Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Игры по русскому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игры по русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пример игрового табло для игры «Крестики-нолики», посвящённой русскому языку.
Тема: Закрепление понятия об однокоренных словах. Цели: 1. Закрепление знания признаков однокоренных слов. 2. Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов.. 3. Закреплять умение распознавать и подбирать и подбирать однокоренные слова. 4. Развивать мышление, память, речь учащихся. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Повышать грамотность учащихся. ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ ПОСЛОВИЦА ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ НАЙДИ ПАРУ РАЗМИНКА ГНЁЗДА РОДСТВЕННЫХ СЛОВ ЗРИ В КОРЕНЬ ЧУЖАК ЗАГАДКИ Чтение стихотворения одной из учениц: Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. ИГРОВОЕ ТАБЛО «ЗРИ В КОРЕНЬ» Найти, сколько лексических значений имеет слово КОРЕНЬ. 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный к. Воздушные корни (у лиан и нек-рых других растений—высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах). В саду десять корней яблонь (т. е. десять яблонь). Споткнуться о к. (о корень, выступающий из земли). 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Коренной зуб. Удалить гнилой корень. Покрасить корни волос. 3. перен. Начало, источник, истоки чего–н. Корень зла. Крепкие корни у кого-чего–н. (давнее происхождение). 4. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. 5. Корень уравнения (спец.)—число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество. 6. Корень из числа (спец.)—число, которое при возведении его в определённую степень даёт данное число. ИГРОВОЕ ТАБЛО «ПОСЛОВИЦА» В старину говорили: От доброго корня добрая и поросль. Как вы думаете, почему? Каждой команде выдаётся листок. В левом столбике напечатано начало пословицы. Задача - соединить с окончанием пословиц. Побеждает та команда, игроки которой первыми и правильно выполнили задание. Покраснеть до корней волос. вникать в самую суть дела. В корень смотреть очень сильно Под корень подрубить или С корнем вырвать прочно обосноваться где–нибудь Корни пустить полностью подорвать, уничтожить. Кому вершки, а кому корешки. о невыгодном или обманном дележе Можно 4 пословицы дать для соединения, а 5 оставить на случай спорного варианта. ИГРОВОЕ ТАБЛО «ЗАГАДКИ» • Какие вы знаете способы проверки безударного гласного в корне слова? • В данном задании работает пара у доски (с обратных сторон). Ребята отгадывают загадку. Записываете загадку и подбираете проверочные слова двумя способами: изменением слов и подбором однокоренных. Счёт до трех очков. Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза - глаз - глазки) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо - гнёзда, гнёздышко) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. (Трава - травы, травка) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Река - реки - речки) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода - воды - водный) Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. (Гора - горы - горный) В шахту спустился шахтёр, принёс воды во двор. (Ведро - вёдра - вёдрышко) Сбоку марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое. как птица, Если захочешь - За море умчится. (Письмо - письма - письменный) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима - зимы - зимний) Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова - совы - совушка) ИГРОВОЕ ТАБЛО «ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ» Заполните таблицу по вопросам: КТО? ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ВЕРА ВЕРИТ СВЕТЛЫЙ ИГРОВОЙ БЕГ БОЛЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ УДИВЛЯЕТ ЛЁТЧИК ЛЁТНЫЙ ВСТРЕЧАЕТ • Докажите, что эти слова однокоренные. В конце игры провести рефлексию. Спросить: • что понравилось в игре? • кто по вашему мнению был сегодня «сильным звеном» в команде? • чему научились? • есть ли вопросы, в которых вы затруднялись? • пригодились ли вам знания, накопленные на предыдущих уроках русского языка? • получилась ли у вас работа в команде? • какой вывод сделали для себя? Авторские права: Думнова И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Игры по русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1603 |
Конспект прислал: levdumnov 4 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||