Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока математики: "Измерение на глаз", к Новому году. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Измерение на глаз", к Новому году. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: через занимательные упражнения повышать интерес детей к математике, развивать глазомер учащихся.
Задачи: - образовательная: упражнять в измерении на глаз. - развивающая: развивать у детей самостоятельность и инициативу. - воспитательная: воспитывать у детей общественную активность. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание Организация класса на работу -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем упражняться в измерениях на глаз, решать задачи на смекалку, играть в «веселый счет». Вам надо быть внимательными. Активно, быстро, но подумав выполнять те задания, которые вам будут даваться. Актуализация знаний -Но сначала выполним устные упражнения. Нам праздник веселый зима принесла. Зеленая ёлка к нам в гости пришла. Дед Мороз и Снегурочка веселили народ, Этот праздник чудесный зовут -Совсем недавно мы проводили старый год и встретили новый. Было много шуток, веселья, подарков. Давайте зажжем гирлянду на ёлке. -На праздник, каждый из вас получил подарок. А что у вас было в подарках? -А мы сейчас с вами решим занимательную задачу «Подарки деда-мороза» Мы на ёлке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый дед-мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать: 5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними, Груша с яблоком, один Золотистый мандарин, Плитка – шоколада – Вот была я рада! Все лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти. -Новый год. (Дети называют состав числа 9) Дети называют предметы, которые они получили в подарок. Ученики внимательно слушают и считают - 14 предметов На доске изображение ёлки. -Ребята, в нашей жизни бывают ситуации, когда нам необходимо измерить предмет, но под руками ничего нет, и тогда нам приходится измерять на глаз. Вот в этом мы с вами сейчас и поупражняемся. Мы разделимся на две команды. У каждого из вас в руках будет линейка и бумажная полоска длиной в 1 дм. Измерение предметов проводится в дециметрах. Я буду называть предметы, которые сначала вы будете измерять на глаз, а потом проверять результат измерения линейкой. Та из команд, у которой каждый раз получаются меньшие ошибки глазомерного измерения, считается победителем. Ребята первой и второй команд измеряют сначала на глаз, а затем при помощи линейки мишуру, дождик, бусы -А теперь отдохнем В понедельник я купался, А во вторник- рисовал, В среду – долго умывался, А в четверг – в футбол играл. В пятницу – я прыгал бегал, очень долго танцевал, танцевал. А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал. (изображаем плавание) (водят рукой , ) (умываются) (пинают мяч) (бегают, прыгают, танцуют) (хлопки в ладоши) (садятся на стул, облокотясь на спинку) -Мы с вами отдохнули, теперь поработаем. Задача-смекалка для первой команды: а) Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? Для второй команды: б) Сколько получится, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? Игра «Веселый счет» Ребята, перед вами две одинаковые таблицы с числами от одного до 20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. От каждой из команд выйдут по одному человеку и встанут спиной к таблицам, в руки возьмут указки. По моей команде они повернутся к таблице и, показывая указкой, назовут числа по порядку. Тот кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем, и снимет с елки шарик. И так до тех пор, пока каждый не поучаствует в игре. Та команда, у которой шариков будет больше – победит. -получится 1. Наименьшее двузначное число 10, наибольшее однозначное 9. Если из 10 вычесть 9 получится 1 - Получится25. Так как число, выраженное тремя единицами второго разряда – 30, число, выраженное пятью единицами первого разряда – 5, то 30 – 5 = 25 На доске расположены 2 одинаковые таблицы: 14 8 12 4 10 13 1 15 3 17 20 7 19 6 9 11 5 2 16 18 А между ними елка с новогодними шарами Вы хорошо поработали, были активными, смекалистыми. Вам понравилось это занятие? А что вам понравилось? Теперь мы с вами встретимся на следующем занятии. -Да. -Измерения на глаз, -Задачи-смекалки - Игра «Веселый счет» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Измерение на глаз", к Новому году.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1444 |
Конспект прислал: Antinka 15 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||