Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное занятие
Тема: «По страницам сказок Г. Х. Андерсена». Контингент учащихся: 2 класс Дата проведения: 02 апреля 2012г Место проведения: классная комната. Участники занятия: воспитатель ГПД, обучающиеся, учитель музыки. Место мероприятия в системе воспитательной работы - первое занятие в цикле занятий по творчеству Г. Х. Андерсена. Тип занятия- урок построения системы знаний. Форма проведения - занятие-путешествие по страницам сказок Г. Х .Андерсена. Методический аппарат (по Хуторскому А.В.): Методы познания: метод вживания, метод эвристических вопросов, метод эвристического наблюдения, метод конструирования теории, метод сравнения. Креативные методы: метод образной картины, метод «Мозговой штурм», метод гиперболизации. Методы организации учения. методы самоорганизации (работа с творческими продуктами), методы взаимообучения, метод самооценки, метод проектов, методы рефлексии. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, творческие задания, выставка книг, тюльпаны, изготовленные из бумаги на предыдущих занятиях. Цель: Образовательная - расширить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена (соотносится с темой и содержанием урока); Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Личностные УУД: 1) формируем положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 2) участвовать в творческом, созидательном процессе; 3) осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков. Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД Познавательные УУД: Формируем умения: 1) извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) находить ответы на вопросы по иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умения: 1) слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) работать в паре. Регулятивные УУД: Формируем умения: 1) высказывать своё предположение на основе работы с творческими продуктами; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу; 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Ожидаемый результат: Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Самостоятельное решение задач (выполнение заданий) повышенной сложности отдельными учениками и коллективом класса. Этапы деятельности Этап мероприятия Время Виды деятельности учителя Виды деятельности учащихся 1. Организационный 1 Приветствие, зарядка Выполнение комплекса упражнений 2. Мотивация учебной деятельности. 2 Показ фрагмента Просмотр фрагмента «Мультфильм – сказка» 3. Актуализация знаний. 2 Выявление команд путём разгадывания загадок. Отгадывание загадок, выявление личного опыта. 4. Формулирование темы и цели занятия. 3 Заполнение таблицы (первого и второго столбика). Формулировка проблемы. Осознание ситуации, постановка цели для решения проблемы. 5. Изучение нового материала. 6 Обозначение образовательного объекта в виде текста - биографии писателя. Чтение биографии детьми на распечатанных листах, слайдах; личностное решение проблемы. 6. Физминутка. 2 На основе произведения Г.Х. Андерсена Вживание в роль. Под музыку дети выполняют движения. 7. Первичное усвоение нового материала. Работа в парах. 1 Организация парной работы. Дети задают друг другу вопросы по содержанию текста, анализируют биографию писателя. 8. Проговаривание во внешней речи. 3 Вопросы по содержанию (биографии писателя) Приобретение новой информации, образовательного продукта. 9. Применение знаний в нестандартных условиях. 10 Конкурсы - состязания. Выявление метапредметных результатов. Место образовательного продукта в общем результате. 10. Включение в систему знаний и повторение. 2 Развитие эвристической ситуации на новом уровне. Заполнение таблицы (третьего столбика) 11 Рефлексия учебной деятельности. 2 Оценка результатов. Какие изменения произошли во мне. 12. Домашнее задание (по желанию учащихся) 1 Провести собственное исследование. Подготовить собственную презентацию и выступить перед классом. Ход занятия. 1.Оргмомент. 2.Мотивация учебной деятельности. (Просмотр фрагмента «Мультфильма - сказки» в музыкальном сопровождении). Педагог: Ребята, что вы сейчас посмотрели? (фрагменты сказок). - На основе чего создаются мультфильмы? (На основе рассказов, сказок). Как создают сказки? Кто пишет сказки? 