Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий (Лингвистической сказки-пьесыв 4-х действиях)"В гостиной Ее Высочества герцогини Морфологии"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сценарий (Лингвистической сказки-пьесыв 4-х действиях)"В гостиной Ее Высочества герцогини Морфологии"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка к лингвистической сказке-пьесе:
"В гостиной Ее Высочества герцогини Морфологии"
Принцип развития растущей личности напрямую связан с развитием речи ребенка, с его коммуникативной компетентностью. Формирование этого умения у учащегося реализуется сейчас через массу различных методов и форм конкретного урока. Не менее эффективной, на мой взгляд, в свете этой проблемы является и форма внеклассной работы, где учащийся реализует свой творческий потенциал, не ограничиваясь рамками урока.
В подготовке лингвистической сказки-пьесы соединена работа учителя словесника и руководителя драмкружка. Пьеса не столько развлекательное мероприятие, сколько обучающее, образовательное, соединяющее в себе познавательные, нравственные и эстетические начала.
Языковая тема сказки-пьесы – Морфология.
Цели определены с учетом программных требований и подготовленности учеников. Постановка рассчитана на зрителя уже знакомого с основными лексико-грамматическими разрядами, т.е. частями речи и их основными категориями (это учащиеся среднего и старшего звена).
Следуя жанровым особенностям пьесы, в основу сюжета положена конфликтная ситуация эмоционального плана, где ставится проблема значимости в языке каждой части речи отдельно. Каждая часть речи в пьесе – это художественный образ наделенный своими индивидуальными чертами характера. Работает не только текст пьесы (реплики, монологи, диалоги героев), но и манера поведения героев, их стиль общения, и конечно костюм. Поскольку это лингвистическая сказка, меня больше интересовал текст речи героев. Его содержательность. Поэтому при составлении сценария я старалась «схватить зернышки» частиречных особенностей языка и передать их через персональный текст каждого героя пьесы. Так постепенно вырисовывался не только художественный образ, но и прояснилась суть грамматических моментов (повторение орфографии), например, суффиксы прилагательных –ин; –ян; –ан (тут же вспоминались и исключения). Особенности спряжения глагола тоже были отражены, хоть и фрагментарно. Использование фантастического элемента, где части морфологии не просто лингвистические понятия, а живые существа, позволяющие учащимся воссоздать целостную картину (систему) одного из разделов науки о языке – Морфологии, повышает интерес к языку. Включение в текст пьесы крылатых выражений и афоризмов (каждый сверчок знай свой шесток, любовь к себе – это роман на всю жизнь, недостаток скромности есть недостаток ума и др.) художественно ее обогатило.
Так как текст пьесы заучивался учащимися наизусть – это способствовало развитию у них интеллекта и пополняло их лексикон. Лексическая словарная работа, проведенная после знакомства юных актеров с текстом пьесы, тоже существенно развивало речь учащихся, формировало в их сознании новые понятия: - нюанс
- депеша
- дабы
- весьма
- дискомфорт и др.
Говоря о стилистическом оформлении пьесы, отмечу, что текст ее содержит не только лексику светского салона, но и разговорную, т.е. здесь наблюдается некоторое смешение стилевых элементов (заварушка, воз и тележка, чушь и др.)
Этот синтез придает большую естественность общению героев на сцене. В структуре сюжета прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь действий пьесы.
Начало и концовка пьесы как бы обрамлены художественным диалогом ГНОМА – сказочника, который начинает сказку, определяет время и место действия ее, и завершает концовкой близкой народной сказке.
Беседуя с ребятами по содержанию пьесы и ее восприятию ими, я выяснила, что учащиеся правильно определили основную цель сказки. (Все части речи в языке важны и нужны, как самостоятельные так и служебные. Что скромность и воспитанность – это достоинства нашей культуры общения в любом обществе).
Содержание пьесы через аналогию образов связано с жизненными ситуациями и интересами учащихся в повседневной жизни.


Место проведения: актовый зал

"В гостиной Ее Высочества герцогини Морфологии"
(Лингвистическая сказка-пьеса в 4-х действиях)


ЦЕЛИ: Формирование умений распознавать
части речи и осознавать их значимость в языке; развивать речь, интеллект, интерес к языку и литературе; воспитание художественного вкуса и культуры общения.
ОБОРУДОВАНИЕ: декорации, костюмы.


