Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русскoгo языка в 4 классе по теме:" Обобщение о местоимении."("Разговор о женщине, о маме") |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русскoгo языка в 4 классе по теме:" Обобщение о местоимении."("Разговор о женщине, о маме") |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Организационный момент и сообщение темы урока.
- Ребята, угадайте, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Учитель читает стихотворение) Применяем мы всё это Вместо имени предмета, Нам на всё оно укажет, Но ничьих имён не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. - Правильно, речь пойдёт о местоимении. - Что такое местоимение? - Как изменяются местоимения? - Назовите местоимения 1 лица. - Назовите местоимения 2 лица. - Назовите местоимения 3 лица. - Что вы знаете о правописании местоимений с предлогами? - У каких местоимений и в каких случаях пишется буква «н»? Сегодня у нас заключительный урок по этой теме. Но не только о местоимении мы будем сегодня говорить. Послушайте стихотворение, которое прочитает Халилов Эмиль. (На экране слайд с изображением картины Рафаэля «Сикстинская мадонна» Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!) Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! - О ком мы будем сегодня говорить? Да, о маме. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас. А сейчас мы настроимся на красивое письмо. 2. Чистописание. На доске написаны слова: мать, дочь, сестра, женщина, бабушка, жена. Каким местоимением можно заменить каждое слово? (Она) Назовите грамматические признаки этого местоимения. (3 л., ед. ч., ж.р.). Каким местоимением можно заменить все эти слова? (Они). Назовите грамматические признаки этого местоимения (3 л., мн.ч.) Прочитайте слова, в которых есть мягкие согласные звуки. (Мать, дочь, сестра, женщина) 3. Физкультминутка (Упражнения для кистей рук) 4. Работа по теме урока. 1. Послушайте стихотворение, которое прочитают Яна, Кристина, Карина, Юля. (На экране слайд с фотографиями) Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто её огорчает… А добрая мама прощает нам3 это, Красивая мама всё это прощает. Под грузом забот не сгибаясь, упрямо Она1 выполняет свой долг терпеливо. Красива по-своему каждая мама – Любовью своей материнской красива. Нас в детстве она забавляет игрушкой, Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо… Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой, Но будешь по-прежнему самой красивой. С.Богомолов 2. Комментированное письмо. Перед вами текст этого стихотворения. Каждый из вас по цепочке читает по одной строчке, называет и записывает местоимение, определяет лицо и число. Если кто-то затрудняется ответить, право ответа переходит к следующему ученику. 3. Работа по вариантам. У доски работают два ученика. Один выполняет фонетический разбор слова «она», второй – морфологический разбор слова «нам» 4. Проверка. 5. Работа с пословицами. Ребята, в классе в разных местах развешаны слова разного цвета. Игроки 1 ряда собирают глазами слова красного цвета и составляют предложение, игроки 2 ряда– синего, 3-его – зелёного. Итак, какое предложение получилось у 1 ряда? У 2-го? У 3-его? Послушайте все три предложения ещё раз и попытайтесь угадать, о чём идёт речь. Оно дороже богатства. Его сгубишь – новое не купишь. Чистота – залог его. О чём же идёт речь? Правильно, о здоровье. Ваши мамы, конечно же, заботятся о вашем здоровье. Да и сами они - активные участники походов, соревнований. (На экране – фотографии игры «Весёлые старты», похода). Давайте и мы немного подвигаемся. 5. Физкультминутка а) Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать. Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем Будем нашу маму ждать И с улыбкою встречать. б) Зарядка для глаз. в) Упражнения для мышц спины, шеи. 6. Работа в группах А сейчас поработаем в группах. Участники группы обсуждают задание, затем один высказывает мнение всей группы с доказательством. Работа в группах Мама глядит кругом. - Был на квартиру налёт? - Нет. - К нам заходил бегемот? -Нет. Может быть дом не наш? - Наш. - Может не наш этаж? - Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. Значит, это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. - Бывает ли в вашей семье такая ситуация? Прослушайте это стихотворение ещё раз и выпишите местоимения. Обозначьте лицо, число, падеж. Проверка. 6. Самостоятельная работа. А) Поставить местоимения в нужном падеже (Слайд) Горжусь (она)________, посмотрел на (она) _________, подошёл к (она) ________, позвонил (она) _______, помогал (она) ________, люблю (она) ________, поздоровался с (она) ________, хвалил (она) _______. Проверка. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! (Упражнения на растягивание) б) слайд с фотографией скульптуры Родина-мать. Ребята, кто из вас знает, что изображено на этих фотографиях? Эта скульптура называется «Родина-мать». Образ Родины воплотился в образе женщины-матери. Скульптура находится в г. Волгограде на Мамаевом кургане. Она является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Родина-мать призывает, объединяет своих сынов, ведёт их к победе. Вторая скульптура тоже называется «Родина-мать». Она находится в г. Киеве, жители которого одни из первых приняли на себя удар фашистской Германии. Прочитайте предложения. К какому жанру они относятся? (Да, это пословицы) Одна у человека мать, одна у него и Родина. Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать. Миллионы жизней были отданы за Родину в годы Великой Отечественной войны. Самое дорогое у человека - это жизнь. Жизнь и здоровье. Берегите и укрепляйте своё здоровье и дорожите своей жизнью и жизнью других людей. - Списать пословицы. Подчеркнуть местоимения, обозначить лицо, число, падеж. Проверка. 7. Творческая работа. На слайде фотографии ваших мам. Составьте небольшой текст из 4-5 предложений о своей маме с использованием местоимений. (Звучит фонограмма песни «Мама»). Дети пишут. - Кто хочет прочитать вслух своё сочинение? в) А сейчас игровые задания. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Какие три местоимения самые чистые? Какие местоимения мешают ездить по дорогам? Какое местоимение может быть приставкой? 3. Итог урока. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения 1 лица. - Назовите местоимения 2 лица. - Назовите местоимения 3 лица. -Как изменяются местоимения? 4. Рефлексия урока. Закончите любое из предложений: На этом уроке… 1. Я всё понял. 2. Было интересно. 3. Было скучно. 4. Запомню надолго. 5. Ничего не понял. 6. Домашнее задание. Авторские права: Петрухина Маргарита Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русскoгo языка в 4 классе по теме:" Обобщение о местоимении."("Разговор о женщине, о маме"): |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2722 |
Конспект прислал: rakushka 12 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||