"); Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», проведённого в 1 классе.

Таранкевич Людмила Олеговна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель: Научить детей работать осознанно над пониманием научно-познавательного текста.
Задачи урока:
1. Дети знают о писателе и его творчестве.
2. Дети знакомятся с научными понятиями «температура», «термометр».
3. Дети употребляют эти понятия в работе с текстом.
4. Формировать умения читать и анализировать предложенный текст
5. Воспитывать культуру общения, интерес к опытной экспериментальной работе

Оборудование урока. Тексты Л.Н.Толстого «Тепло», схемы-опоры для проведения среза, портреты Л.Н.Толстого, Галилео Галилея, учебный термометр, таблицы литературных жанров.







ХОД УРОКА:


1. Организационный момент
Звучит музыка Шопена (эмоциональный настрой детей).
2.Мобилизующий этап
У. С творчеством какого писателя мы с вами знакомились на последних уроках?
Д. Мы читали произведения Льва Николаевича Толстого.
У. А сейчас послушайте сообщение о биографии писателя, которое подготовил дома Рома.
( выступление подготовленного ученика)
Что же вы узнали о писателе?
(Опрос ученика - «учителя» по вопросам, записанным на доске)

Д. – Когда родился Л.Н.Толстой?
- Где он родился и жил?
- В какой семье он жил?
- Чем занимался?

У. А теперь давайте вспомним, что такое литературный жанр?

Д. Литературный жанр это тип художественного произведения в единстве его формы и содержания.

У. К каким литературным жанрам относятся произведения Л.Н.Толстого, которые я вам покажу?
( на доске составляем таблицу)

БАСНЯ БЫЛЬ РАССКАЗ СКАЗКА


« Два товарища»
«Филиппок»
«Прыжок»
«Три медведя»

3.Сообщение темы урока

У. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Толстого.
( показ книги и произведения «Тепло»)

А у вас на партах текст 3 главы этого произведения.

4. Подготовительная работа

У. Отгадайте загадку:
( читаем печатный текст с доски)

Я ПОД МЫШКОЙ ПОСИЖУ И ЧТО ДЕЛАТЬ УКАЖУ:
ИЛИ РАЗРЕШУ ГУЛЯТЬ, ИЛИ УЛОЖУ В КРОВАТЬ.

Д. Градусник!

У. А для чего существует градусник?

Д. Для измерения температуры тела, воды, воздуха.

У. У слова градусник есть другое название. Какое?

Д. Термометр.

У. Откуда же пришло слово термометр и что оно обозначает?

Д. (выступление индивидуально подготовленного ученика)

Древние учёные о температуре судили по ощущениям. Впервые прибор для измерения температуры пытался сделать Галилео Галилей (показ портрета). Мы пользуемся для измерения температуры тела термометром, который изобрёл шведский учёный Цельсий от 0˚ до 100˚.

У. А какая нормальная температура тела у человека?

Д. 36,6˚

У. А в Америке пользуются термометром Фаренгейта от 32˚до 220˚.
Послушайте, что ещё узнал о температуре ваш одноклассник Ваня.

Д. (выступление индивидуально подготовленного ученика)

Свою температуру тела имеют все живые существа: собаки - 39˚, утки - 41˚.
Когда суслики и летучие мыши впадают в спячку, их температура может снизиться до 0˚, но они живы. Поддерживать температуру птицам помогает пух, а животным толстый слой жира.

У. Напомните мне, пожалуйста, чьим термометром мы пользуемся сейчас?

Д. Цельсия.

5.Работа с текстом

У. Прочтите текст, который лежит у вас на партах, про себя.

Д. (читают про себя)

Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?
Оттого, что тепло из тела переходит в воздух и если тихо, то воздух вокруг тела нагревается и стоит тёплый. Но когда дует ветер, он относит нагретый воздух и приносит холодный. Опять из тела выходит тепло и тёплый воздух.
Когда выйдет много тепла из тела, тогда и зябнешь.

У. Как понимаете значение слова «зябнешь»?

Д. Мёрзнешь.

У. Прочтите 1 предложение.
Что интересного заметили?

Д. В предложении содержится вопрос.

У. Чтобы ответить на этот вопрос нужно внимательно прочитать следующие предложения.

Д. (чтение вслух отдельными учащимися 2-5 предложения)

У. Сделайте вывод, когда же человеку будет теплее?

Д. В мороз без ветра человеку теплее.

6.Работа в группах

1 группа (сильные учащиеся) – готовят схему-опору для рассказа.







Условные обозначения:


- ВЕТЕР




- ТЕПЛО






2 группа – работает с учителем, выбирая ответы на вопросы из текста.
У. Прочтите, что происходит с теплом тела, когда нет ветра?
Д. Тепло из тела переходит в воздух, он нагревается и стоит тёплый.

У. Что делает ветер?

Д. Ветер относит нагретый воздух и приносит холодный.

У. Что чувствует человек, когда из тела выйдет много тепла?

Д. Человек зябнет, мёрзнет.

1группа
Учащиеся представляют пересказ данного текста по составленной самостоятельно
схеме-опоре.

7. Итоговый тест на осознание


Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?

а). Боятся обжечься.
б). Чтобы чай стал вкуснее.
в). Когда дуешь, тёплый воздух от чая отходит.

8. Подведение итогов урока

У. Возьмите в руки светофорчики и оцените свою работу на уроке (САМОАНАЛИЗ)

Красный – работал активно, с заданиями справился
Жёлтый - с заданиями справился, но мало помогал.
Зелёный - испытывал трудности при выполнении заданий, не всё понял.

9. Орг. конец урока


Авторские права: Таранкевич Л.О.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста Л.Толстого «Тепло», 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
  • Лето
  • Урок- презентация Л.Н. Толстой
  • Конспект урока по окружающему миру:"Ветер", 3 класс
  • Конспект урока по литературному чтению для 2 класса Тема. Л.Н.Толстой « Кот ...
  • Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Воздух. Как человек использует сво ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: "Как разрушаются к ...
  • КВН "Любимые герои Л.Н.Толстого"
  • Конспект урока литературного чтения для 1 класс:"Развитие восприятия худож ...
  • Конспект урока- исследования научно-познавательной статьи и художественног ...


  • 3574
    Конспект прислал: lot1958 9 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата