Видео смотреть бесплатно

Смотреть мультики видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Образовательный проект "Экологическое воспитание младших школьников"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Образовательный проект "Экологическое воспитание младших школьников"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ










ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»




Научный консультант:
Воронина Ю.В., кпн,
доцент кафедры ДиЧМ


Выполнила:
Гурьянова Лариса Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 п.Переволоцкий», претендующая на высшую квалификационную категорию.


Оренбург, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……3
Теоретико-концептуальное обоснование проекта………………….. …………11
Практическая часть………………………………………………………….…32
Заключение…………………………………………………………………….87
Список использованной литературы…………………………………………...91




















ВВЕДЕНИЕ
I Пояснительная записка:
1) Паспорт проекта:
Материалы образовательного проекта на тему «Экологическое воспитание младших школьников» рассчитаны на детей младшего школьного возраста по программе «Природа и люди». Курс обеспечен учебно-методическим комплектом «Природа и люди» автора З.А. Клепининой.
Проект рассчитан на обучающихся 1-4 классов. Материалы апробировались на базе МОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий» в течение 20 лет.




















2) Актуальность проекта, обоснование необходимости и новизны.
Земля!
Полуразрушенная газом,
По нефтяным болотам вплавь,
Куда ты рвешься, где твой разум?!
Вглядись в себя разумным глазом,
Нельзя же все богатство разом!
Чуть-чуть грядущему оставь!
(Валентин Распутин)
Теория о виткообразном развитии нашей планеты Земля находит несомненные доказательства в наши дни. Мы, к сожалению, являемся живыми свидетелями того явления природы, когда количество непродуманных, а порой и просто воздействие человека на природу переходит в новое качество. Нарушен экологический баланс жизни на Земле. Это грозит гибелью нашей планете. Такие грозные предположения высказываются многими крупными учеными Земли. По мнению некоторых из них биосфера на планете может продержаться 20-25 лет.
Жизни на Земле угрожает катастрофа. Непременным доказательством являются темпы исчезновения жизни на Земле. Природа с ее многообразием ее форм и видов живой жизни покидает планету. Если раньше исчезал один вид за одну тысячу лет, то сейчас картина резко ухудшилась: с 1950 года стал исчезать один вид в один год. В наши дни исчезают один вид в один час. Причина всех наших бед в том, что человек забыл, что он часть природы, ее венец, ее высшее достижение, но не над природой, не ее властитель. Во многих местах на планете создались условия, невыносимые для жизни людей и всего живого. Встали остро экологические проблемы в масштабах всего человечества. В основе возникших XX века глобальных экологических проблем лежит начавшийся рост численности населения Земли. Бурный демографический взрыв повлек за собой быстрый рост площадей, занятых постройками, автомобильными и железными дорогами, аэродромами, свалками, что привело к резкому сокращению пахотных и пастбищных земель. Еще в начале ХХ века наш великий ученый Владимир Иванович Вернадский, разработавший учение о биосфере Земли, убедительно доказал, что человеческая деятельность стала более мощным геологическим и геохимическим фактором, чем любые природные процессы.
Сейчас, в начале ХХI века, мы убеждаемся в этом с еще большей очевидностью. Количество горных пород и руд, извлекаемых из карьеров, шахт разных стран мира, в 2,5 раза превышает объем лав и пеплов, ежегодно извергаемых всеми вулканами планеты. Мощность подземных ядерных взрывов превышает мощность большинства землетрясений. Мы свидетели загрязнения вод Мирового океана и воздушного бассейна нашей планеты радиоактивными веществами. Можно сделать удручающий вывод: прогресс человечества не идет на пользу человечеству.
Человек испортил и загрязнил природную среду, в которой он живет, достаточно сильно, и от этого загрязнения начал страдать сам. Во всех промышленных странах мира стало быстро нарастать количество онкологических, сердечно-сосудистых, легочных и аллергических заболеваний, которыми болеют не только взрослые, но и дети. Стали рождаться дети с физическими и психическими отклонениями. Все это прямое следствие тому, что мы дышим загрязненным воздухом, пьем воду, не соответствующую гигиеническим нормам, едим овощи и грибы, выросшие на загрязненной почве, подвергаемся различным, в том числе радиоактивным облучениям, весь Мировой океан загрязнен деятельностью человека.
Экологический кризис имеет глобальный характер- он разворачивается на всем земном. ХХ век стал веком родительных перемен беспрецедентный рост мировой экономики, грандиозная демографические сдвиги, огромные политические перемены. Однако, самое значительное и неожиданные для человечества изменения произошли с окружающей средой.
В атмосфере быстро нарастает концентрация углекислого газа, как следствие хозяйственной деятельности человека. В результате атмосферный воздух перестал возобновляться.
Почвенный покров суши быстро деградирует, концентрации веществ в нем уменьшаются, как и в воздухе, в воде. Только за последние 30 лет на сельскохозяйственных земля потеряно 500 млрд. тонн верхнего слоя почвы, что эквивалентно всем пахотным угодьям Индии. Эти драматические глобальные изменения окружающей среды прямо влияют на экономику и здоровье людей.
Они показывают, что в своем развитии человек перешел допустимые экологические пределы. Наступила эпоха экологического кризиса. Если не предотвратить его, то кризис неминуемо перерастет в экологическую катастрофу. Цивилизация оказалась перед лицом экологического вызова. А ведь первобытный человек обожествлял Природу и ее элементы, наделял их высшей силой.
Необходим не только диалог культур и конфессий, стран и социальных систем, но и международный диалог. Давно пора не только мыслить, но и действовать глобально. В реальности так уже нее происходит. Международное соглашение в области экологии (Монреальский протокол по озоноразрушающим веществам, Лондонское соглашение по предотвращению загрязнения морской среды и т.д.), устанавливая природоохраненные нормы для всего мира, являют примеры глобальных действий.