Действующие лица:
1. Существительное – Цыганенко Ольга – 9 «А» кл. – молодая красивая дама в строгом
богатом платье
1. Прилагательное – Блинова Евгения – 9 «Б» кл. – ее сестра
2. Числительное – Вячина Татьяна – 6 кл. – дама средних лет со счётами
3. Местоимение – Каверина Алена – 9 «А» кл. – рассеянная и очень забывчивая дама с
веером
4. Наречие – Гимадеева Любовь – 9 «Б» кл. – конфликтная дама недовольная всем и вся
5. Глагол – Еремина Анастасия - 9 «А» кл. – самый богатый житель страны Лингвинии
6. Частица – Елисеева Ульяна – 5 «А» кл. – в сарафане крестьянки и косыночке
7. Предлог – Базаева Елена – 5 «А» кл. – очень скромно одетая
8. Союз – Шишкина Виктория – 5 «Б» кл. – молодые слуги самостоятельных частей речи
9. Междометие - Калинина Алена – 8 «А» кл. – эмоциональная молодая особа в
романтичной шляпке с цветами
10. Гном-сказочник – Ястребова Алена – 6 кл.
11. Ее высочество Герцогиня Морфология – Исина Олеся – 9 «А» кл. – хозяйка замка
и госпожа страны Лингвинии






Материал по внеклассному мероприятию. Сценическая постановка лингвистической сказки-пьесы.
26.11.2004г.

Действие 1

ГНОМ: (Выходит из-за портьеры, осматривается) А! Вот вы где! Ну, наконец-то, добрался, фуф... Уважаемые дамы и господа разрешите представиться (в зал) - ГНОМ... Вот не первую сотню лет живу на белом свете (ходит по сцене, заложив руки за спину) и думал, что все вроде бы, знаю про всех, мы ведь гномы - народ толковый, да и живем поболее, чем люди... Но недавно попал я в необычную страну, где живут не люди, представляете себе, а Части Речи! Представляете? А их Госпожа, как же ее..? А! Герцогиня Морфо.. .Морфо.. Ну надо же! Забыл. Извините, господа, возраст сказывается. Морфология, кажется. Ну да! Сомнений нет, так и есть - Морфология!
Так вот, эта самая Морфология - дама степенная и весьма уважаемая - пригласила к себе все свои части речи обсудить какие-то дела...
Чудные они все какие-то... Я вполне образованный и начитанный гном, который, поверьте, разбирается во многом (поднимает палец вверх), в том числе и в нюансах этой самой грамматики. Так вот, я совершенно не понимаю, о чем говорят эти особы. Я, конечно, понимаю, что не совсем прилично для вполне воспитанного гнома делать вам такие предложения (подслушивать - дурное занятие). Но очень хочется узнать, о чем же говорят эти особы. Может вы поймете? Потом и мне расскажете… А?...
Итак, не далеко, не близко... Невысоко, не низко… В некотором царстве, необычном государстве страны Лингвинии, в замке герцогини Морфологии собрались части речи... (уходит за портьеру)
Занавес

------------------------
Гостиная в замке графини
Входят существительное и прилагательное

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Послушай, сестрица, мы первые кажется. Еще и нет никого. (обходит сцену)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Ну, это даже хорошо, можно спокойно поправить макияж и прическу без косых взглядов на тебя и шепота за спиной. (идет за ней и садиться в кресло)
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Поговаривают, это я от своих пажей-падежей слышала, что на бал, который будет давать герцогиня, приглашены даже служебные части речи. Ты что-нибудь об этом слышала?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Разумеется, слышала. Герцогиня умна, и я ее искренне понимаю, а СОЮЗ, ПРЕДЛОГ и ЧАСТИЦА, пусть и служебные, но тоже части речи и такие же подданные герцогини, как и мы - самостоятельные части речи.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Да, я с тобой согласна, сестра, но я больше чем уверена, что как только эти бедняги появятся здесь, НАРЕЧИЕ примет это как личное оскорбление...
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Да, эта гордячка известна всем своим большим самолюбием. Да и ее категоричность порой просто возмущает.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Да, она частенько бывает просто невыносима, ведет себя так, будто это она герцогиня. Да и вообще – конфликтная дама.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Дорогая, мы и не заметили, как увлеклись и сейчас просто сплетничаем, ты не находишь? А я меньше всего хочу походить на сплетницу (улыбается доброй улыбкой). Подай мне кисти и палитру, я сяду к мольберту, пока никого нет - я порисую.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Сегодня чудесный день, а пейзаж за окном просто восхитителен! Да не жалей красок, побольше разнообразия в цветах, а не в предметах. Для меня важнее - каким будет предмет, ты же знаешь.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: А для меня важен сам предмет. Согласись, предмет важнее. (улыбается)
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Здесь я могу с тобой поспорить (улыбается). А что ГЛАГОЛ? Ты, говорят, была у него недавно в гостях. Как у него прием?...
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: (рисует и разговаривает) А что ГЛАГОЛ? Глагол - умница, трудяга, у него все в движении, простоя нет.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Да, я заметила, он и хозяин хороший. У него много слуг, и замок у него самый красивый в нашей округе.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Морфологических категорий у него действительно много. Но он со всеми прекрасно ладит, и все у него в полном порядке.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Но у него есть и проблемы. Неопределенная форма его все никак не определится.


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: А ей, мне кажется, незачем это и делать.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Почему?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Потому что он ее и такой признает и уважает. К тому же она определяет спряжение.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Кстати, со спряжениями у него что?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Что?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Ну как же? Там сплошное дезертирство: из второго спряжения убежали двое - "Брить" и "Стелить", кажется, в первое спряжение. Он это вовремя не пресек, и ...последствия не заставили себя ждать.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: То есть?
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: А то, что нашлись желающие и в первом спряжении нарушить порядок. Это четверо на "-ать" (слышать, дышать, гнать, держать),кажется. Так вот, они тоже перебежали из первого во второе спряжение, когда им надлежало быть в первом, они же на - "-ать" (возмущаясь)!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Ну и что? Он разрешил так же перейти во второе и семерым на "-еть". -Я тоже в курсе этого, как ты говоришь, дезертирства. Просто он к этому факту относится иначе...
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Как же?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Не усложняет. Просто определил их как исключения, раз им так лучше. В конце концов, у нас с тобой тоже есть исключения. Не правда ли? Ведь твои СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ - тоже исключения, т.к. пишутся с двумя -Н-, а суффикс-то у них -ЯН-, который должен писаться с одной -Н-, насколько я помню.. Так что, если заглянуть в наши с тобой замки, к нашим слугам, то тоже увидим, что не все так просто и гладко.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Да, у меня с этими суффиксами тоже была заварушка. И действительно, я тоже, как и ГЛАГОЛ, определила их в исключения, не хотелось быть диктатом. Если разобраться, то вся наша грамматика сплошное диктаторство.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Но здесь иначе нельзя.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Это почему же?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: А потому что Его Величество Русский Язык любит правила и категорически не терпит беспорядка у себя, хотя и допускает исключения, которые, кстати, нами же - частями речи - и определяются. Он строгий, но справедливый король. А его первые стацдамы: Орфография, Пунктуация, Стилистика и первые министры: Словообразование и Синтаксис строго следят, чтобы все законы и предписания в его стране Лингвинии выполнялись неукоснительно.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Сестрица, какая ты у меня умная! Все знаешь! Я так горжусь тобой! (подходит и обнимает сестру)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Ты знаешь не меньше. Я уверена. По-моему, сюда кто-то идет. Я слышу милую беседу.
(входят ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ и МЕСТОИМЕНИЕ)



Действие 2


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9716

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: И как же вы решили эту проблему?
ГЛАГОЛ: Я постарался объяснить им их немалую значимость каждого в отдельности, что Король наш - Русский язык не разрешит упразднить Несовершенный Вид, т.к. он ему необходим ровно на столько, сколько и Совершенный. И потом ... Я убедил Несовершенный Вид в том, что у него немало преимуществ, и он зря себя считает таким уж никчемным.
НАРЕЧИЕ: Да бросьте вы! (машет рукой в сторону Глагола) Что за чушь вы несете? Ну какие у него могут быть преимущества? (С раздражением)
ГЛАГОЛ: Ну, как же? Ведь, как мы все знаем, Несовершенный Вид отвечает на вопрос "что делать?" - писать, читать.
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: Считать...
ГЛАГОЛ: Да, считать... и т.д., т.е. здесь налицо незаконченность действия, или его многократность, т.е. повторяемость. А у Совершенного вида - это уже невозможно и никакого процесса действия. Честно говоря, я Несовершенный Вид немножко больше и люблю за это, но это между нами, понимаете? Некрасиво кого-то из своих категорий выделять больше остальных - это может обидеть других.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Теперь, я вижу, как права моя сестрица - существительное

ГЛАГОЛ: О чем Вы?

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: О том, что Вы - умница! И с каждым из своих подданных Вы знаете, как работать и находить общий язык. Поэтому-то они Вас так и уважают.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Дело в том, что мы позволили тут себе немножко посплетничать, в хорошем смысле слова, пока никого не было, мы с сестрой пришли раньше других, немного говорили о Вас.
НАРЕЧИЕ: (в зал) Вот, пожалуйста! "Посплетничать", а еще считают себя воспитанными. Это я у них одна невоспитанная![/sms]
МЕСТОИМЕНИЕ: Конечно, невоспитанная и есть. Ты даже поздороваться забыла, когда вошла к нам сюда. Что не так разве? (Наречие отворачивается)
ГЛАГОЛ: Спасибо, я очень польщен. Но у меня действительно много забот со своими категориями. Не успел я помирить единственное число со множественным, как Времена заспорили о своей важности в языке. Спорили, пока не поссорились. Настоящее говорит: "Я - главнее!" Будущее кричит: "Нет, я главнее!" А Прошедшее вообще до истерики довели. Говорят: "А у тебя вообще все в прошлом! Ты никому не интересно!" Тут Залог страдательный пришел. Стал на судьбу свою плакаться, что помыкают им все.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Надо же, какие страсти!

МЕСТОИМЕНИЕ: Ну и как? Все удалось разрешить?

НАРЕЧИЕ: Всех помирили?

ГЛАГОЛ: Да. Ведь причина всех ссор и недоразумений одна...
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Все хотят быть лучше других, так нежно веря в свою исключительность. И искренне убеждены в своем превосходстве над другими. Как это глупо!
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Сестрица, ты здесь не права. Я, например, подобного, о чем ты говоришь, не испытываю.

МЕСТОИМЕНИЕ: И я.

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: И я.
ГЛАГОЛ: Да нет же, это сказано о тех, у кого не все благополучно с самолюбием, а у нас-то с вами тут проблем нет... Мы-то понимаем, что в нашем языке важно все.

ГЛАГОЛ: (продолжает)
-Послушайте, а почему я не вижу наших дорогих служебных частей речи?

НАРЕЧИЕ: Сейчас явятся...
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: 6-40! Что-то запаздывают.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Господа, учитывайте, что у них нет экипажей, а пешком сюда не близко...
НАРЕЧИЕ: Посмотрите-ка, как их тут ждут... Да кому нужны эти недотепы? (Входят служебные части речи, несмело, робко здороваются)

НАРЕЧИЕ: Явились, не запылились...Да кто вас сюда приглашал, интересно мне знать? А вырядились-то как! Ну, никакого соображения и полное отсутствие вкуса у вашего Кутюрье. Лакеи и есть лакеи...

(слова служебных частей речи)

ЧАСТИЦА: Мы приглашены сюда нашей Герцогиней также как и вы.

ПРЕДЛОГ: И не надо нас обижать. Мы никогда никого не обижали

СОЮ3: У нас тоже есть свои порядки, законы и принципы.

НАРЕЧИЕ: Законы... Принципы...(передразнивает)
Помилуйте, господа, (обращается к сидящим частям речи) Ну какие у них могут быть законы? ХА !Ха! А уж тем более принципы...
Послушай, Предлог, так кажется тебя там... (пренебрежительно). Давай не строй из себя благородного и предложи своим бродягам покинуть побыстрее замок. Не заставляйте нас (показывая на всех) быть бестактными с вами...
ЧАСТИЦА: Большую бестактность трудно представить. Конечно, мы покинем замок, оставаться здесь - значит не уважать себя...
ПРЕДЛОГ: Очень грустно, господа, что с вашего молчаливого согласия, эта особа распоряжается здесь на правах хозяйки... Мое почтение... (поворачиваются и уходят) Прощайте...
НАРЕЧИЕ: Оскорбились, надо же... Ушли... А по мне: каждый сверчок, знай свой шесток.
(Все молчат)
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: Один очень неглупый из людей сказал как-то о своих, что человек подобен дроби, где числитель - то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. По-моему, это о вас, уважаемое наречие... Вы не находите?
НАРЕЧИЕ: Прекратите свои интеллектуальные штучки... Тем более, что сюда кто-то идет...
(входит междометие)
МЕЖДОМЕТИЕ: Ах! Боже мой! Успела, не опоздала... Здравствуйте, господа!
НАРЕЧИЕ: Междометие пожаловало. О! ах! ой! ой! Ой, умирает зайчик мой... (иронично передразнивает)

