Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока - путешествия по русскому языку:" Закрепление знаний о местоимении" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока - путешествия по русскому языку:" Закрепление знаний о местоимении" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – путешествие. 3 класс
Тема урока: «Закрепление правописания местоимений» Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении. Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи; воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку; развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память. Развивать умения употреблять местоимения в тексте. Материалы и оборудование: доска, карточки, рабочие тетради детей, памятки. Тип урока: урок повторения. Методы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный. Приемы и формы работы: фронтальная. Основные понятия темы: местоимение. Ход урока. Ребята сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, в страну Местоимению. На доске вы видите маршрут нашего путешествия. I. Итак, первый этап, который мы должны преодолеть это «Озеро Чистописание». Чтобы переплыть озеро, мы должны красиво и правильно написать. На доске: по про у к для Прочитайте, слова на доске. Как они называются? Какое соединение нужно применить при написании предлогов по, про, для. Нужно выйти к доске и подчеркнуть, те места, где мы будем писать нижнее соединение и верхнее. Прочитайте пословицы( на доске) Руби дерево (по) себе. Друг он мой, а ум (у) него свой. Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя. Спишите, раскрывая скобки. Самостоятельная работа. Проверка: чтение, объяснение написания. Как пишутся местоимения с предлогами? Зачем нам нужно это знать? Ну вот мы и переплыли озеро. II. Дальше мы попадаем в «Лес премудрости» Лесные жители предлагают вам прочитать эти предложения и ответить. - Какие премудрости вы заметили? На доске: Журчит под деревом ручей. Ручей торопится к реке. (Существительное ручей повторяется). - Как этого избежать? (Во втором предложении существительное РУЧЕЙ заменить личным местоимением ОН ) - Почему мы это сделали? (Чтобы избежать повторов) Спишите в исправленном виде. - Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.) - Какие слова называют местоимениями? ( Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ, ОНО) - Как их еще называют? ( Личными) - Почему их называют личными? ( Указывают на лицо, которое участвует в речи.) - Как их еще – называют? ( Местоимение – существительное.) Какую роль играет местоимение? (Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.) - Выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи. - Какими членами предложениями может быть личное местоимение? (Подлежащим, дополнением.) III. Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна загадок». Поможет вам ответить на этот вопрос стихотворение. (Стихотворение читает ученик наизусть). Он, Она, Оно Мое стихотворение – Про местоимения... Утром – Так заведено – Разомкнешь ресницы, И к тебе идет ОНО Розовой жар-птицей... А стемнеет - ОН придет. Тоненький, смущенный, Он на цыпочках войдет долькою лимонной. Срок прошел - плывет ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна... - Кто же ОН, ОНО, ОНА? (Месяц, солнце и луна) - Как правильно сказать: ( у каждого на парте) • у рыбов нет зубов, • у рыбей нет зубей • или у рыб нет зуб. (У рыбы нет зубов) VII. А сейчас мы проверим ваши полученные знания о местоимении, через проведение небольшого теста. Тесты лежат у каждого на парте. Прочитайте задания. Кому что не понятно? Обязательный уровень. 1. Обведи кружочком правильный ответ: А) местоимение обозначает предмет; Б) местоимение указывает на предмет; В) местоимение называет предмет. 2. Прочитай предложения. Вставь пропущенные местоимения. Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела. 3. Поставь местоимения в нужном падеже. С (вы) - ………. На (ты) - ………. О (они) -………. Итак, мы многое узнали о стране Местоимение и прошли её всю. Дорогие ребята! Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов. VIII.- Итог урока. - Какую же роль играют местоимения в нашей речи? Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока - путешествия по русскому языку:" Закрепление знаний о местоимении": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5162 |
Конспект прислал: Жанночка 18 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||