Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тренинги, психофизические упражнения, игры, физкультминутки, двигательные игры-разминки, которые можно использовать на уроках, на переменах в 1 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тренинги, психофизические упражнения, игры, физкультминутки, двигательные игры-разминки, которые можно использовать на уроках, на переменах в 1 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тренинги, психофизические упражнения, игры, физкульт минутки, которые можно использовать на уроках, на переменах и на прогулках в 1 классе.
1. Для организации начала урока можно использовать следующие приемы и игры: Почётный работник общего образования Р Ф Т.В. Лейтан делится приёмом, который помогает ей начать урок. «Звонок. Все стоят, но как? Кто-то коленом опирается на стул, кто-то повернулся к соседу, кто-то складывает тетради, кто-то не закончил важный разговор с одноклассником. Призывать: «Был звонок», - бесполезно. Тогда я говорю, не повышая голоса: "Кто меня видит - поморгайте глазами". Кто услышал - моргает. Другие изумлён¬но на них смотрят, потом на меня. Уже хорошо! Заметили! Я продолжаю: "Кто меня услышал - потрогайте свои ушки". Теперь их больше — тех, кто обратил на меня внимание. Далее говорю: "А кто уже почувствовал, что попал на урок, - потрогайте свои письменные принадлежности, проверьте, всё ли приготовлено для работы, выпрямите спины, расправьте плечи, а потом поприветствуйте друг друга и меня жестом". Это уже выполняют все. Затем прошу выполнить всё сразу: - Вы меня видите? (Дети моргают.) - Слышите? (Дети трогают уши.) - Я очень рада вас приветствовать, - машу рукой. Дети мне отвечают, и мы начинаем работать». Игра «Доброе утро» Я скажу слова: «Доброе утро...» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам!... Доброе утро всем мальчикам!... Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!... Доброе утро всем, кто любит конфеты!... Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня... Молодцы! Тренинги-настрои Чтобы настроиться на позитивный лад, на уроках можно проводить тренинги-настрои (дети должны произносить их негромко, но быстро): Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадки? Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Вот и прозвенел звонок, Поспешим на урок. Начинаем мы решать, Думать, строить, умножать… Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)! Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) - мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх). 2.Физкультминутки: •для улучшения мозгового кровообращения: - исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - голову наклонить направо, 2 - и.п., 3 - голову наклонить налево, 4 - и.п., 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать, 6 - и.п. Повторить 3 - 4 раза. Темп медленный; - и.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 4 - 5 раз. Темп медленный. •для снятия напряжения с мышц туловища: - и.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний; - и.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз. Темп средний. Упражнение «Живые деревья» Тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет, называют фантазерами. Фантазер может представить, что он превратился в птицу, какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немного пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в ...деревья. Кто в тонкую березу, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки... (Все движения учитель делает вместе с детьми). Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... Мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам... А теперь мы медленно опускаем руки и Дышать следует в медленном ритме, дыхание должно содержать четыре равные по времени фазы: «вдох – задержка – выдох – задержка». Вначале каждая из них может составлять 2-3 секунды с постепенным увеличением до семи секунд. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания – паузы. Дыхательные упражнения «Тянемся к солнышку». Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело, начиная с пальцев рук. Потом тянемся запястьями, локтями, плечами, мышцами грудного отдела, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержав дыхание, кончиками пальцев рук тянемся к солнышку. Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. «Струночка». Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Тянемся всем телом на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом; затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом – только левой стороной тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. «Звезда». Стоя в позе «звезды» (ноги расставлены на расстояние немного шире плеч, руки подняты вверх и слегка разведены в стороны). Выполняем растяжки, аналогично предыдущим, но не односторонние, а диагональные. Поднимаем и оттягиваем назад правую ногу, одновременно растягивая вверх левую руку (по диагонали), при этом левая нога и правая рука расслаблены. Расслабиться. Затем то же выполняется другой стороной тела. 4.Этюды на физическое восстановление Приводимые ниже упражнения предназначены для обучения приемам расслабления детей при истощении нервной системы, повышенной возбудимости, ощущении чувства страха, истерической реакции. «Штанга». Ребенок имитирует поднятие тяжелой штанги, потом бросает ее на «помост». «Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало свежо… Сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко… Расслабиться так, будто тебя разморило на солнышке (на выдохе). Самомассаж Упражнения могут выполняться в положении сидя или лежа. 1. «Ушки». Уши растираются ладонями так, как будто они замерзли; разминают три раза сверху вниз по вертикали; возвратно-поступательными движениями ушки растираются в другом направлении и по горизонтали (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед). Затем уши закрыть ладонями, пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, ослабляет головную боль и головокружение. 2. «Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3-5 легких массирующих движения век от внутренней стороны к наружным уголкам глаз, повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам. После массажа век и области вокруг глаз 3-5 раз повернуть глазные яблоки влево, вправо, вверх и вниз, по кругу. На несколько секунд широко открыть глаза, затем сильно зажмурить. Это снимает напряжение и улучшает кровообращение в области глаз, улучшает зрение. 5. Игры на внимание • «Что слышно?». Цель игры: развивать умение быстро сосредоточиться. Детям предлагается послушать и запомнить то, что происходит за дверью, и сказать, что они слышали. По сигналу ведущего дети обращают внимание на окно, затем (быстро) – на дверь. Ребенок должен рассказать, что происходило за дверью и за окном. • «Буква алфавита». Каждому ребенку присваивается буква алфавита. Ведущий называет букву. Ребенок, которому присвоена названная ведущим буква, хлопает в ладоши. • «Четыре стихии» Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними: когда он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся, тот проиграл. Игра «Нос, пол, потолок» Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? (Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок. Давайте покажем на него рукой и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол.) Конечно, пол. Покажем на него рукой и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Учитель, давая объяснения, выполняет все действия вместе с детьми.) А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны! Авторские права: Оленникова Любовь Алкссеевна Пожалуйста, оцените конспект - Тренинги, психофизические упражнения, игры, физкультминутки, двигательные игры-разминки, которые можно использовать на уроках, на переменах в 1 классе: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5517 |
Конспект прислал: lubov09111986 1 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||