Online video hd

Смотреть мамки видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Деятельностный подход к анализу и объяснению психических явлений


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Деятельностный подход к анализу и объяснению психических явлений


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Алексей Николаевич Леонтьев
Деятельностный подход к анализу и объяснению психических явлений

Организация познавательной сферы человека. Формирование «образа мира»
В 70-х годах прошлого века А.Н. Леонтьев начал разрабатывать функционально-генетическую теорию чувственного познания на основе формирования «образа мира», которая во многом структурно и содержательно совпадает с ранее построенной теорией сознания. В этой теории А.Н. Леонтьев конкретизирует причинно-следственные и функциональные отношения между объективным миром, перцептивными операциями и действиями субъекта и субъективным образом мира. При этом вновь подчеркивается, что исходно психические функции носят внешний характер и образуются на внешних материальных действиях, которые обеспечивают взаимосвязи между субъектом и объектом (Леонтьев А.Н., 1983; 2000).
Теория формирования и развития образа мира человека в последующем конкретизировалась С.Д. Смирновым в направлении анализа генезиса и функционирования образа мира как психического образования, возникающего и совершенствующегося у субъекта в течение жизни.
1. Что выступает центральным противопоставлением, лежащим в основе анализа и объяснения психических явлений?
Основополагающая противоположность, лежащая в основе анализа и объяснения психических явлений, есть не противоположность внешнего объективного предметного мира и внутреннего мира сознания, а противоположность психического образа и процесса его построения, безразлично - внешнего или внутреннего.
Анализируя и объясняя процессы восприятия, следует двигаться не от ощущений к образу и затем к миру («субъект перед миром»), а в направлении от объективного предметного мира к образу мира и способу его порождения («субъект в мире»).
2. Каковы отношения между свойствами объективного мира и модальностью ощущений и восприятий мира субъектом?
Объективный мир по своей природе не зависит от модальности ощущений (амодален). Мир только для субъекта выступает в различных модальностях.
• Любые свойства объективного мира проявляются во взаимодействиях между объектами.
• Свойства объективного мира в отношениях с живыми организмами проявляются особым образом - во взаимодействиях с рецепторами живого существа, субъекта познания. Такие взаимодействия и суть процессы непосредственного познания - процессы восприятия.
• При этом свойства, проявляющиеся во взаимодействиях между объектами и не производящие прямого воздействия на органы чувств, устанавливаются субъектом опосредованно и составляют процессы мышления.
3. Каковы источники происхождения ощущений и восприятий раз личных модальностей у живых организмов?
Субъект восприятия - это живой организм, который включен в естественный материальный эволюционный процесс. Сенсорные и перцептивные системы живых организмов формируются и развиваются в процессе биологической эволюции.
• По мере эволюционного развития у живых организмов сенсорных и перцептивных систем, свойства объективного мира начинают проявляться все в большем диапазоне модальностей.
• Сенсорно-перцептивные системы эволюционируют: а) от контактных к дистантным формам чувствительности;
б) от сукцессивных к симультанным формам ориентировки в мире.
4. Какие процессы лежат в основе возникновения перцептивных образов и представлений?
В основе построения перцептивного образа лежит механизм уподобления динамики процессов в воспринимающей (рецепирующей) системе свойствам внешних физических воздействий («уподобление состояний органов чувств» физическим свойствам отражаемого объекта).
• В развитых перцептивных механизмах копирующие (уподобляющиеся объекту) движения свернуты, редуцированы и замещаются внутренними интериоризированными операциями.
• Воспроизведение таких интериоризированных операций в отсутствие объектов образует процессы представления.
5. Чем обеспечивается предметная отнесенность образов? Как формируется предметность перцептивных образов и представлений?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



• Для животных значения предметов ситуативны, неустойчивы и меняются в зависимости от актуальных потребностей и особенностей актуальной биологической ситуации.
• Человечество фиксирует значения предметов и явлений в орудиях и знаках. Значения предметов приобретают для человека относительную

ображение в психике человека едметного мира, опосредованное предметными значениями и соответствующими когнитивными схемами и поддающееся сознательной рефлексии (Леонтьев А.А., 2001. С. 115). В отличие от понятия «образ мира», «сознание» - это особый уровень функциональной организации психики человека, обеспечивающий произвольность в организации его поведения и умственной деятельности, на основе овладения субъектом разнообразными способами использования знаково- символических средств (Там же). При этом различные формы рефлексии являются функциями, производными от степени развития сознания.
Сознательные формы психической ориентировки и организации психики возникают с того момента, когда между субъектом и объективной реальностью «помещаются» различные знаки и символы. В первом приближении можно выделить три основных аспекта, связанных с применением субъектом языка, знаков, символов. Знаково-символические средства (исходно языковые) в процессах установления разнообразных отношений и связей могут функцинально «располагаться»:
а) между субъектом и другими людьми;
б) между субъектом и предметным миром; между субъектом и его собственными функциями (поведением, целями, психическими процессами и состояниями т.д.). Последний из выделенных аспектов использования языка лежит в основе развития самосознания.
В соответствии с указанными способами использования субъектом знаково-символических средств, могут податься различные формы рефлексии (сознательной, рефлексивной ориентировки субъекта в мире). Через использование знаков рефлексивными могут становиться:
а) отношения субъекта с другими людьми;
б) отношения субъекта с предметами и явлениями объективного мира;
в) отношения субъекта с самим собой, с различными собенностями своего поведения и психики.


Теория развития мышления
1. Каковы эволюционные источники формирования процессов мышления у живых организмов?
Исходной основой формирования и развития мышления как особой психической функции выступают формирующиеся в процессе эволюции у высших животных способы ориентировки и организации поведения в окружающем мире на основе установления межпредметных связей и отношений в конкретных ситуациях (Леонтьев, 1965),
2. Какие факторы обеспечивают переход от эволюционных законов развития психики животных к культурно-историческим законам развития психики человека, а также законам развития человеческих форм мышления?
Прямые предки человека эволюционировали в направлении объединения в сообщества, которые характеризовались:
- совместным выполнением общей деятельности при распределении действий между членами сообщества -специализации в выполнении отдельных действий;
- развитием и совершенствованием способов использования и изготовления орудийных и знаково-символических средств, которые обеспечивают более высокую эффективность в распределении, организации и выполнении совместных действий.
Все это принципиально меняет характер психической ориентировки, организации и реализации человеческой деятельности и поведения, а также служит основой для совершенствования механизмов .
Сергей Владимирович Маланов,
г. Йошкар-Ола.





Пожалуйста, оцените конспект - Деятельностный подход к анализу и объяснению психических явлений:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн