Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Министерство образования РФ
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» город-курорт Железноводск Интегрированный урок с использованием ИКТ в 4 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Дубровина А.Н. Интеграция предметов: русский язык – живой мир. Русский язык. Тема: Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Живой мир. Тема: Человек – часть природы. Цели урока: - упражнять уч-ся в различении слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; обобщить знания учащихся о разделительном мягком знаке, о мягком знаке, обозначающим мягкость согласного; дать представления о том, что человек - часть природы, о его взаимоотношениях с природой; формировать основы экологической грамотности; - корригировать речь, познавательную деятельность уч-ся, мышление (умение устанавливать причинно-следственные зависимости, операции сравнения, обобщения); - формирование положительной мотивации к учению ,социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды; Оборудование: предметные картинки, слайды с изображением природы, опорных таблиц и схем, экологическое панно . Ход урока: I. Орг. момент. 1. Психологический настрой. Снятие эмоциональной напряженности. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня на уроке, мы с вами плодотворно поработаем, и каждый из нас получит удовольствие от общения. - Поприветствуйте наших гостей. - Поприветствуйте друг друга улыбкой. 2. Пальчиковая гимнастика. Подготовка руки к письму. - А теперь подготовимся к уроку русского языка: разогрейте ладони, почувствуйте тепло, подарите его себе, поделитесь этим теплом с другими, со мной. - Всем нам стало уютно, тепло и радостно, словно солнышко заглянуло к нам в класс. «Солнышко» - пальчики как лучики. - Всё оживает на земле благодаря солнечным лучам: распускаются цветы «Цветы» - ладони (тыльной стороной) лежат на столе, пальцы имитируют раскрытие и закрытие бутонов. шелестят листвой деревья «Деревья» - локти на столе, покачивать руками из стороны в сторону, вверх, вниз. - Радуются солнцу растения и животные: «Ежики» «Птицы» «Птенчики в гнезде» «Зайчики» «Коза» «Собака» «Рыбка» «Петух» и «Курочка» - Все друг с другом здороваются «Пальчики поздоровались» - касание большим пальцем остальных пальцев. - Желают друг другу добра. II. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся. - Сегодня, ребята, у нас необычный урок русского языка, поэтому начнем мы его необычно. Ребята из нашего класса приготовили небольшой сюрприз. 1. Поэтическая минутка. (слайд-шоу) Подруга осень А. Плещеев В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня без спроса Печалью угостит. Листвой осыплет жёлтой, А ветерком хлестнет, И взяв меня под руку По парку поведет. Покажет все наряды, Напомнит о зиме, Шепнёт на ушко тихо - Есть радость и во мне. Смотри, какие листья! Смотри, какой ковёр - У каждого сезона Есть свой волшебный хор. В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня на танец С листвою пригласит... 2.Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце. (слайд №1) 1) - О каком времени года говорилось в стихотворении? - Какое сегодня число? Запишите в тетрадь. - Назовите осенние месяцы. Запишите их названия в тетрадь. Запись в тетради: Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. - Какая орфограмма встретилась в этих словах? - Что показывает мягкий знак? - Подчеркните мягкий согласный на конце. Каким цветом? (зеленым) - Сегодня на уроке вы получите знания не только по русскому языку, но мы будем изучать природу и ее объекты. Карточка: Природа 2) На доске: дожд.., метел.., капел.., ливен.., туман.., слякот.., изморос.. - Прочитайте слова. - Какой согласный звук слышится на конце? - Какой буквой обозначим мягкость согласного на письме? - В каком слове эта орфограмма не встречается? Объясните. - Можно ли эти слова отнести к природе? - Что обозначают эти слова? (природные явления). - К какой именно природе они относятся? Карточка: Неживая - Назовите осенние природные явления. - К каким временам года относятся остальные природные явления? - Запишите в тетрадь только осенние природные явления. (Проверка). 3)Словарная работа. Картинный диктант. (коррекция зрительной памяти). На доске предметные картинки: картофель, морковь, берёза, медведь. - Посмотрите на картинки, запомните, что изображено. - Ночь.(одна из картинок убирается). - Запишите чего не стало? И т.д. Проверка выполненной работы. - Какое из этих слов лишнее? Почему? • Медведь, потому, что это животное. - Назовите одним словом остальные предметы. - К какой природе мы отнесем эту группу? Карточки: Живая, растения - А если обратить внимание на орфограммы? Какое слово лишнее? • Береза. - Почему? - Выделите орфограмму. - Какую работу выполняет в этих словах мягкий знак? 3.Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. На экране: изображение лисы - … нора. изображение волка - … следы. (слайды №2, 3, 4) изображение птицы - … гнездо. - Составьте словосочетания. - Кто изображен? Чья нора? И т.д - Какая орфограмма встречается в словах лисья, птичья, волчьи? - Какую работу выполняет разделительный мягкий знак? - Запишите в тетради. Подчеркните красным эту орфограмму. - Назовите группу объектов природы, в которую входят лиса, волк, птица. Карточка: Животные. Физминутка. - упражнения для улучшения мозгового кровообращения; - упражнения для снятия мышечных зажимов; - упражнение для мобилизации внимания. III. Работа над темой урока. 1. Введение в тему урока. На экране: изображение оленя - … рога. (слайд №5) - Кто изображен? Запишите название животного. - Какая орфограмма в этом слове? Какую работу в этом слове выполняет мягкий знак? Опорная схема: (мягкий знак) Выделите орфограмму. - Составьте словосочетание. Рога чьи? - Какая орфограмма в слове оленьи? Запишите. Докажите. Опорная схема: (разделительный мягкий знак) 2. Определение темы и целей урока. (слайд №6) 3. Дифференциация орфограмм: мягкий знак – разделительный мягкий знак. 1.) - Распределите слова в два столбика. Отгадайте загадки: В этот праздничный весенний день расцвела душистая … (сирень). (слайд №7) Вся в грязи обычно я Настоящая… (свинья). (слайд №8) Из почек появляются, Весною распускаются, Осенью увядают, И все опадают. ( листья). (слайд №9) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл …(карась). (слайд №10) Его фигура подвела – Гораздо толще, чем пчела. Полоски - словно у осы, На брюшке - капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель - Большой, мохнатый, толстый … (шмель). (слайд №11) Дуб, тополь, рябина, клен, осина. Что это? (деревья) (слайд №12) На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут чижи, щеглы, синицы И проныры … (воробьи). (слайд №13) Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это …(рысь). (слайд №14) 2). Дополнение предложений. Работа по учебнику (стр. 31, упр. 17). (слайд №15) - Назовите слова с разделительным мягким знаком, запишите одно любое предложение с одним из этих слов. Обозначьте орфограмму. В тетради запись: Поют звонко, как соловьи. - Назовите слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных. В тетради запись: Ныряет глубоко, как дельфин. Проверка. 4. Беседе на тему: «Человек – часть природы». - Ребята, посмотрите на схему природы. Какого объекта не хватает? Говорят, что на земле он всех сильней, Потому, что всех умней. (Человек). Физминутка. («Лепим лицо», «Почувствуй тело») - Как вы думаете, какое место занимает человек в природе? Кто он? Царь? Хозяин? А может только часть природы? - Может ли человек обойтись без природы? - Что дает человеку природа? Опорные таблицы: растения – человеку животные – человеку (слайды № 16, 17, 18) Природа удивительна и разнообразна. В природе все взаимосвязано. Люди не могут жить без окружающей их природы. Она дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Природа – источник красоты, доброты, источник здоровья. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные — это клад. Их значение в нашей жизни огромно. Живя среди животных, растений, воды и воздуха, почвы, человек оказывает воздействие на природу, как положительное, так и отрицательное. (слайды № 19, 20, 21) Люди так увлеклись благоустройством своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах - птиц и зверей. Безжалостно вырубаются леса, поэтому животным, птицам и растениям негде жить. Воздух в городах стал грязным из-за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов. Появляются кучи мусора. И как- то незаметно жизнь на Земле становится не лучше, а хуже. (слайды № 22, 23, 24, 25, 26) 5. Закрепление полученных знаний. 1.) Работа с текстом «Выстрел» - Откройте учебники. Прочитайте текст. - Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? (слайд № 27) - Что вы можете сказать о поступке человека? - Как его называют? - Можно ли так поступать с природой? - Объясните написания слов с пропущенными буквами. - Часто человек забывает о том, что он частица природы, которую во имя жизни он обязан беречь. 2.) Работа над связной речью. Составление предложений. (слайд №28) На доске: экологическое панно «Засохшее дерево». - Посмотрите. Вам нравится это дерево? - Можем ли мы его изменить? - А каким бы вам оно понравилось? - Я предлагаю вам оживить его, а для этого вам необходимо вспомнить, как нельзя поступать человеку с природой. Уч-ся раздаются осенние листья. На которых они записывают экологические правила поведения в природе. Дети украшают дерево листьями. IV. Итог урока. Рефлексия. (слайд №29) - Сегодня на уроке я узнал что, … - На уроке мне было трудно … - Мне понравилось … Авторские права: Дубровина Анна Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока:"Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. Человек – часть природы." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1909 |
Конспект прислал: Anna_dubrovuna 19 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||