Экс – Президент СССР, Президент Международного Зеленого Креста, М.С. Горбачев пишет: «Научно-технический прогресс новые технологии при всем их огромном значении сами по себе в состоянии преодолеть наиболее грозную глобальную проблему- деградацию природа и самого человека, как биологического вида. Попытки замолчать или закамуфлировать экологический вызов , жить , невзирая на происходящее в отношениях человека с природой, способна лишь ускорить наступления опаснейших последствий. Вот почему я с теми, кто вместе с самой природой предупреждает: « Так больше жить нельзя!».
Оренбуржье – край удивительного разнообразия природных условий. Каждая область, всякая местность русской земли имеет только ей присущий облик, неповторимую красоту. А если край воспет такими великолепным писателем, как Сергей Тимофеевич Аксаков, красота его становится достоянием миллионов.
Какая она, «аксаковская степь»?
«Неровная, волнистая, местами довольно лесная, даже гористая, пересекаемая оврагами с родниковыми ручьями, степными речками, и озерами.»
в наши дни на языке науки часто говорят о «сотворчестве человека с природой», имея ввиду такое воздействие человека на природу человека при котором наиболее полно и оптимально используются природные ресурсы, достигаются гармония между хозяйственными и естественными ландшафтами.
Как бесценна эстетическая сила Бузулукского бора, созданная художником – воителем, имя которому природа! Могучей медноствольной стеной стоят на западе Оренбуржья мачтовые сосны с высоко поднятыми в небо изящными кронами. «Царством соснового леса на родине серебристых ковылей» назвал этот уникальный бор академик С.И. Коржинский.
«Все хорошо в природе», - писал Аксаков, «но вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром; она движется и дает жизнь и движение всему окружающему».
Половина населения области, а это 1,3 млн. человек, употребляет сегодня некачественную воду, не отвечающую санитарно-эпидемиологическим нормам, то есть опасного для здоровья. В общий объем водных ресурсов выбрасывают свои отходы предприятия топливной, металлургической, химической промышленности. Основными загрязняющими веществами рек области являются соединения тяжелых металлов, нефтепродукты, пестицид
Окружающая нас среда будет гармонировать с неизбежным сосуществованием человека в ней только в том случае, если сам человек будет поддерживать эту гармонию и экологический баланс планеты.
Ужасно ,но факт: только двое из ста детей в нашей стране рождаются абсолютно здоровыми. Остальные 98% малышей появляются на свет с теми или иными патологиями. Малыш растет, но не становится здоровее.
Наукой доказано, что около 80% заболеваний человека могут быть следствием употребления некачественной воды. Здоровье россиянина подтачивается исподволь, да так тихо, что он и сам перестает это замечать. Российский народ стремительно становится одной из самых больных наций мира, фактически превращаясь в нацию инвалидов.
Быстро утомленность, низкий иммунитет, врожденное уродство и наследственная гастология, быстрое старение людей – все это напрямую связано с тем, какую воду мы пьем, на какой земле выращиваем продукты, каким воздухом дышим. И факты далеко не радуют.
Переволоцкий район в экологическом смысле относится к одной из болевых точек из окружающих г. Оренбург сельских районов. Вода в районе имеет множество вредных примесей, которые отрицательно влияют на здоровье человека. При употреблении вода с повышенным содержанием солей аммония, нитратов возрастает содержание метгемоглобина в крови, что повышает артериальное давление, риск сердечно-сосудистых заболеваний.
В Оренбуржье нет полигона для захоронения ядохимикатов. А накопилось их у нас более 200 тонн. Можно отправить их на спецполигон в Ленинградскую область, но никто не соглашается опасный груз через полстраны. Кое-кто пытался сжечь, и от ядовитого облака пострадали десятки людей в Кувандыкском районе.
Между тем можно себе задать вопрос, выполняются ли у нас в области права человека на жизнь и здоровье согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона об охране окружающей среды? Конечно же, нет.
Знают ли об всех этих проблемах наши школьники и должны ли знать? Безусловно, да! Особо значимая роль в воспитании подрастающего поколения и общества в целом принадлежит школе.
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействую с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста сфер его деятельности. Более того, его чувства и ум развиваются соответственно, тому какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения. Так было доказано, что в основе формирования экологической культуры лежит понимание значимых зависимостей и связей , взаимодействия живой и не живой природы.
В последние годы вслед за западными учеными и в нашей стране появилось тенденция рассмотрения экологического воспитания как одного из важнейших аспектов социализации личности, то есть активного приспособления к среде обитания, и ответственное выполнение законов существования человека в природе и в обществе.
Вопросы экологического характера, выяснение взаимосвязи между живой и не живой природой, выявление положительных и отрицательных воздействий человеком на природу, привлечением материалов из разных источников – все это интересует ребят, увлекает, заставляет глубоко задуматься: как я могу изменить в лучшую сторону отрицательные явления в природе уже сейчас, учась в школе и потом, став взрослым.
Эти вопросы волнуют педколлектив МОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий». Здоровье – как один из компонентов экологического воспитания имеющий актуальное значение, для современников. Девиз школы: «Работа и обучение не должны даваться ценой здоровья».
Забота о человеческом здоровье , а тем более о здоровье ребенка, - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
Таким образом, существуют противоречия между необходимостью формирования экологической культуры младших школьников и недостаточной разработанностью методических аспектов проблемы. Поэтому считаю актуальной тему экологического воспитания младших школьников.
3) Цели и задачи проекта.
Цель :
Теоретически обосновать и систематизировать работу по экологическому воспитанию младших школьников.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13345

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Учитель: Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о луге и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Дети самостоятельно работают с таблицей)

Знаю Хочу узнать Узнал


2. Приём ТРКМ «Лови ошибку»

Учитель: Вы отлично справились с заполнением таблицы. И поэтому мы продолжаем работу.
Учитель: Что же такое луг? Какие растения и животных там можно встретить. Послушайте небольшой рассказ о луге. Но должна вас предупредить, что в этом рассказе допущены две ошибки. Попробуйте их выявить.
Луг
Идёшь по лугу, кругом трава. Вот мятлик луговой, а здесь тимофеевка. Среди зелени пестреют головки цветов: красные, синие, белые. Они всем знакомы. Это клевер белый и красный, ромашка белая, колокольчик, тысячелистник, розовый пион, герань луговая. Какая красота! Стоит прислушаться, и сразу услышишь, как перелетают с цветка на цветок труженицы – пчёлы, шмели, звенят мухи. В воздухе порхают прекрасные бабочки, кружат стрекозы. Если присмотреться, то можно увидеть, как копошатся среди травы муравьи, жуки, кузнечики. Вдруг пробежит юркая ящерица или внезапно взлетит из высокой травы журавль.
(Первую ошибку «розовый пион» дети определят сразу. Вторую ошибку они выявить затруднятся в силу того, что конкретные сведения о природном сообществе луга им пока не известны)
Учитель: Одну ошибку вы нашли. А вот чтобы найти вторую ваших знаний о природном сообществе луга пока не хватает. Поэтому предлагаю вам самостоятельно прочитать статью учебника «Чем замечательны луга» с 30 – 32)

3. Приём ТРКМ «Инсерт»
Напоминаю, вы должны быть очень внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях учебника отмечайте во время чтения то, что вы уже знали знаком «V», новые сведения – «+», а если вы что-то не поняли, поставьте «?». Затем внимательно рассмотрите рисунки на страницах учебника.
(Дети самостоятельно работают с текстом учебника)

V. Работа по теме урока. Стадия «осмысление»

1. Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»

Учитель: Теперь вы можете заполнить третью колонку таблицы «ЗХУ» сведениями, которые узнали из текста учебника.

2. Приём ТРКМ «Кластер»
(По ходу обсуждения составляется «Кластер»)
3 слайд
Учитель: Что такое луг? (Луг – это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью)
По щелчку появляется первый объект кластера – луг.
Учитель: В каких природных зонах встречаются луга? (В лесной зоне, в степи, в горах)
Учитель: Какие луга называются заливными? (Те, которые весной заливаются талыми водами)
Учитель: Как называют верхний слой луговой почвы? (Дёрн)
По щелчку появляется срез почвы, дёрн, по щелчку исчезает.
Учитель: Что мы в первую очередь представляем себе, когда говорим о луге? (Растения и животные)
По щелчку появляется объект кластера – растения, животные.
Учитель: Почему лесные луга не зарастают деревьями и кустарниками? (Из – за сплошного травяного покрова)
По щелчку появляется объект кластера – травы.
Учитель: А растут ли цветы на лугах?
По щелчку появляется объект – цветы.
4 слайд
Учитель: Выберите из предложенных вариантов цветов те, которые, как вы считаете, растут на лугу. Попробуйте определить их названия.
После того, как дети определят названия, щелчок, появляются эти названия. Второй щелчок и исчезают тюльпан и крокусы, а на их месте появляются гвоздика травянка и тысячелистник.
Учитель: Какие ещё цветы растут на лугу? (Люцерна, мышиный горошек, ромашка)
Учитель: Какие красивые цветы. А чем обусловлена их такая яркая окраска? (Привлечение насекомых)
5 слайд
По щелчку появляется объект – насекомые.
Учитель: Какие насекомые обитают на лугу?
6 слайд
Учитель: Посмотрите, какие они все красивые. Есть ли среди этих насекомых те, названия которых вы не знаете?
Если щелкнуть по фото с насекомым, появляется его название. При втором щелчке по фото, название исчезает.
7 слайд
Учитель: Кто ещё обитает на лугу? (Звери)
По щелчку появляется объект – звери.
Учитель: Каких зверей там можно встретить?
8 слайд
Учитель: Назовите тех зверей, которые не живут на лугу.
По ответам детей учитель щёлкает по фото животных. Те, которые названы верно – исчезают.
Учитель: Почему на лугах не живут крупные животные?
Учитель: Почему мелкие грызуны обосновались в этом сообществе? (Из – за обилия пищи)
Учитель: Какие опасности подстерегают грызунов? (Хищники и птицы)
9 слайд
По щелчку появляется объект – птицы.
Учитель: Какие птицы обитают на лугу?
10 слайд
Учитель: Почему окраска птиц такая неброская? (Чтобы лучше прятаться в траве)
Учитель: Как связаны между собой обитатель луга?
Учитель: Итак, вы уже достаточно много узнали о природном сообществе луга. Пришло время вернуться к нашему тексту с ошибкой. Послушайте его ещё раз и скажите, в чём же ошибка. (Журавль живёт не на лугу, а в степи)
Учитель: Молодцы!

3. Работа с текстом учебника «Как человек использует луга»
Приём ТРКМ «Верите ли вы»
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У вас на столах лежат листочки с номерами вопросов. Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что…», а вы, если верите, ставите напротив номера вопроса «+», если не верите – « -.». Работайте в парах.
11 слайд
Вопросы:
1. …луга не имеют значения для людей.
2. …животноводы ухаживают за полями.
3. …люди подсевают на лугах травы.
4. …на лугах растут ядовитые растения.
5. …луг может однажды превратиться в пустырь.
6. …нужно поджигать на лугах старую траву, чтобы молодая лучше росла.
7. …много лугов было уничтожено после возведения на реках плотин.