МЕЖДОМЕТИЕ: Вы о чем, дорогая? Какой зайчик? При чем тут зайчик? Вы опять надо мной подтруниваете? (обижено)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Успокойтесь, уважаемое Междометие. Просто Наречие только что выгнало отсюда все служебные части речи, хотя никакого морального права на это не имела.

МЕЖДОМЕТИЕ: Батюшки! Вот это да! Что же теперь будет? (всплескивает руками)

ГЛАГОЛ: Тихо, тихо... здесь, кажется, кто-то есть... (раздается "чих" за портьерой)
НАРЕЧИЕ: Ну-ка, ну-ка... Иди сюда, неизвестное создание... (за шиворот выводит гнома)
ГНОМ: Но! Но! Поаккуратнее! Я вам не предлог, не союз, и даже не частица! Со мной такие шутки не пройдут! (вырывается из рук НАРЕЧИЯ)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Мы это видим.
ГНОМ: А раз видите, то знайте, я не позволю себя обижать, (отряхивается) и унижать, выгнать меня вы не сможете, даже если очень захотите.
НАРЕЧИЕ: Это почему же?
ГНОМ: А вот почему! (показывает сверток) Это депеша от герцогини. Она с минуты на минуту будет здесь.
А у вас тут, как я вижу (обходит сцену) полное безобразие. Выгнать..., да еще так грубо... при этом самовольно присвоить себе права хозяйки... Это нескромно, госпожа Наречие, вряд ли это понравится герцогине.
НАРЕЧИЕ: Господа, да он подслушивал!!! (возмущенно)
МЕЖДОМЕТИЕ: Ай! Ай! Ай! Ай! (качает головой) Ужас! Его покинул разум!
ГЛАГОЛ: У вас, Междометие, как всегда, одни эмоции... А между тем положение у нас незавидное.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Мы не должны были допустить, чтобы Союз, Предлог и Частица ушли. Мы позволили Наречию их обидеть...
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: Теперь об этом поздно говорить.
ГЛАГОЛ: Ничего не поздно. Нужно вернуть служебные части речи до прихода герцогини.
ГНОМ: Правильное решение. Оно поможет вам избежать гнева герцогини. Но мне, кажется, вы опоздали.
ГЛАГОЛ: Как опоздали? Почему?
ГНОМ: Потому что герцогиня уже сама их ведет сюда.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Сударь, вы уверены в том, о чем говорите? Откуда вы можете это знать?
ГНОМ: Не сомневайтесь, это сущая правда! Это говорит вам настоящий гном! (Значительно поднимает палец вверх)
НАРЕЧИЕ: Гном? Фи... (скривилось)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Так вы - Гном!? (обходит его и оглядывается) (гном гордо поднимает голову)
ГНОМ: Да, уважаемая, и горд этим.

ГЛАГОЛ: Да, относительно будущего гномам известно то, чего мы знать не можем. (констатируя)

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Что же нам теперь делать?
ГНОМ: А ничего не делать. Герцогиня в хорошем расположении духа, весела и довольна. Ей не терпится всех вас увидеть. Будем надеяться, что грозы не будет...
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Да, остается только надеяться.
ГНОМ: А вот и герцогиня! (уходит, входит герцогиня)
(Все склоняются в легком поклоне)

Действие 4
ГЕРЦОГИНЯ: Здравствуйте, дорогие мои части речи! Как мне приятно видеть всех вас у себя в полном здравии. Надеюсь, у вас у всех все в порядке?
Да, (как бы вспоминая). Подъезжая к замку, я встретила наших служебных частей речи. Они показались мне чем-то расстроенными, а в чем дело - не говорят, (служебные части речи подходят ближе) Может вы поведаете мне причину их столь мрачного настроения? (обращается ко всем)
ГЛАГОЛ: Госпожа, к сожалению, до Вашего приезда здесь произошла не совсем приятная история.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Все произошло так быстро. Мы даже опомниться не успели.

