мотивации, формирования чувства времени, активности познающего. Дает право на риск, на ошибку. Разрешает размышления. Воспитывает уважение к окружающим. Подчёркивает ценность опыта каждого. По- новому учит работать с информацией, формируя информационную компетентность учащихся. Авторские права: Мясникова Ольга Васильевна, http://www.pedsovet.su/load/primenenie_tekhnologii_razvitie_kriticheskogo_myshlenija_cherez_chtenie_i_pismo_na_uroke_okruzhajushhego_mira_po_teme_zdorovyj_obra/145-1-0-3037 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока в 4 классе «Здоровый образ жизни». 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5983 |
Конспект прислал: Tanya1979 2 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||