Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Согласные звуки [з], [з’], буква з." 1 класс, обучениие грамоте |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Согласные звуки [з], [з’], буква з." 1 класс, обучениие грамоте |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте
1 класс Мукашева Ирина Викторовна Учитель начальных классов МОУ гимназии № 9 Первый урок по теме: Согласные звуки [з], [з’], буква з. УМК «Школа 2100» Работа по учебнику «Букварь», с. 94-95 Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Цели урока Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з], буквой з. Учить выполнять звуко-буквенный анализ слов с этой буквой. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Формы работы Фронтальная. Коллективная. Индивидуальная Разноуровневая Методы Наглядный. Беседа. Диалог. Практический. Упражнение. Самостоятельная работа. Тип урока Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. Оборудование Компьютер. Проектор. Интерактивная доска Star Board. Презентация Microsoft Office PowerPoint. Сигнальные карточки красного цвета для слабочитающих детей, желтые – для детей со слоговым способом чтения, зеленые – для детей читающих бегло. Ход урока I. Организационный момент Цель Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. II. Актуализация опорных знаний Цель Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока. 1. Читательская разминка ( коллективная работа по уровням) - Перед вами слоговые пирамиды Демонстрируется слайд №1. - Сейчас будут работать дети, на месте которых лежат красные карточки. Вы будете первая группа. - Прочтите слоги, спускаясь к подножию пирамиды. Слайд №2 – А теперь дети, на месте которых лежат желтые карточки. Вы будете вторая группа. - На что похожа буква з? На эту букву посмотри: Она совсем, как цифра три! Демонстрируется слайд №7 - Напечатайте её в тетради. Работа на ИД. Страница № 1(Используется функция «Перо») – Давайте поселим эту букву в город букв. 2. Знакомство с новыми звуками Демонстрируется слайд №8 Цель : артикулирование новых звуков. Работа на ИД. Страница № 2(Используется функция «Перетаскивание») - Что изображено на иллюстрациях? Значение слова «зонтик» • Приспособление для защиты от дождя и солнца в виде складывающегося, укрепленного на трости каркаса, обтянутого материей. • Соцветие у растений. Значение слова «зебра» • Африканское млекопитающее рода лошадей, имеющее полосатую окраску. • Пешеходный переход, обозначенный белыми поперечными полосами на проезжей части дороги. Вывод: эти слова – многозначные. - Соберите слова из букв. - Какой звук вы слышите первым? - Исследуйте этот звук, что можете о нём рассказать? Сделайте вывод: звук [з] звонкий или глухой? (Звонкий) - Составьте схему слова зонтик - Произнесите первый звук. - Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Твердый) Демонстрируется слайд №9. (Работа с верхним рядом) Сделайте вывод: звук [з] – твердый. - Составьте схему слова зебра - Произнесите первый звук. - Какой звук по твердости-мягкости вы слышите? (Мягкий) Сделайте вывод: звук [3’] – мягкий. Демонстрируется слайд №6. (Работа с нижним рядом) Работа на ИД. Страница № 3(Используется функция «Перетаскивание», «Увеличение») - Оденьте звуковичка. (Перетаскивается шапочка-звоночек, зеленый и синий башмачки) V . Закрепление новых знаний Чтение слогов, слов, текста с новой буквой На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению. Цели Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать. Формирование умения читать прямой открытый слог слитно. Осознание роли новой буквы и её места в составе слога. (Чтение слияний осуществляется группой плохо читающих учеников под руководством учителя.) Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целым словом. (Вторая группа (средне читающих учеников) читает слова самостоятельно.) В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления, делает процесс чтения более увлекательным и интересным. Формирование умения читать самостоятельно про себя, готовясь читать вслух. Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 94-95 На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих). Задание 1-ей группе (плохо читающим детям) – Прочитайте слоги. Слоги, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слоги, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом. Задание 2-ой группе (средне читающим детям) – Прочитайте слова в столбиках. Слова, где звук [з] – твердый, подчеркните синим карандашом. Слова, где звук [3’] – мягкий, подчеркните зеленым карандашом. Задание 3-ой группе (хорошо читающим детям) – Прочитайте текст «Зимние картины». Подчеркните незнакомые слова. – Продолжим работать по Азбуке. 1-я группа читает вслух предложения, а 2-я и 3-я группы внимательно слушают, так как вопросы будут заданы всем группам. Работа на ИД. Страница № 4(Используется функции: «Фигуры»-«Стрелка») - Какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка) VI. Итог урока Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. -С какой буквой знакомились на уроке? - Чему научились? – Дети, что нового вы узнали на уроке? VII . Творческое домашнее задание - Нарисовать свою картину зимней природы [attachment=18] Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Согласные звуки [з], [з’], буква з." 1 класс, обучениие грамоте: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5160 |
Конспект прислал: Ирина Мукашева 14 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||