Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока по математике во 2 классе на тему:Увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике во 2 классе на тему:Увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, посмотрите на гостей, подарите им свои добрые улыбки. Повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскройте ладошки, а другой накройте их своими ладонями. А теперь, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… вы почувствовали тепло рук? Молодцы. Сели прямо. Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. 2. Устный счет. - Урок начинаем с устного счета. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значения выражений и расположите их в порядке возрастания. 1 12 35 54 70 У С П Е Х П 35:1=35 С 25-13=12 Е 9•6=54 У 84:84=1 Х 46+24=70 - Какое слово получилось? (успех) - А в жизни важно быть успешным? (ответы детей) - Для того, чтобы чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдет под девизом «Учение – путь к умению», т.к. через умение мы приобретаем знания, а знания – залог успеха каждого из нас. 3. Постановка темы урока. - Ребята, посмотрите, на доске схема. С помощью линий соедините соответствующие карточки, сначала левого столбика, объясните свой выбор. - Ребята, как вы думаете слова «больше», «меньше» каким еще словами можно заменить? (увеличить, уменьшить) - Используя слова «увеличить», «уменьшить» соедините соответствующие карточки правого столбика, объясните свой выбор. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (решать примеры на +, -, :, • ) - Кто из вас догадался, какая будет тема нашего урока? - Совершенно верно. Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 4. Целеполагание. - Какие цели вы ставите перед собой на этом уроке? - учиться решать задачи на увеличение в несколько раз; - учиться решать задачи на уменьшение в несколько раз; - выполнять задания на компьютере; - без ошибок решать все примеры и задачи. - Я тоже поставила цели: - учить вас последовательно(пошагово) решать поставленные задачи; - У каждого из 3 группы написан номер, подойдите по этому номеру соответственно к компьютеру. Вспомним правила работы с компьютером. (Расстояние м/у компьютером и глазами – на вытянутой руки, - Оживите мышкой схему. В 5 рядов обозначенных линиями, требуется посадить 10 деревьев так, чтобы в каждом ряду было по 4 дерева. - Второе задание очень сложное и интересное. Уменьшите количество деревьев в каждом ряду в 2 раза. Сколько деревьев потребуется посадить? (5) или 7. Проверка выполнения заданий. - Время прошло. Начинаем проверку выполненных заданий. 1 и 2 группы проверяют друг у друга. Поменяйтесь листочками. (появляется слайд с правильными ответами) - Работу 3 группы проверяем все вместе. Им нужно было в 5 рядах обозначенными линиями, посадить 10 деревьев так, чтобы в каждом ряду было по 4 дерева. - Максим, покажи, как сделал? - Кто считает, что Максим выполнил задание правильно? А почему вы так решили? - Во 2-ом задании нужно было уменьшите количество деревьев в каждом ряду в 2 раза и узнать сколько деревьев потребуется посадить? - Настя это задание выполнила так, покажи Настя. - Правильно она выполнила? (Да, в каждом ряду было по 4 дерева, уменьшить в 2 раза, это значит разделить на 2, получится в каждом ряду по 2 дерева.) - Но это задание такое интересное, что Егор нашел еще один способ. Покажи, Егор. - Правильно он выполнил? - Молодцы, ребята! - А теперь активизируем память, мышление. 8. Физминутка. (под музыку) 1) Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот». 2) Нарисовать глазами горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку. 3) Нарисовать левой рукой , правой рукой , обеими руками. 9. Закрепление. Решение задачи. - Продолжаем работу. Предлагаю решить одну задачу по-разному. Послушайте задачу.(На слайде задача) «Мама купила яблоки. Она раздала яблоки поровну трем детям. Сколько яблок купила мама?» - Можно решить эту задачу? - Нет. Не достают данные. Здесь неизвестно, сколько яблок получил каждый ребенок. - Давайте преобразуем задачу. 1 группа – дополните задачу с недостающим данным и решите ее. 2 группа – добавьте недостающее данное, измените вопрос и решите ее. 3 группа – составьте подобную задачу. На работу дается 3 мин. 10. Проверка выполнения заданий. - А теперь проверим со всеми вместе. Прочитайте задачу. - Какими данными ты дополнил …? (Она раздала по «3» яблока трем детям) - Каким действием решили задачу, Алеша? (умножением, т.к находим большее число-целое, сколько было всего яблок) - Максим, ты согласен? Сколько яблок купила мама? - А как еще можно преобразовать эту задачу. (Можно добавить недостающее данное и изменить вопрос) - Какая задача у вас получилась? (Мама купила 18 яблок. Она раздала яблоки трем детям. Сколько яблок получил каждый?» - Каким действием решили задачу? (Делением, т.к находим, сколько яблок в одной части – досталось одному ребенку) - Алина, ты согласна? - Сколько яблок получил каждый? (18 : 3 = 6 ) - А 3 группе нужно было составить свою задачу подобную данной. - Послушайте внимательно какую задачу придумала Настя, потому что эту задачу каждый из вас решите дома. Настя, прочитай задачу. - Все запомнили задачу? 11. Итог урока. - Вернемся к целям, которые поставили перед уроком. (слайд) - Достигли их? (Да, научились …..) - Я тоже достигла своих целей, вы научились контролировать свою деятельность и последовательно решать поставленные задачи. 12. Рефлексия. - А теперь откройте дневники и раскрасьте самооценку сегодняшнего урока. - На этом наш урок окончен. Спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике во 2 классе на тему:Увеличение и уменьшение в несколько раз.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5383 |
Конспект прислал: цветкова 15 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||