Видео смотреть бесплатно

Смотреть армянское видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Министерство образования РФ
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №1 VIII вида»
город-курорт Железноводск





Интегрированный урок с использованием ИКТ
в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.



Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Дубровина А.Н.



Интеграция предметов: русский язык – живой мир.
Русский язык. Тема: Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного.
Живой мир. Тема: Человек – часть природы.

Цели урока:
- упражнять уч-ся в различении слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; обобщить знания учащихся о разделительном мягком знаке, о мягком знаке, обозначающим мягкость согласного; дать представления о том, что человек - часть природы, о его взаимоотношениях с природой; формировать основы экологической грамотности;
- корригировать речь, познавательную деятельность уч-ся, мышление (умение устанавливать причинно-следственные зависимости, операции сравнения, обобщения);
- формирование положительной мотивации к учению ,социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды;

Оборудование: предметные картинки, слайды с изображением природы, опорных таблиц и схем, экологическое панно .









Ход урока:
I. Орг. момент.
1. Психологический настрой.
Снятие эмоциональной напряженности.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня на уроке, мы с вами плодотворно поработаем, и каждый из нас получит удовольствие от общения.
- Поприветствуйте наших гостей.
- Поприветствуйте друг друга улыбкой.

2. Пальчиковая гимнастика. Подготовка руки к письму.

- А теперь подготовимся к уроку русского языка:
 разогрейте ладони,
 почувствуйте тепло,
 подарите его себе,
 поделитесь этим теплом с другими,
 со мной.
- Всем нам стало уютно, тепло и радостно, словно солнышко заглянуло к нам в класс.
«Солнышко» - пальчики как лучики.
- Всё оживает на земле благодаря солнечным лучам:
распускаются цветы
«Цветы» - ладони (тыльной стороной) лежат на столе, пальцы имитируют раскрытие и закрытие бутонов.
шелестят листвой деревья
«Деревья» - локти на столе, покачивать руками из стороны в сторону, вверх, вниз.
- Радуются солнцу растения и животные:
«Ежики» «Птицы» «Птенчики в гнезде» «Зайчики»
«Коза» «Собака» «Рыбка» «Петух» и «Курочка»

- Все друг с другом здороваются
«Пальчики поздоровались» - касание большим пальцем остальных пальцев.
- Желают друг другу добра.


II. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок русского языка, поэтому начнем мы его необычно. Ребята из нашего класса приготовили небольшой сюрприз.
1. Поэтическая минутка. (слайд-шоу)
Подруга осень
А. Плещеев
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.

Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку поведет.

Покажет все наряды,
Напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо -
Есть радость и во мне.

Смотри, какие листья!
Смотри, какой ковёр -
У каждого сезона
Есть свой волшебный хор.

В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня на танец
С листвою пригласит...

2.Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце. (слайд №1)
1) - О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Какое сегодня число? Запишите в тетрадь.
- Назовите осенние месяцы. Запишите их названия в тетрадь.
Запись в тетради: Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
- Какая орфограмма встретилась в этих словах?
- Что показывает мягкий знак?
- Подчеркните мягкий согласный на конце. Каким цветом? (зеленым)
- Сегодня на уроке вы получите знания не только по русскому языку, но мы будем изучать природу и ее объекты.
Карточка: Природа
2) На доске: дожд.., метел.., капел.., ливен.., туман.., слякот.., изморос..
- Прочитайте слова.
- Какой согласный звук слышится на конце?
- Какой буквой обозначим мягкость согласного на письме?
- В каком слове эта орфограмма не встречается? Объясните.
- Можно ли эти слова отнести к природе?
- Что обозначают эти слова? (природные явления).
- К какой именно природе они относятся?
Карточка: Неживая
- Назовите осенние природные явления.
- К каким временам года относятся остальные природные явления?
- Запишите в тетрадь только осенние природные явления. (Проверка).

3)Словарная работа. Картинный диктант. (коррекция зрительной памяти).
На доске предметные картинки: картофель, морковь, берёза, медведь.
- Посмотрите на картинки, запомните, что изображено.
- Ночь.(одна из картинок убирается).
- Запишите чего не стало? И т.д.
Проверка выполненной работы.
- Какое из этих слов лишнее? Почему?

• Медведь, потому, что это животное.
- Назовите одним словом остальные предметы.
- К какой природе мы отнесем эту группу?
Карточки: Живая, растения

- А если обратить внимание на орфограммы? Какое слово лишнее?
• Береза.
- Почему?
- Выделите орфограмму.
- Какую работу выполняет в этих словах мягкий знак?

3.Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.
На экране: изображение лисы - … нора.
изображение волка - … следы. (слайды №2, 3, 4)
изображение птицы - … гнездо.
- Составьте словосочетания.
- Кто изображен? Чья нора? И т.д
- Какая орфограмма встречается в словах лисья, птичья, волчьи?
- Какую работу выполняет разделительный мягкий знак?
- Запишите в тетради. Подчеркните красным эту орфограмму.

- Назовите группу объектов природы, в которую входят лиса, волк, птица.
Карточка: Животные.
Физминутка.
- упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
- упражнения для снятия мышечных зажимов;
- упражнение для мобилизации внимания.

III. Работа над темой урока.
1. Введение в тему урока.
На экране: изображение оленя - … рога. (слайд №5)
- Кто изображен? Запишите название животного.
- Какая орфограмма в этом слове? Какую работу в этом слове выполняет мягкий знак?
Опорная схема: (мягкий знак)
Выделите орфограмму.
- Составьте словосочетание. Рога чьи?
- Какая орфограмма в слове оленьи? Запишите. Докажите.
Опорная схема: (разделительный мягкий знак)

2. Определение темы и целей урока. (слайд №6)
3. Дифференциация орфограмм: мягкий знак – разделительный мягкий знак.
1.) - Распределите слова в два столбика.
Отгадайте загадки:

В этот праздничный весенний день
расцвела душистая … (сирень). (слайд №7)

Вся в грязи обычно я
Настоящая… (свинья). (слайд №8)

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Осенью увядают,
И все опадают. ( листья). (слайд №9)

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …(карась). (слайд №10)


Его фигура подвела –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый … (шмель). (слайд №11)

Дуб, тополь, рябина, клен, осина.
Что это? (деревья) (слайд №12)

На кормушке сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут чижи, щеглы, синицы
И проныры … (воробьи). (слайд №13)

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это …(рысь). (слайд №14)

2). Дополнение предложений. Работа по учебнику (стр. 31, упр. 17).
(слайд №15)
- Назовите слова с разделительным мягким знаком, запишите одно любое предложение с одним из этих слов. Обозначьте орфограмму.
В тетради запись: Поют звонко, как соловьи.

- Назовите слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.
В тетради запись: Ныряет глубоко, как дельфин.
Проверка.

4. Беседе на тему: «Человек – часть природы».
- Ребята, посмотрите на схему природы. Какого объекта не хватает?

Говорят, что на земле он всех сильней,
Потому, что всех умней. (Человек).

Физминутка. («Лепим лицо», «Почувствуй тело»)

- Как вы думаете, какое место занимает человек в природе? Кто он? Царь? Хозяин? А может только часть природы?
- Может ли человек обойтись без природы?


- Что дает человеку природа?
Опорные таблицы: растения – человеку
животные – человеку (слайды № 16, 17, 18)

Природа удивительна и разнообразна. В природе все взаимосвязано. Люди не могут жить без окружающей их природы. Она дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Природа – источник красоты, доброты, источник здоровья. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные — это клад. Их значение в нашей жизни огромно. Живя среди животных, растений, воды и воздуха, почвы, человек оказывает воздействие на природу, как положительное, так и отрицательное.
(слайды № 19, 20, 21)
Люди так увлеклись благоустройством своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах - птиц и зверей. Безжалостно вырубаются леса, поэтому животным, птицам и растениям негде жить. Воздух в городах стал грязным из-за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов. Появляются кучи мусора. И как- то незаметно жизнь на Земле становится не лучше, а хуже. (слайды № 22, 23, 24, 25, 26)
5. Закрепление полученных знаний.
1.) Работа с текстом «Выстрел»
- Откройте учебники. Прочитайте текст.
- Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? (слайд № 27)
- Что вы можете сказать о поступке человека?
- Как его называют?
- Можно ли так поступать с природой?
- Объясните написания слов с пропущенными буквами.
- Часто человек забывает о том, что он частица природы, которую во имя жизни он обязан беречь.

2.) Работа над связной речью. Составление предложений. (слайд №28)
На доске: экологическое панно «Засохшее дерево».
- Посмотрите. Вам нравится это дерево?
- Можем ли мы его изменить?
- А каким бы вам оно понравилось?


- Я предлагаю вам оживить его, а для этого вам необходимо вспомнить, как нельзя поступать человеку с природой.
Уч-ся раздаются осенние листья. На которых они записывают экологические правила поведения в природе.
Дети украшают дерево листьями.

IV. Итог урока. Рефлексия. (слайд №29)

- Сегодня на уроке я узнал что, …
- На уроке мне было трудно …
- Мне понравилось …


Авторские права: Дубровина Анна Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Anna_dubrovuna 19 октября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн