Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», проведённого в 1 классе.
Таранкевич Людмила Олеговна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цель: Научить детей работать осознанно над пониманием научно-познавательного текста. Задачи урока: 1. Дети знают о писателе и его творчестве. 2. Дети знакомятся с научными понятиями «температура», «термометр». 3. Дети употребляют эти понятия в работе с текстом. 4. Формировать умения читать и анализировать предложенный текст 5. Воспитывать культуру общения, интерес к опытной экспериментальной работе Оборудование урока. Тексты Л.Н.Толстого «Тепло», схемы-опоры для проведения среза, портреты Л.Н.Толстого, Галилео Галилея, учебный термометр, таблицы литературных жанров. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент Звучит музыка Шопена (эмоциональный настрой детей). 2.Мобилизующий этап У. С творчеством какого писателя мы с вами знакомились на последних уроках? Д. Мы читали произведения Льва Николаевича Толстого. У. А сейчас послушайте сообщение о биографии писателя, которое подготовил дома Рома. ( выступление подготовленного ученика) Что же вы узнали о писателе? (Опрос ученика - «учителя» по вопросам, записанным на доске) Д. – Когда родился Л.Н.Толстой? - Где он родился и жил? - В какой семье он жил? - Чем занимался? У. А теперь давайте вспомним, что такое литературный жанр? Д. Литературный жанр это тип художественного произведения в единстве его формы и содержания. У. К каким литературным жанрам относятся произведения Л.Н.Толстого, которые я вам покажу? ( на доске составляем таблицу) БАСНЯ БЫЛЬ РАССКАЗ СКАЗКА « Два товарища» «Филиппок» «Прыжок» «Три медведя» 3.Сообщение темы урока У. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Толстого. ( показ книги и произведения «Тепло») А у вас на партах текст 3 главы этого произведения. 4. Подготовительная работа У. Отгадайте загадку: ( читаем печатный текст с доски) Я ПОД МЫШКОЙ ПОСИЖУ И ЧТО ДЕЛАТЬ УКАЖУ: ИЛИ РАЗРЕШУ ГУЛЯТЬ, ИЛИ УЛОЖУ В КРОВАТЬ. Д. Градусник! У. А для чего существует градусник? Д. Для измерения температуры тела, воды, воздуха. У. У слова градусник есть другое название. Какое? Д. Термометр. У. Откуда же пришло слово термометр и что оно обозначает? Д. (выступление индивидуально подготовленного ученика) Древние учёные о температуре судили по ощущениям. Впервые прибор для измерения температуры пытался сделать Галилео Галилей (показ портрета). Мы пользуемся для измерения температуры тела термометром, который изобрёл шведский учёный Цельсий от 0˚ до 100˚. У. А какая нормальная температура тела у человека? Д. 36,6˚ У. А в Америке пользуются термометром Фаренгейта от 32˚до 220˚. Послушайте, что ещё узнал о температуре ваш одноклассник Ваня. Д. (выступление индивидуально подготовленного ученика) Свою температуру тела имеют все живые существа: собаки - 39˚, утки - 41˚. Когда суслики и летучие мыши впадают в спячку, их температура может снизиться до 0˚, но они живы. Поддерживать температуру птицам помогает пух, а животным толстый слой жира. У. Напомните мне, пожалуйста, чьим термометром мы пользуемся сейчас? Д. Цельсия. 5.Работа с текстом У. Прочтите текст, который лежит у вас на партах, про себя. Д. (читают про себя) Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра? Оттого, что тепло из тела переходит в воздух и если тихо, то воздух вокруг тела нагревается и стоит тёплый. Но когда дует ветер, он относит нагретый воздух и приносит холодный. Опять из тела выходит тепло и тёплый воздух. Когда выйдет много тепла из тела, тогда и зябнешь. У. Как понимаете значение слова «зябнешь»? Д. Мёрзнешь. У. Прочтите 1 предложение. Что интересного заметили? Д. В предложении содержится вопрос. У. Чтобы ответить на этот вопрос нужно внимательно прочитать следующие предложения. Д. (чтение вслух отдельными учащимися 2-5 предложения) У. Сделайте вывод, когда же человеку будет теплее? Д. В мороз без ветра человеку теплее. 6.Работа в группах 1 группа (сильные учащиеся) – готовят схему-опору для рассказа. Условные обозначения: - ВЕТЕР - ТЕПЛО 2 группа – работает с учителем, выбирая ответы на вопросы из текста. У. Прочтите, что происходит с теплом тела, когда нет ветра? Д. Тепло из тела переходит в воздух, он нагревается и стоит тёплый. У. Что делает ветер? Д. Ветер относит нагретый воздух и приносит холодный. У. Что чувствует человек, когда из тела выйдет много тепла? Д. Человек зябнет, мёрзнет. 1группа Учащиеся представляют пересказ данного текста по составленной самостоятельно схеме-опоре. 7. Итоговый тест на осознание Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют? а). Боятся обжечься. б). Чтобы чай стал вкуснее. в). Когда дуешь, тёплый воздух от чая отходит. 8. Подведение итогов урока У. Возьмите в руки светофорчики и оцените свою работу на уроке (САМОАНАЛИЗ) Красный – работал активно, с заданиями справился Жёлтый - с заданиями справился, но мало помогал. Зелёный - испытывал трудности при выполнении заданий, не всё понял. 9. Орг. конец урока Авторские права: Таранкевич Л.О. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1142 |
Конспект прислал: lot1958 9 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||