3.Актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи. -Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но чьи сказки нас будут интересовать, мы пока не знаем. Для этого я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, назовёте тему нашего занятия. В нашей игре участвуют 2 команды, которые будут соревноваться в течение всего занятия. За каждый правильно отвеченный вопрос, команда зарабатывает 1 жетон. Названия команд узнаем, разгадав загадки. (Отгадки выплывают на слайдах). 1команда. Девочка спит и пока что не знает Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка? Кто это девочка? (Дюймовочка). 2 команда. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда! Герда! Выручай! Вьюга кружит вправо, влево, В сказке (Снежная королева). 4. Формулирование темы и цели занятия. Педагог: Молодцы, ребята. Вы уже догадались, по чьим сказкам мы совершим путешествие? Кто же автор этих сказок? Г. Х. Андерсен. Педагог: Вот теперь вы сможете сформулировать тему нашего занятия. (Ответы детей). Сказки Ганса Христиана Андерсена. (Педагог корректирует ответы детей и сообщает тему урока). Педагог: Тема нашего занятия: « По страницам сказок Г.Х. Андерсена». Посмотрите на выставку книг и вспомните произведения, которые написал Г. Х. Андерсен. Знаю Хочу узнать Узнал произведения биографию героев Педагог: У вас на столах лежат таблицы. Обратите внимание, таблица состоит из трёх колонок. Предлагаю вам заполнить пока только две колонки по теме урока: «знаю» и «хочу узнать». Подумайте, что вам известно об авторе. Вспомните, какие сказки данного автора вы уже прочитали. (Учитель идёт по рядам и просматривает записи детей) Педагог: Многие из вас в колонке «хочу узнать» прописали « биографию писателя». (Предположения детей). Сегодня мы совершим путешествие не только по сказкам великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, но и узнаем о его жизни и творчестве. Подумайте, что вам известно об авторе. Вспомните, какие сказки данного автора вы уже прочитали. 5.Изучение нового материала. (Включаю презентацию. Учащиеся самостоятельно читают биографию Г.Х.Андерсена). Есть на свете небольшой остров Фюн, принадлежащий Дании. Наверное, мало кто знал бы об этом острове, но именно там в его главном городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик Ганс. Жил он в маленьком, ничем не приметном доме. Мать стирала чужое бельё. Она была прачкой. Отец Ганса шил башмаки. Больше всего ему нравилось мастерить детские игрушки и читать сыну сказки. В раннем детстве Ганс был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами. Любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру - кукольный театр. Его отдали в школу для бедных, где учили всего по двум предметам: письму и арифметике. Когда Гансу Христиану исполнилось 11 лет, его отдали в подмастерья, сначала на суконную фабрику, затем на табачную. Однажды в Оденс приехали артисты и мальчика пригласили на крошечную роль пажа. С тех пор мечта о театре не покидала Андерсена. Четырнадцатилетний Андерсен, заработав немного денег и купив первые в жизни сапоги, отправился завоёвывать Копенгаген. Благодаря помощи добрых людей, он посещал балетную и хоровую школу, получал бесплатные уроки латыни, немецкого и датского языков, изучал драматургию и поэзию. Постоянно сочинял стихи и пьесы, а позже много путешествовал. Но не пьесами и путешествиями прославился Андерсен. Всемирно известным сделали его сказки и сказочные истории такие как, например, «Дюймовочка». 6.Физминутка. Педагог: А теперь, ребята, представим себя зёрнышком цветка из сказки Ганса Христиана Андерсена. (Дети садятся на корточки, голова опущена. Звучит музыка Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. (Дети встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются). 7. Первичное усвоение нового материала. Работа в парах. Педагог: А теперь, ребята, поработаем в парах. Задайте вопросы о биографии Г. Х. Андерсена своему соседу по парте. (Учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них). 8. Проговаривание во внешней речи. Педагог акцентирует внимание на следующих моментах: • место рождения писателя; • деятельность родителей писателя; • любимые занятия писателя; Вопросы по биографии писателя. 1.В какой стране родился Г. Х. Андерсен? 2.Чем занимались родители писателя? 3.Чем увлекался Г. Х. Андерсен? 4.Какая сказка сделала Г. Х. Андерсена всемирно известным? 5.Как он заработал первые деньги? 6.Что он купил на них? 9. Применение знаний в нестандартных условиях. Конкурсы состязаний. (Играют две команды. Дети заранее придумывали названия команд и девизы, имеющие отношение к творчеству Г. Х. Андерсена). Команда «Огниво». Мы сверкаем, мы сверкаем. Мы добро лишь излучаем. Никогда не унываем, Потому что мы – друзья! Команда «Путешественники по сказкам». В сказочный мир мы сегодня идём И за собой всех ребят позовём. Мы дружная команда, весёлые друзья, Со сказкою рядом шагаем всегда! Педагог: За каждый правильный ответ вы получаете цветочек от Дюймовочки. 1 конкурс «Кроссворд». 1.Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней – мальчик Кай, У него была подруга. Кто в беде не бросил друга ? (Герда). 2.Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, Жизнь за неё отдав.(Русалочка). 3.Живёт она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он. (Дюймовочка). 4.Приходит он ко всем Глубокой ночью, И зонтик свой волшебный открывает: Зонт разноцветный - сон ласкает очи, Зонт чёрный - снов помине не бывает.(Оле- Лукойе). 5.Она прекрасна и красива, Величава, горделива. Злые вьюги и метели С нею дружат с колыбели. И совсем она не нежная Эта королева (Снежная). 6:Герой - персона в государстве, Кто рассмешил своё же царство: Он нарядился так на праздник, Что до сих пор его все дразнят.(Король). 2 конкурс «Дополнялки» - Дополните название сказок. «Гадкий …(утенок)» «Дикие … (лебеди)» «Жених и …(невеста)» «Стойкий …(оловянный солдатик)» «Новый … (наряд короля)» «Снежная …(королева)» «Оле-…(Лукойе)» «Принцесса …(на горошине)» 3 конкурс. «Бюро-находок» Много вещей мы сегодня нашли, Все их в сказки вернуть вы должны! Кто из ребят нам подскажет, Куда и кому их надо отдать. Задание: Кому принадлежат эти предметы? Соедини название сказки и картинку. Оле-Лукойе - зонтик Свинопас - горшочек с бубенчиками Стойкий оловянный солдатик - кораблик Снежная королева - санки Сундук-Самолет - волшебный сундук Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги конкурса. (Объявление команды--победителя). 10. Включение в систему знаний и повторение. Педагог: А сейчас ребята, вернёмся к нашей таблице, заполненной в начале занятия. Как вы видите, мы не прописали последнюю колонку. Пришло время дописать в колонке то новое, что вы узнали на сегодняшнем занятии. (Дети дописывают колонку «Узнал»). 11. Рефлексия учебной деятельности. В течение игры вы зарабатывали жетоны. Посчитайте их. Чья команда победила? Награждение участников игры. Как вы поняли, зачем мы проводили игру «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена? Можете ли вы, сформулировать цель занятия и объяснить, что было самое главное в работе. (Привлечь внимание учащихся к творчеству Г.Х. Андерсена, чтобы нам захотелось перечитать произведения Г.Х. Андерсена, посмотреть мультфильмы). Что прошло наиболее удачно? Что можно было бы изменить? Что было самое интересное? Самое скучное? Можно ли было чего-то избежать? Как? Доволен ли ты своей работой на занятие? Закончи предложение... Я узнал… Сделал открытие… Запомнил… Улучшил знания… Заканчивается наше занятие, пусть в нашем классе распустится одна благородная ромашка. Я попрошу вас прикрепить лепестки ромашки, если вы получили удовлетворение от вашей деятельности, работы, то прикрепите желтые лепестки, если нет- то белые лепестки ромашки. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей. - Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем занятии, я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы. 12. Д/з: Если вам захочется больше узнать о самом Андерсене Г.Х. или его сказках вы можете заняться исследованием и подготовить собственную презентацию и выступить перед классом. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
780 |
Конспект прислал: Naile 24 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||