4. Приём ТРКМ «Инсерт»

Учитель: А правильно ли вы ответили на все вопросы, мы сможем проверить после того, как вы познакомитесь с ещё одной статьёй учебника «Как человек использует луга» с 33.
Не забудьте делать пометки на полях уже знакомыми вам знаками (V, +, ?).
(Дети работают с текстом самостоятельно)
Учитель: Итак, я повторяю вопрос, вы отвечаете на него и обосновываете свой ответ, опираясь на сведения, полученные из учебника.
Учитель: Кто при ответах не допустил ни одной ошибки?
Молодцы!

5. Приём ТРКМ таблица «ЗХУ»

Внесите кратко в третью колонку таблицы «ЗХУ» ту информацию, которая была для вас новой.

6. Приём ТРКМ «Кластер»
12 слайд
Учитель: Можем ли мы добавить в кластер, что луг очень важен для человека? (Да)
По щелчку появляется объект – значение для человека.
Учитель: А чем он так важен? (Даёт корм домашним животным)
По щелчку появляется объект – корм для домашних животных.
Учитель: Как тогда называют травы, которыми кормят домашних животных?
По щелчку появляется объект – кормовые.
Учитель: Какие травы, растущие на лугах, вы можете назвать?
13 слайд
Учитель: Попробуйте отгадать, как называется каждая из предложенных трав.
Щелчок по названию и оно перемещается к соответствующему фото.
14 слайд
Учитель: Почему люди уничтожают некоторые растения на лугах? (Они ядовиты)
По щелчку появляется объект – ядовитые растения.
15 слайд
Учитель: Посмотрите на эти растения. На какие группы их можно разделить? (Кормовые и ядовитые растения)
По щелчку появляются объекты: кормовые, ядовитые.
Учитель: Назовите кормовые растения.
Учитель: Назовите ядовитые растения.
При щелчке по фото название растения перемещается в соответствующую колонку.
Учитель: Вы молодцы!
Учитель: Какая деятельность людей опасна для природного сообщества луга?

VI. Закрепление знаний. Стадия «рефлексия»


16 слайд
Учитель: Луг – это последнее природное сообщество, с которым мы познакомились. Скажите, с каким другим сообществом сравнивается луг в статьях учебника? (Со степью)
Учитель: Действительно ли они так похожи?

1. Приём ТРКМ «Концептуальная таблица»

Учитель: На столах у каждой пары учеников лежат листочки с таблицей. Давайте сравним степь и луг по нескольким параметрам и сделаем вывод по их сходству и различию. Работайте в парах самостоятельно.
(Возможные ответы детей)
Линии сравнения Степь Луг
Влажность почвы Низкая высокая
Причина отсутствия деревьев недостаток влаги сплошной травяной покров
Верхний слой почвы подстилка из отмерших частей растений Дёрн
Растения ковыль, осока, крокусы, тюльпаны клевер, герань луговая, тысячелистник, мятлик
Животные сайгак, суслик, тушканчик мышь, полёвка, жаба, ящерица
Птицы журавль, дрофа, куропатка жаворонок, трясогузка, перепёлка
Значение для человека растениеводство, животноводство животноводство, пчеловодство

Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.
Учитель: Кто сможет сделать вывод по данной таблице? (Луг, как и степь – это безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью. Но условия жизни для растений и животных разные. Поэтому виды растений и животных тоже различны.)

VII. Итог урока.
Мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил»

Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Поэтому в заключении я хочу продемонстрировать вам м\ф «Как дед великое равновесие нарушил». Не удивляйтесь. Этот фильм является продолжением нашей темы урока и началом вашего домашнего задания.
Гиперссылка настроена на объект – луг. По щелчку по этому объекту начнётся показ фильма.
Учитель: Подумайте, о каком равновесии идёт речь в этом м\ф.
(Просмотр м\ф)
Учитель: Какое же равновесие нарушил дед? Что за взаимосвязь показана в м\ф? (Пищевая цепочка сообщества луга)

VIII. Домашнее задание.

Учитель: Дома вам нужно выполнить задания в рабочей тетради № 18, № 19 на с. 10. А так же составить свою пищевую цепочку сообщества луга, кратко характеризуя всех участников этой цепочки.















