Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Наши имена" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Наши имена" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час
Тема: «Наши имена» Цели:1. Познакомить детей с их правом на индивидуальность. 2. Рассказать детям о значении их имен. 3. Развитие у учащихся навыков совместной деятельности, коммуникативных умений. 4. Способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе. Материал и оборудование: электронная презентация, искусственный цветок, детские работы об именах. Раскрытие темы: Учитель: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Учитель: Сегодня мы будем говорить с вами о правах детей на жизнь и на индивидуальность (имя, фамилию и гражданство) Сначала я хочу рассказать вам сказку «Свет солнышка» Рано утром проснулось солнышко и послало свои лучи на землю. - Летите, лучи, и согрейте тех, кому холодно, посветите тем, кому темно. И подарите жизнь тому, кто ждет ее, - сказало солнышко лучам. Разлетелись лучи Во все стороны. Один золотой лучик заметил курицу, которая цыплят высиживала. Окутал лучик яички своим теплом. Самое большое яйцо треснуло, и показался пушистый цыпленок. Плеснул на него луч золотой краской, стал цыпленок желтым. - Здравствуй, цыпленок. – весело сказал лучик. – Я твой солнечный брат, солнышка сынок. - Пи-пи, лучик, помоги мне найти моих братцев, - попросил цыпленок. Принялся лучик остальные яички пригревать, и из них один за другим появились цыплята. Другой лучик попал на зеленную полянку. Смотрит, вокруг зеленые бутоны из земли поднимаются. Заскользил золотой луч по бутонам, и превратились они в цветы с желтыми лучистыми головками. - Здравствуйте, одуванчики! Давайте дружить, - обрадовался лучик. - Здравствуй, лучик, здравствуй, - мы такие же золотые, как и ты, - закивали одуванчики головками. Третий лучик прилетел на поле пшеницы. Колосья после дождя налились соком, опустили тяжелые головки. Стал их лучик греть и золотить. Пожелтели колосья, зернышки в них созрели и сладкими стали. Подняли золотые колосья головки кверху и зашелестели: - Спасибо, лучик, что поделился с нами теплом и светом. Четвертый лучик попал в город. Он долго летал по улицам между домами и никак не мог решить, где ему остановиться. Сначала лучик заглянул в лужицу на дороге, но она попросила: «Пожалуйста, не свети, ты высушишь меня и я исчезну». Потом лучик заглянул в одну из мчавшихся машин, но шофер опустил щиток, чтобы свет не слепил его. Наконец, лучик заметил в окне одного дома бледную, прозрачную малышку. «Этой девочке не хватает света и тепла», - понял лучик. Солнечный луч влетел в окно, превратился в солнечного зайчика и огляделся. Папа и мама еще спали, а на подоконнике лежала крохотная, почти прозрачная девочка и грустно улыбалась. - Почему ты прозрачная? – спросил луч девочку. - Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка. - Чья мечта? – удивился солнечный лучик. - Мама и папа мечтают о дочке во сне, - объяснила девочка. - Хочешь со мной дружить? – предложил солнечный луч. – Мы полетим на небеса, и я познакомлю тебя с солнышком. - Я хочу с тобой дружить, но не могу улететь, пока папа и мама видят меня во сне. Иначе их сон кончится. - А что будет, когда они проснуться? – снова спросил солнечный лучик. - Я исчезну, хотя больше всего на свете я мечтаю стать настоящей девочкой и жить вместе с ними, - вздохнула малышка. - Не грусти. Я могу подарить тебе жизнь, - прошептал солнечный луч. – Если я отдам тебе свою искорку, ты станешь настоящей девочкой. Солнечный луч сверкнул и исчез, а девочка на подоконнике стала настоящей розовой крохотной малышкой с золотистыми волосиками и голубыми глазками. Она чихнула и громко заплакала. Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула: - Я слышу, как стучит ее сердечко! - Дай и мне послушать, - попросил папа. Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но такое сильное сердечко! - Дай и мне подержать дочку, - попросил папа у мамы. -Только осторожнее, - ласково сказала мама и отдала дочку папе. - Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки. - Да, у тебя большие и сильные руки, - согласилась мама, - а у нашей дочурки крохотные ручки. - Это самая красивая девочка в мире. – радовался папа, глядя на голубые дочкины глаза и золотистые волосики. - Но откуда она взялась? – вдруг встревожено спросила мама. - Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа. - Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама. -Не важно. Откуда появилась эта малышка, главное, что каждый ребенок имеет право на жизнь. И мы с тобой получили в подарок эту жизнь! – торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась. (весь рассказ сопровождает презентация) Ребенок – это дар любви. Храни его и с ним живи В единстве и созвучье тонком. Ты отвечаешь за ребенка. За дар родившийся души, В твоих руках начавшей жить, За свет ее и за полет, За счастье, что она найдет. За веру, за ее мечту, За внутреннюю красоту, За взмах волшебного крыла, За звездные ее дела. Учитель показывает свидетельство о рождении. Учитель: После рождения вы получили свой первый документ – Свидетельство о рождении.(кадр презентации) Это документ моей дочери. Дома с родителями вы рассмотрели свои свидетельства о рождении. В нем указано ваше имя. Воспитатель читает стихотворение Каждая семья должна Выбрать крохам имена Среди сотен самых разных, Удивительных прекрасных. Головы одни ломают, А другие называют, Без раздумий, в тот же миг, Малыша услышав крик. В каждом имени есть свет, В каждом – солнышка привет. С милым, нежным малышом Свет любви приходит в дом. Саши, Игорьки, Иваны, Ксюши, Кати и Татьяны Взрослым дарят море света. Этим светом все согрето. Учитель: А для того, чтобы узнать ваши имена могли наши гости, я предлагаю вам сыграть в игру «Цветок». Согласны? Дети: Да! Дети передают цветок друг другу со словами: «Я хочу подарить этот чудесный цветок самой (самому) красивой (доброй, смелому, сильному и т.д.) девочке (мальчику) нашей группы!» (кадр презентации) Учитель: Ну что ж вот все и узнали как звучат ваши имена. А вы знаете, что они обозначают? Дети: Нет! учитель: Тогда давайте поговорим об этом. Дома вместе с родителями вы оформили интересные листы, кто же хочет сегодня нам им показать и рассказать о чем они? Дети по своим представлениям имен рассказывают о своих именах. Учитель: Понравились вам значения ваших имен? Дети: Да! Учитель : А давайте придумаем вам новые имена? Дети: А какие? Учитель: Ну например возьмем имя Оля, первая буква этого имени буква О. Какие качества человека мы знаем на эту букву. Дети: Очаровательная, обаятельная. Учитель: Правильно. А теперь давайте придумаем другие имена себе. Дети придумывают себе имена ( Саша – сильный, смелый; Даша – добрая, думающая и т.д.) (кадр презентации) Учитель: Какие замечательные имена вы придумали! А теперь давайте попробуем придумать ассоциации к своим именам. Давайте начнем с моего Алла- аленький цветочек. А теперь вы попробуйте придумать ассоциации к именам друг друга. Дети придумывают ассоциации. (Саша – собачка, Даша – душа, Настя – незабудка и т.д.) (кадр презентации) Учитель : Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети: Да! Учитель: О чем же мы сегодня с вами говорили? Дети: О праве ребенка на индивидуальность, именах и их значениях. Список литературы: 1. Лопатина А. А. ;Скребцова М. В. Права детей в сказках, рисунках и вопросах» 2. Лопатина А. А. ;Скребцова М. В. 600 творческих игр 3. Краснощекова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей» Презентация к уроку Авторские права: Сеитмеметова Алла Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Наши имена": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4411 |
Конспект прислал: АЛЛА1977 6 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||