Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Нетрадиционный урок по русскому языку:"Страна орфография." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Нетрадиционный урок по русскому языку:"Страна орфография." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Морское путешествие «По волнам орфографии».
Ход занятия. - Ребята к нам в гости приехал кот Матроскин. Он приглашает нас в путешествие на корабле. Вы согласны? Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, надо сказать волшебные слова. Дети (хором): Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Каждая команда даёт название своей команде и выбирает капитана. Наблюдать за нашим путешествием будет штаб флотилии. Команды сдают задания в штаб флотилии. Я вам представлю состав штаба. Адмирал – ____________________ Вице адмирал – _________________ Мичман – _______________ А штурвальным – _________________ В штабе проверяют задания и дают фишки за правильные ответы, которые вы будете прикреплять к своим спасательным кругам. I. Первая остановка – «Словарная» Мы с вами знаем, что слова в русском языке имеют ни одно, а 2,3 и более значений. Такие слова называются многозначными. Найдите такие слова в стихотворении . 1. – Не жалейте пяточка, - Говорит корова. Вы купите молочка – Вкусного парного. - Поросята тут, как тут: Нам по целой кружке! Пяточки свои суют. Маленькие хрюшки. 2. – Бросил палку сверху Мишка: Падай в шапку с ели шишка! Шишка хлоп по голове – Сразу шишек стало две! Как называют эти слова? Задание болельщикам. «Каких букв больше?» 1. Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. Дятел, дятел Дуб долби, В щепки дерево дробит. – Дятел, в дереве – дыра, Перестать давно пора! (Д) 2. – Кар! – кричит ворона. Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор пробрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! - Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! - Как?! – Подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо. Что ж вы раньше не сказали? Кар-раул! Кар-рман укр-рали! (А) 3. Бахвалился как-то бодливый баран: - Безумною храбростью я обуян – Быка бы я встретил, побил бы бока. Бродягу – волчище бы я забодал, Борбоса боднул бы, Бобру бы поддал. А с барбосом бы встретился – что ж из того? Бесстрашно бы бросился я на него! Но тут прошуршал над бараном листок И бросился в страхе. Храбрец наутёк! (Б) Поплыли дальше. (хором) Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. II. Следующая остановка «Прямо по курсу». Соедини половину пословицы левой части с половинкой правой части: Не спеши языком… от того и наберешься. Сам пропадай, надо мало спать. С кем поведёшься - торопись делом. Труд человека кормит, так и не будет скуки. Глаза страшатся, а лень портит. Хочешь много знать - а товарища выручай. Ученье – свет, а руки делают. По одёжке встречают, а человек умением. Грамоте учиться а неученье – тьма. Не сиди сложа руки - а по уму провожают. Птица красна пением, люби и саночки возить. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Лодырь да бездельник - всегда пригодится. Любишь кататься - им праздник и в понедельник. Задания болельщикам. 1. Что находится в начале книги?(К) 2. Что будет если написать тридцать «Я» (ЗОЯ) 3. В каком слове половина буквы? (полка) 4. Что мы слышим в конце урока? (а) 5. Назови пять дней недели, не называя их по имени. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 6. В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (если нет дождя) 7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Ц) 8. Какая буква в русском алфавите третья с конца? А пятая с начала? (Э,Г). 9. Чем кончаются день и ночь? (ь) 10. Что находится между городом и деревней? (И) 11. Как можно склонять голову, не опуская её вниз? (по падежам) 12. Чем кончается всё? (Ё) 13. Что стоит посередине Земли? (м) 14. Когда мальчика называют женским именем? (соня) 15. И с буквой г – лечу, И с буквой в – лечу! Что это? (грач, врач) Команды сдают 2 задание, а за 1 задание получают жетоны. Поплыли дальше (хором). Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Внимание! Впереди корабля резвятся рыбки. Давайте вместе с ними отдохнём (физкультминутка) Рыбки в озере плескались В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Капитаны получите задание № 3. Возьмите удочки и выловите по одной рыбке. Кот Матроскин предлагает вам немножко поработать. «7 люков» 1 – лю –к – Без этого не играют в хоккей. 2 – люк – Этот в руке у Бабы -Яги. 3 – лю – к – Этот пекут, как пекут пироги. 4 – люк – Этот не знает, что значит улыбка. 5 – лю ---к – В тот молочко наливают кошке. 6 – люк – - Этот с болота приносят в лукошке. 7. – лю – - к Этот искал Карабас – Барабас. Задание для болельщиков. Найдите к каждому слову определение 1. Ясный , как…… (день). 2. Стройный, как…. (тополь). 3. Здоровый, как…. (бык). 4. Мрачный, как… (туча). 5. Могучий, как… (дуб). 6. Трусливый, как… (заяц). 7. Верный, как… (пёс). 8. Слепой, как… (крот). 9. Хитрый, как…(лиса). 10. Упрямый, как…(осёл). Капитаны, сдавайте ответы задания №3 и получите жетоны за задание №2. Поплыли дальше (хором) Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Учитель: Ребята к борту нашего корабля (приплыла) бутылка обросшая водорослями, а в ней записка. «Ребята, мы узнали, что вы отправились в путешествие «По волнам орфографии». Но в море неспокойно. Вдали показался пиратский корабль. Они хотят напасть на ваше судно. Приготовьтесь к грамматическому бою. Вашим оружием будет ум и смелость! Если выполните задание, то пиратский корабль собьется с курса. Желаем удачи. Матросы линкора «Товарищ»». Задание №4 «Грамматическая арифметика» 1. Нота «до» + зарыт ые в землю ценности = ….. (доклад) 2. Ежи – и + е + вика = ягода….. (ежевика) 3. Кар +знак препинания = …..(карточка) 4. Кабан – ан +лук = …..(каблук) 5. С + место стоянки судов = …..(спорт) Задания болельщикам. Убери по одной букве, чтобы получилось новое слово: Горсть, власть, краска, склон, толк, тепло, беда, экран. Капитаны, сдайте ответы задания №4 и получите жетоны за задание №3. Учитель: Наш корабль сбил с курса пиратское судно и мы успешно продолжаем наше путешествие. На пути у нас остров, где дружно живут семьи зверей и птиц. Но морской прибой стёр название этих животных. Давайте постараемся восстановить слова, и мы узнаем названия животных, с которыми мы встретимся на острове и я думаю подружимся. №5. Даны части этих слов. Установить слово. (Чайка) (медведь) (Морж) (утка) Задания болельщикам Загадки: 1. Два близнеца, 2 братца На нос верхом садятся (очки). 2. Круглый, да гладкий Он рос не на грядке На ветке висел, На солнышке зрел Белка нашла И в дупло унесла (орех). 3. Зимой заклеено оно, А летом открывается, Оно кончается на о И так же начинается (окно). 4. Пышная вата Плывёт куда-то: Чем вата ниже, Тем дождик ближе (облако). Капитаны сдайте в штаб флотилии результаты вопросов №5, получите фишки за задание №4. Наш корабль стремиться вперёд. Уже видна бухта «Орфография» - это конечный причал. Давайте соберемся с мыслями. Возьмём с собой смекалку, морскую дружбу, чтобы успешно прибыть в пункт назначения. (хором) Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Капитаны срочно снимите корабли с якорей, выходим в море. Получите задание. В течение 3 минут его нужно выполнить, чтобы во время прибыть в бухту «Орфография». Задание №6 «Играем в прятки» Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Какие животные спрятались в предложениях. 1. Жили в доме две дикие кошки. 2. Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил. 3. Внутри снопа укрыт от глаз, спокойно спал я целый час. (насекомые, рыбы, звери, птицы.) Задание болельщикам! «Загадка для мудрёнышей» Как зовут детёнышей: - у свиньи…. (поросята) - у гуся …(гусята) - у лошади …(жеребёнок) - у курицы… (цыплята) - у медведя…. (медвежата) - у волка… (волчата) - у овцы ….(ягнята) - у собаки …(щенята) - у стрекозы (?) Просим капитанов сдать ответы задания №6 и получить фишки за 5 задание. Ну вот наше путешествие подходит к завершению. Мы прибыли в бухту «Орфография». Прошу команды построиться и показать свои спасательные круги. Давайте оценим, чья команда больше набрала фишек. А штаб флотилии просим огласить результаты за 6 задание. Мы видим, что впереди команда корабля …………. Ребята, коту Матроскину очень понравилось наше путешествие. И в знак благодарности он приготовил памятные медали активным матросам и капитану. Награждение. Авторские права: Суходубова О.А. Пожалуйста, оцените конспект - Нетрадиционный урок по русскому языку:"Страна орфография." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1996 |
Конспект прислал: olgapavl777 15 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||