Пояснительная записка.
Учитель начальных классов – Гурьянова Лариса Александровна, МОУ «СОШ №2 п ..Переволоцкий».
Предмет – окружающий мир.
Название материала - «Луг. Значение луга для человека».
Продолжительность – 45минут.
Оборудование и дидактический материал –
• компьютер, проектор, экран;
• презентация;
• учебник: Поглазова О.Т., В. Д. Шилин «Окружающий мир». Учебник для 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 159 с.
• рабочая тетрадь: Поглазова О.Т. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь к учебнику для 4 кл. в 2 ч. Ч. 2 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
• таблица «ЗХУ» на каждого ученика;
• листочки с номерами вопросов;
• «Концептуальная таблица» на пару учеников.

Приёмы ТРКМЧП: кластер, таблица «ЗХУ», «Инсерт», «Концептуальная таблица», «Лови о ошибку», «Верите ли вы , что…»
Цель: формирование у учащихся представлений о луге, как природном сообществе. ЗЗадачи:
• актуализировать знания учащихся о природном сообществе – луг;
• показать разнообразие обитателей луга, связи между ними, устойчивость экологической системы;
• рассмотреть возможное негативное воздействие человека на природное сообщество луга;
• развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность;
• развивать у школьников критический подход к получаемой информации;
• способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе.

Материал содержит конспект урока и презентацию, состоящую из 16 слайдов.
Переход с одного слайда на другой по щелчку.
1 сл. – титульный. Звук воспроизводится по щелчку в соответствующий конспекту момент урока.
2 сл. – слайд – шоу настроено автоматически, звук встроен в презентацию. (Звук не очень хорошего качества, т.к. пришлось его уменьшать в объёме. Качественный вариант можно скачать здесь:
http://narod.ru/disk/11706808000/%D0%9B%D1%83%D0%B3%2C%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8.wav.html)
3 сл. – появление и исчезание объектов по щелчку.
4 сл. – по щелчку появляются названия, меняются фото цветов.
5 сл., 7 сл., 9 сл., 12 сл., 14сл. - появление объектов по щелчку.
6 сл. – чтобы прочитать название насекомого нужно щёлкнуть по его фото, второй щелчок – название исчезает.
8 сл. – щелчок по фото, при верном ответе оно исчезает, при неверном – кратковременно расширяется.
10 сл. – статичные иллюстрации.
11 сл. – при проверке по щелчку открываются верные варианты ответов.
13 сл. – при щелчке по названию травы, оно становится рядом с фото этой травы.
15 сл. – по щелчку появляются названия двух колонок. Щелчок по фото и название растения становится в нужную колонку.
16 сл. – на объект со словом «луг» должна быть настроена гиперссылка для просмотра м\ф «Как дед великое равновесие нарушил» (по мотивам сказки В. Бианки «Сова»). По понятным причинам файл с мультфильмом (68 Мб) отсутствует. Скачать его можно здесь:
http://rs461tg2.rapidshare.com/files/175934617/5464656/Kak.ded.velikoe.ravnovesie.narushil.1976.TVRip.rar - мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил»
Если открылась страница с ошибкой, щёлкаем по строчке, открывается другая страница, ждём 80 сек и скачиваем.)








Для экономии времени на уроке необходимо сократить показ фильма. Для этого можно обрезать титры и вступление м/ф или остановить в определённый момент.
Как живёт луг
Чем замечательны луга
Как и степь, луга — это безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью. Но, в отличие от степи, где произрастают за-сухоустойчивые растения, на лугах растут соч¬ные, влаголюбивые травы. Луга есть в лесной зоне, в степи, в горах. В лесах луга встреча¬ются на лесных полянах и опушках, по краям болот и на вырубках. В степях деревья не рас¬тут из-за недостатка влаги, а на лугах пророст¬кам деревьев и кустарников не даёт развиться сплошной травяной покров. Поэтому луга могут сохраняться и среди лесов. В степной зоне луга располагаются в долинах рек, могут покрывать склоны и дно оврагов.
Особенно пышные травы растут на лугах, которые весной заливаются талыми водами. Та¬кие луга называют заливными





Пожалуйста, оцените конспект - Образовательный проект "Экологическое воспитание младших школьников":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: mateass 5 января 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн