Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Игра-путешествия "По уголкам обитания животных" 4 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра-путешествия "По уголкам обитания животных" 4 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игра-путешествия "По уголкам обитания животных" 4 кл.
Оборудование: плакат с маршрутом и станциями, рисунки животных, разрезные картинки, картинка с животным и отдельно вырезанный хвост. -Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру, также мы будем путешествовать! - Какие природные зоны вы знаете? - Теперь давайте совершим путешествие по природным зонам и вспомним их обитателей! (на доске плакат с маршрутом) -Ребята наше путешествие начинается и первая остановка станция «Пустынная»! 1.-О каких животных мы будем говорить вы узнаете из загадки: Он может неделю не есть ничего, Кладовка с едой на спине у него. - Верблюд правильно, так о животных живущих в каких местах мы будем говорить? - о животных живущих в пустыне. 2.- Верно, дальше у меня для вас есть интересное задание, нам с вами нужно решить кроссворд: Он жёлтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. (песок) Есть зелёные уроды Из колючей злой породы. (кактус) Его лучи сильно нагревают земную поверхность и зимой и летом. (солнце) В оазисах растут финиковые:(пальмы) Песчаные волны. (барханы) - Какое ключевое слово получилось? (пустыня) 3.- Ребята, посмотрите на эти картинки, они не полные, кто сможет угадать, кто тут изображен? - Правильно тут изображены: корсак, шакал и песчанка. 4.- Посмотрите на картинку (демонстрация), это очень интересное животное под названием каракал. Название этой кошки происходит от турецкого слова "каракалак", что означает "черное ухо". Каракала часто называют пустынной рысью. Действительно, на черно-серых ушках расположены заметные рысьи кисточки. Короткая шерсть каракала по окрасу варьирует от цвета винных ягод до коричневато-песочного. В наряде детенышей присутствуют пятнышки, у взрослых они остаются только на морде. Уши посажены на голове высоко и стоят почти вертикально. Кисточки у одного подвида каракалов, обитающего в Нигерии, часто бывают белые, у восьми остальных - строго черные. Каракал охотится в сумерки и ночью только благодар отличному слуху. Азиатские подвиды нередко выходят на промысел и днем. Летом шерсть их после линьки становится несколько светлее, хотя фактура ее по сравнению с зимней почти не меняется, так как не происходит смены климатических условий. Как видно из его второго названия, каракал житель пустыни. Но его можно встретить в саваннах и степях. По многу дней он может обходиться без воды, довольствуясь той жидкостью, котора содержится в пище. Самую жаркую часть дня каракалы проводят в тени кустов или скалистых выступов. - И вот пройдя первую станцию мы отправляемся на другую под названием городок "Лесной".Здесь мы встретимся с лесными обитателями, посмотрите на картинки (картинки на доске), давайте перечислим названия животных. 1.- Ребята, об одном из этих животных у меня есть стихотворение, кто попробует его выразительно прочитать? Лунный ежик Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: — Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! 3. – ребята, а все ли из вас любят рисовать? Давайте все закроют глаза, только будьте честными и нарисуйте мышь! Интересно у кого лучше получится? 4. – Давайте разомнемся и сделаем зарядку для хомяков! Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) 5. – По окр. миру вы уже составляли цепь питания, смотря на картинки животних составьте цепь. Например: клевер луговой - заяц-русак - манул. - Мы хорошо потрудились, и отправляемся дальше. Остановимся мы на полустанке «Таежном».- Как думаете, какие животные нас ожидают здесь? 1.-Давайте-ка потренируем нашу речь и произнесем скороговорку. Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам. 2. - А теперь загадаю вам загадку об одном жителе тайги, слушайте внимательно. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 3. -Правильно, это мишка. Может кто-нибудь из вас помнит о повадках животных? Чем питаются, как они выглядят? (лось, белка, волк). -Молодцы, хорошо знаете о животных тайги. Наше путешествие заканчивается, и мы подъезжаем к последней остановке- деревне «Горная».-Как думаете, кто живет у нас в горах? 1.-У меня есть интересное задание. Я хотела показать вам картинку горного животного, но она порвалась на кусочки. Помогите мне её собрать. (Разрезанная картинка животного). -Кто же у нас получился? - Да, Снежный барс, его ещё называют Ирбисом. Этого представителя семейства кошачьих еще называют снежным барсом. Длинна его тела вместе с хвостом больше 2 метров. У него широкие лапы, чтобы не провалиться в снег, и толстая шкура, цвет которой сливается с цветом скал, среди которых он живет. Ирбис чрезвычайно ловок: может преследовать свою жертву, прыгая по крутым склонам гор, и единственны среди кошачьих способен прыгнуть на 15 метров. Обычно у самки ирбиса рождается два детеныша. После тог, как они перестают питаться молоком, мать берет их с собой на охоту, устраивая в этом случае засаду на возвышенных местах, чтобы расширить зону видимости. Летом ирбисы живут очень высоко в горах, а зимой спускаются в долины. 2. -А теперь отгадайте по описанию, о каком животном идет речь. -Крупный горный баран. Очень красивое, стройное животное, легкого сложения на стройных ногах, с тонкой шеей и высоко поставленной головой. (Архар) Архар. По-другому его называют дикая алтайская коза. Живет стадами. У самцов очень развиты рога. Иногда меду ними завязываются яростные битвы, при этом с силой бодаются, однако никогда серьезно не ранят друг друга. 3. - В горах очень много копытных. Расскажу вам о серне. Серна. Водится на таких высотах, где уже нет древесной растительности; зимой спускается ниже и наведывается в лесные чащи. Живет немногочисленными стадами. Самка производит на свет только одного детеныша, который уже через пару часов может самостоятельно следовать за матерью. Когда серна опирается на ногу, копыто раздвигается и образует идеальную опору и на земле и на снегу. Рога у серны короткие и загнуты назад почти под прямым углом. 4. – Посмотрите, что не хватает у этого животного? - Хвоста! - Да, наша задача будет состоять в том что бы приклеить хвост, но это мы будем делать с закрытыми глазами. -Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам ездить? Животных, каких природных зон, мы вспомнили? О каких животных вы услышали впервые? Каких уже знали? Авторские права: Назаренко Наталья Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Игра-путешествия "По уголкам обитания животных" 4 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1429 |
Конспект прислал: Qwezz 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||