Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Тематическое планирование. Математика, 4 класс, "школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Математика, 4 класс, "школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по начальной школе, и на основе программы ОС «Школа 2100». В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Данный курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач: – обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; – обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; – сформировать умение учиться; – сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; – сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; – сформировать устойчивый интерес к математике; – выявить и развить математические и творческие способности. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 136 часов, в том числе на практические работы – 7 часов, контрольные работы – 6 часов. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются: беседы, практикумы, групповая и парная форма работу, игровые и проблемные ситуации и т.д. Требования к уровню усвоения предмета 1-й уровень (уровень стандарта) Учащиеся должны знать: – название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); – как образуется каждая следующая счетная единица; – названия и последовательность разрядов в записи числа; – названия и последовательность первых трех классов; – сколько разрядов содержится в каждом классе; – соотношение между разрядами; – название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; – сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; – иметь представление о позиционности десятичной системы счисления; – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; – функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Учащиеся должны уметь: – выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; – выполнять умножение и деление с 1000; – вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); – уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными; – уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; – решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления; -алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Уметь: – выполнять умножение и деление с 1000; – вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); – читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; – находить среднее арифметическое двух чисел; -собирать и обрабатывать статистическую информацию о явлениях окружающей действительности. Иметь представление: – о решении задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – о использовании заданных уравнений при решении текстовых задач; – о решении уравнений, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.; - о числовом луче, о координатах точки на числовом луче. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с . Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Математические игры. Нестандартные и занимательные задачи. «Итоговое повторение» (8 часов) В результате изучения темы обучающийся должен Знать: -– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); – как образуется каждая следующая счетная единица; – названия и последовательность разрядов в записи числа; – названия и последовательность первых трех классов; – сколько разрядов содержится в каждом классе; – соотношение между разрядами; – название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе; – сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; – иметь представление о позиционности десятичной системы счисления; – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; – функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Уметь: – выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; – выполнять умножение и деление с 1000; – вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; – решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); – уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными; – уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; – решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления; – уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент; – вычислять объем параллелепипеда (куба); – вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; – строить окружность по заданному радиусу; – выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; – распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; – находить среднее арифметическое двух чисел. Нумерация. Арифметические действия над числами ( сложение и вычитание, умножение и деление). Порядок действий в выражениях. Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. Величины и геометрические фигуры. Задачи. Нестандартные и занимательные задачи. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 2. Примерные программы по учебным предметам ОС «Школа 2100» 3. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальная школа /Л.Г.Бобкова.– Курган, 2006. – 27 с. 4. Демидова Т.Е. Математика 4 класс: учебник/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова – М: Баласс, 2008. 5. Козлова, С.А. Моя математика 4 класс: методические рекомендации для учителя/ Л.Г.Козлова, А.Г.Рубин – М: Баласс, 2008. -334с. Авторские права: Лескникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Математика, 4 класс, "школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5231 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||