Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Воспитываем нравственность и умение общаться |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитываем нравственность и умение общаться |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Наши дети прекрасны с рождения, чисты и светлы у них и сердца и души. В это время они все одинаковы: сладкие, крошечные, беззащитные, доверчивые. Они протягивают свои ручки взрослым, в надежде получить у них защиту и тепло. Мы должны сделать все, чтобы сохранить и преумножить то доброе и нежное, что есть в маленьких хрупких сердечках. Нам всем, взрослым, необходимо научиться понимать тот маленький мир, в котором живут милые и светлые, добрые и звонкие колокольчики наши.
Знаем ли мы наших детей? Вопрос, казалось бы, очень простой. Но нет. Здесь нужно знать не только чем он занимается и что у него получается, но и открыть душу и войти во внутренний мир ребенка. У наших детей свои взгляды, мечты, мнения и умение рассуждать по-своему. Мы должны воспитать и поддерживать в них личность. Мы родители и воспитатели! А это нас обязывает ко многому. Главное и первостепенно важное - это нравственность, которая является всегда стимулом и основой порядочности и воспитанности человека. -Скажи, мне, малыш, чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка? - Много игрушек и сладостей попросил бы. -А я сделала бы мир, в котором мы живем, еще намного добрее и прекраснее, чтобы все дети Земли жили в мире, чтобы никогда ни в одной точке нашей планеты не случались неприятности, и много-много чего хорошего придумала бы еще и еще. И все ради того, чтобы все дети и их мамы и папы были счастливы и радовались жизни, были спокойны за свое будущее. И чтобы все люди во всем понимали друг друга и поддерживали друг друга словами, идущими от сердца с теплотой и любовью. У детей всегда очень высока активация общения. Они легко идут на контакт даже с незнакомыми. Но, все же есть дети, которые замыкаются, малоразговорчивые и пытающиеся отделится от коллектива сверстников и взрослых, которые находятся рядом. Как найти тропочку к сердцу ребенка, как ухватиться за ниточку, которая проходит через его сердечко?! Как сделать так, чтобы и когда ему плохо и когда хорошо, у него возникало желание поделиться с тобой, открыл тебе душу и дал заглянуть в свой внутренний мирок?! Самое первое - жить интересами детей. Общаться с ними на равных, решать с ними по-доброму и понимающе вопросы, которые их волнуют, увлекаться их интересами, научиться понимать их язык, советоваться с ними , обсуждать и планировать семейные (дома) и коллективные дела( в детском саду, в школе). Все мы хотим, чтобы наши дети достигли в жизни высшего. А это во многом зависит от нас самих, от нашего умения вслушаться и услышать голос ребенка. Взаимопонимание и контакт взрослого и ребенка во многом определяют успешный результат в формировании личности. Никогда не стоит начинать сразу наказывать и осуждать ребенка. Мы должны понять его действия, цели, мотивы поступков. Если каждый день наказывать его, то он привыкает и не видит в наказаниях ничего сверх естественно плохого. А мы можем по-другому: проникнуть в суть, обговорить все, найти положительные и отрицательные оттенки всех действий, и, наконец, оценить вместе всю ситуацию. Самая большая потребность человека – потребность в общении. Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себе обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. 6) походы, экскурсии, рыбалка, отдых на природе; 7) игры сюжетные, ролевые, познавательные, настольные, логические; 8) беседы, сочинение небольших рассказов, придумывание сказочных истории; 9) просмотр фильмов; 10) подготовка к различным мероприятиям, праздникам; 11) уборка в доме и на участке; 12) походы в магазин, в различные места отдыха; 13) составление планов на предстоящие дни; 14) поездка в гости к родственникам и друзьям; 15) прием гостей. Ребенок - частица большого мира. Человек и природа едины. Важно научить ребенка умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к растительному и животному миру, к тому, что его окружает. Ребенок должен понимать, чем отличается человек от других живых существ, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом. Мы владеем речью, слухом, зрением, выразительными движениями, различными эмоциональными чувствами, которые должны быть направлены на развитие доброжелательных и правдивых действий во время общения, что и отличает нас от другого животного мира. Неумение правильно выразить чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого человека – это причина страха, отчужденности, враждебности. Я придаю большое значение развитию мимических движений. Ведь они придают захватывающую живность и подлинную радость в общении друг с другом. И это является одной из ступенью эмоционального состояния и способа человеческого общения. Понимание и овладение языком жестов и движений нашего тела позволяет нам стать не только интересными в общении, но и завоевывать друзей. Это поистине – настоящие наши помощники. Здесь все имеет значение – определенный наклон или поворот головы, выразительная поза, характерные движения рук, походка, выразительные движения на лице. Наши дети во многом повторяют нас. И если мы, взрослые, будем всегда следить за своими действиями, за своей речью, то уверенность, что мы получим тоже самое от наших детей будет высока. В бесконечном поиске и творческом подходе со стороны взрослых к основной цели – развитии общения – вырисовывается образ растущего человека, который имеет мысли и чувства, создающие чувства самоуважения собственного достоинства, необходимые для успешной реализации процесса общения. Путь к себе нелегок. Ребенок должен не просто узнать о наличии собственного «Я», но и научиться оценивать его, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные действия, успехи и достижения. Это поможет приобрести необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее, научит постоянно дарить людям радость и улыбку. Это позволит детям активнее включиться в любой вид деятельности, охотно делиться своими мыслями и чувствами. Ценным результатом такого взаимодействия является возможность «увидеть» рядом другого человека с присущими ему внешними данными и внутренним миром. Здесь уже видны следы симпатии и уважения к другому человеку, что является необходимым условием общения с окружающими. Способность поставить себя на место партнера по общению помогает лучше понять его, видеть и выделить его отдельные черты характера и их проявление в поступках и действиях. Умение взять на себя роль своего собеседника учит терпимости к чужим недостаткам и развивает чувство сопереживания. Это все со временем укрепляются и во взрослой жизни помогают проявлению толерантности. Все эти качества формируются и закладываются с помощью взрослых в семье и в школе, во взаимодействии ребенка со всеми членами семьи в общих домашних делах, на отдыхе, на праздниках, словом в постоянном общении. Правила поведения и общения ребенком усваиваются в различных ситуациях: на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах. Важно показать ребенку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение друг к другу, научить понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок должен понимать, что каждый его поступок и каждое действие отражается на других людях, и что существует граница между тем, что « я так хочу» и тем, «что можно». И еще самое главное, что ребенок должен видеть в наших действиях – культура общения, которая основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством. Эти правила – правила этикета, которые определяют формы, технику и манеру общения в различных жизненных ситуациях. Как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д. Мы всегда должны помнить, что дети копируют нас. И поэтому, все наши действия должны сводиться к тому, чтобы привить им такие качества, как приветливость, добросердечие, уважительное отношение к людям. Посмотрите и подумайте, пожалуйста, дорогие взрослые! Какое прекрасное будущее ждет нас с нашими детьми, следуя всем этим нехитрым правилам, какое будущее у всего государства! Больше всего решение всех проблем в масштабе страны в наших руках. Ведь мы воспитываем наше будущее поколение, которое будет пожинать плоды, посеянного нами. Будем хорошими воспитателями и добрыми друзьями наших детей! Пожалуйста, оцените конспект - Воспитываем нравственность и умение общаться: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
725 |
Конспект прислал: maratik001 20 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||