ГЕРЦОГИНЯ: Да что же произошло?

ГЛАГОЛ: Просто Наречие.., как бы это помягче сказать..

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Да говори уж, как есть...
МЕСТОИМЕНИЕ: Просто Наречие выгнало служебные части речи. Они обиделись и ушли...
ГЕРЦОГИНЯ: Выгнало? А каковы причины? Они что, недостойно себя вели?
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Недостойно, как раз, вело себя Наречие, а мы все почему-то молчали при этом...
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: Союз, Предлог и Частица хоть и служебные, но вполне воспитанные части речи, (подходит к ним) Чего не скажешь о нашем Наречии, которое так глубоко и самозабвенно говорит о своей главной роли в нашем Языке...
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: При этом уничижая роли других частей речи.
НАРЕЧИЕ: О Существительном я ничего не говорила. (смотрит на Существительное)
ГЕРЦОГИНЯ: Ах, вот в чем проблема! Ну, она - не нова. А чтобы она больше не возникала, я объясню вам всем, что в нашем языке буквально все важно: и каждая часть речи, и каждая (ее) категория, и каждая ее форма. Потому что каждый выполняет свою работу в языке, свою функцию, без которой не обойтись. Вы все - и каждый в отдельности - необходимы в нашем государстве. Вы только представьте, что будет, если исчезнет Существительное (показывает на Существительное) исчезнут все предметы и явления. Прилагательное - их признаки, а если Глагол - то все остановится, не будет движения, хоть какого-то действия... (Молчание)
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ: Да, а ведь движение - это жизнь. Остановится время, и я не смогу вести счет. Послушайте, господа, да ведь это катастрофа!
ГЕРЦОГИНЯ: Вот и я про то... А попробуйте обойтись без служебных частей речи. Вот сейчас, если мы от них откажемся и перестанем их употреблять в нашей речи, что получится? А? Уважаемое Наречие?
НАРЕЧИЕ: Н..н..н знаю...

ГЛАГОЛ: Так скажи нам!

НАРЕЧИЕ: Н..н.. знаю, я хочу сказать н.. н.. знаю, Ой, ой... (в испуге и недоумении не поймет, что с ним случилось)

ГЕРЦОГИНЯ: Вот и то, что не знаешь. Ты хочешь сказать "не знаю", а говоришь "знаю" и удивляешься, частица "не" - исчезла, и все поняли совсем не то, что хотела ты сказать...

МЕЖДОМЕТИЕ: Ах, как интересно! Ты говоришь одно, а тебя понимают наоборот!

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Ничего хорошего я в этом не вижу. Трудно представить себе более худшую ситуацию, чем ту, когда мы все перестанем понимать друг друга.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ: А ведь это чуть не случилось!

МЕСТОИМЕНИЕ: И хорошо, что не случилось!

ГЕРЦОГИНЯ: А вы, уважаемое Наречие, будете наказаны, если еще станете обижать кого-либо из моих подданных. И мой вам совет: «Будьте скромнее! Помните, недостаток скромности есть недостаток ума».
Да и любите вы себя уж очень! Поэтому вас не любят другие, из деликатности
не хотят быть вашими соперниками. Очень важно уметь видеть достойное и полезное и в других... (обращается ко всем) вас у меня десять, как пальцев на руках (показывает на руки) где каждый мне необходим!
(Занавес)
ГНОМ: Так, Ее Высочество Герцогиня МОРФОЛОГИЯ поучала свои части речи, дабы не допустить в своих владениях всяческих ссор и обид между подданными!
И жизнь в этом необычном государстве шла своим чередом... Впрочем, как у нас.
Ох! (потягивается) Что-то заболтался я тут с вами... Мне уж и спать давно пора.
-Ну, как говорится, здравия вам, уважаемые, и духовного и телесного!
Прощайте, надеюсь, свидимся еще!
(уходит за портьеру)

КОНЕЦ.


Авторские права: vik223


Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий (Лингвистической сказки-пьесыв 4-х действиях)"В гостиной Ее Высочества герцогини Морфологии":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: vik223 25 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн